Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника безопасности и охрана труда



2015-11-27 954 Обсуждений (0)
Техника безопасности и охрана труда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При производстве работ по строительству шпунтовых стен должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002, «Правил по охране труда при производстве строительно-монтажных работ по постройке портовых гидротехнических сооружении», а также правила и требования органов Государственного надзора.

Применяемые при производстве шпунтовых работ плавучие средства и береговые механизмы и оборудование должны эксплуатироваться с соблюдением требований Регистра и Госгортехнадзора. Судоходные участки акватории в местах производства работ должны быть оборудованы навигационными знаками.

Максимальная допустимая балльность волнения, при которой разрешается производство работ по погружению шпунта, устанавливается в ППР в зависимости от технических характеристик основной несущей машины (плавучего крана, плавучего копра, самоподъемной платформы) и от местных условий.

В любом случае работы по погружению шпунта допускается производить при полнении не более одного балла (высота волны до 0,25 м), если применяют плавучие краны и копры водоизмещением до 500 т, и не более двух баллов (высота волны до 0,75 м) - при большем водоизмещении. При использовании самоподъемных платформ допускается производить работы по погружению шпунта при волнении не более трех баллов (высота волны до 1,25 м) и скорости ветра более четырех баллов (7,4 м/с).

Все подъемно-транспортные операции должны выполняться с соблюдением требований СНиП 12-04-2002, ГОСТ 12.3.009-76.

Строповка свайных элементов должна производиться в местах, предусмотренных проектом. Подъем шпунтин в любом случае должен производиться при вертикальном положении грузового полиспаста. Кантование, перемещение волоком и сбрасывание шпунта типа «Ларссн» с высоты не допускаются.

При переводе длинномерных шпунтин из горизонтального положения в вертикальное следует применять специальные траверсы.

Забивку шпунта в условиях отрицательных температур необходимо производить по специально разработанной для зимних условий инструкции, утвержденной и установленном порядке.

При забивке молотом и вибропогружении шпунта необходимо применять устройства, грузоподъемность которых в 1,5 раза превышает суммарную массу молота с наголовником и навесной направляющей или суммарную массу вибромашины и наголовника. Грузоподъемность устройств должна также быть не менее удвоенной массы шпунта с вибромашиной.

Высота подъема крюка должна обеспечивать подачу шпунтины в замок ранее выставленной или погруженной шпунтины с запасом по высоте не менее 0,25 м при работе береговыми копрами и кранами и не менее 1 м при работе плавучими копрами и кранами.

Операцию подъема и перемещения шпунта к месту установки во избежание большой раскачки следует производить плавно, без рывков, с применением оттяжек, не допуская ударов шпунтины о направляющие и о ранее установленный шпунтовый ряд.

Для подъема шпунтин краном рекомендуется применять строповочный захват с дистанционным расцеплением. Шпунт в замок на высоте следует заводить только с применением дистанционных устройств.

Расчет опасных зон.

При разработке строительного плана устройства свай необходимо показать опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы.

Существуют зоны постоянно действующих опасных производственных факторов (места вблизи от неогражденных котлованов и траншей глубиной свыше 1,3 м) и зоны потенциально опасных производственных факторов: зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов, а также места, над которыми краном перемещают грузы.

На строительной площадке на границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности. На плане производства работ границы зон выделяются огибающими линиями и отдельно отмечаются в условных обозначениях.

В технологической карте необходимо привести расчеты зон действия опасных факторов по трем вариантам производства работ:

1) при работе строительных машин у откосов котлована;

2) при перемещении грузов кранами;

3) при погружении свай и бурении скважин.

 

Таблица 3. Расчет зон действия опасных факторов для свайных работ

Категория опасного фактора Сопутствующая технологическая операция Описание и расчет опасной зоны
Разработка котло- вана При проектировании котлована необходимо учитывать угол естественного откоса грунта и устанавливать трапы для спуска рабочих
Установка строи- тельных машин вблизи откоса Крайнюю опору автомобилей при разгрузке и кранов следует устанавливать не ближе 1 м от бровки естественного откоса
Перемещения грузов краном При подъеме груза на высоту до 10 м рассчитывается как: R оп.зоны = L + 4, м
Подтаскивание сваи или каркаса для подъема на мачту установки Линейная зона шириной 10 м, расположенная вдоль троса для подтаскивания от места стоянки копра до места раскладки
Вдавливание или вибрационное по- гружение завод- ской сваи Опасной зоной является окружность с центром в точке погружения сваи с радиусом, равным: R оп.зоны = L + 4, м

 

При одновременной работе нескольких механизмов создаваемые опасные зоны не должны пересекаться. Например, при одновременной работе нескольких копров (буронабивных установок) на площадке расстояние между точками погружения свай должно быть не менее 30 м. При работе нескольких грузоподъемных кранов в стесненных условиях допускается их установка в смежных опасных зонах. В этом случае расстояние между металлоконструкциями кранов и перемещаемыми грузами должно быть не менее 5 м. Поворот стрел кранов разрешается одновременно в одну сторону или запрещается в направлении соседнего крана.

Дополнительно в графической части технологической карты необходимо показывать лестницы для спуска в котлован, знаки безопасности на въезде автотранспорта в опасные зоны работы техники, сигнальные ограждения над бытовыми помещениями вблизи работы крана, необходимые ограничения рабочей зоны кранов, привязать все проходки механизмов к осям здания, указать безопасные расстояния между работающими парами техники.

Рис. 1. Расчетная схема определения опасной зоны при перемещении груза краном: 1 – граница опасной зоны; 2 – перемещаемый груз; 3 – грузоподъемный кран.

Рис. 2. Расчетная схема определения опасных зон при устройстве свай: 1 – граница опасной зоны; 2 – установка вдавливания свай; 3 – свая (арматурный каркас); 4 – копер или буронабивная установка



2015-11-27 954 Обсуждений (0)
Техника безопасности и охрана труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника безопасности и охрана труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)