Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация результатов. ДИАГНОСТИКА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ (ДСПАВСУ)



2015-11-27 820 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов. ДИАГНОСТИКА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ (ДСПАВСУ) 0.00 из 5.00 0 оценок




ДИАГНОСТИКА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ (ДСПАВСУ)

[Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях // Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов, Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Институт психотерапии, 2002. – 488 с. – С. 452-461]

 

Цель – определение типа поведенческой активности в стрессовых условиях и характерных особенностей, присущих каждому типу.

Инструкция.

Вам предлагается ряд вопросов, касающихся особенностей жизни, активности в делах и общении или поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, который наиболее соответствует вашему поведению.

Текст опросника.

1. Бывает ли вам трудно выбрать время, чтобы сходить в парикмахерскую?

1. никогда;

2. иногда;

3. почти всегда.

2. У вас такая работа, которая «взбадривает» (стимулирует)?

1. меньше, чем работа большинства людей;

2. примерно такая же, как работа большинства людей;

3. больше, чем работа большинства людей.

3. Ваша повседневная жизнь в основном заполнена:

1. делами, требующими решения;

2. обыденными делами;

3. делами, которые вам скучны.

4. Жизнь некоторых людей порой бывает переполнена неожиданностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями. Как часто вам приходится сталкиваться с такими событиями?

1. несколько раз в день;

2. несколько раз в неделю;

3. примерно раз в день;

4. раз в неделю;

5. раз в месяц или реже.

5. В случае, если вас что-то сильно гнетет, давит или люди слишком многого требуют от вас, то вы:

1. теряете аппетит и/или меньше едите;

2. едите чаще и/или больше обычного;

3. не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите.

6. В случае, если вас что-то гнетет, давит или у вас есть неотложные заботы, то вы:

1. немедленно принимаете соответствующие меры;

2. тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать.

7. Как быстро вы обычно едите?

1. я обычно заканчиваю есть раньше других;

2. я ем немного быстрее других;

3. я ем с такой же скоростью, как и большинство людей;

4. я ем медленнее, чем большинство людей.

8. Ваши родные или друзья когда-либо говорили, что вы едите чересчур быстро?

1. да, часто;

2. да, раз или два;

3. нет, мне никто никогда этого не говорил.

9. Как часто вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете?

1. я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно;

2. я делаю это только тогда, когда не хватает времени;

3. я делаю это редко или никогда не делаю.

10. Когда вы слушаете кого-либо и этот человек слишком долго не может закончить мысль, вы чувствуете желание поторопить его?

1. часто;

2. иногда;

3. почти никогда.

11. Как часто вы действительно заканчиваете мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор?

1. часто;

2. иногда;

3. почти никогда.

12. Как часто ваши близкие или друзья замечают, что вы невнимательны, если вам говорят о чем-либо слишком подробно?

1. раз в неделю или чаще;

2. несколько раз в месяц;

3. почти никогда;

4. никогда.

13. Если вы говорите своим близким или друзьям, что приедете в определенное время, то как часто вы опаздываете?

1. иногда;

2. редко;

3. почти никогда;

4. я никогда не опаздываю.

14. Бывает ли, что вы торопитесь к месту встречи, хотя времени еще вполне достаточно?

1. часто;

2. иногда;

3. редко или никогда.

15. Предположим, что вы должны с кем-то встретиться в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и т. п., и этот человек опаздывает уже на 10 минут, то вы:

1. спокойно подождете;

2. будете прохаживаться в ожидании;

3. обычно у вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заняться в ожидании.

16. Если вам приходится стоять в очереди, например, в столовой, в магазине и т. п., то вы:

1. спокойно ждете своей очереди;

2. испытываете нетерпение, но не показываете этого;

3. чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие;

4. решительно отказываетесь стоять в очереди и пытаетесь найти способ избежать потери времени.

17. Если вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (например, шахматы, домино, волейбол и т. п.), то вы:

1. напрягаете все силы для победы;

2. стараетесь выиграть, но не слишком усердно;

3. играете скорее для удовольствия, чем серьезно.

18. Представьте, что вы и ваши друзья (или сотрудники) начинаете новую работу. Что вы думаете о соревновании в этой работе?

1. предпочитаю избегать этого;

2. принимаю, потому что это неизбежно;

3. получаю удовольствие, так как это меня подбадривает и стимулирует.

19. Когда вы были моложе, большинство людей считали, что вы:

1. часто стараетесь и по-настоящему хотите быть во всем первым и лучшим;

2. иногда стараетесь и вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4. Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

20. Чем, по вашему мнению, вы отличаетесь в настоящее время:

1. часто стараетесь (или по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2. иногда стараетесь и вам нравится во всем быть первым и лучшим;

3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4. вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

21. По мнению ваших родных или друзей, вы:

1. часто стараетесь (и по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2. иногда стараетесь и вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4. вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

22. Как оценивают ваши родные или друзья вашу общую активность?

1. недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее;

2. около среднего; всегда есть какое-то занятие;

3. сверхактивность, бьющая через край энергия.

23. Согласились бы знающие вас люди, что вы относитесь к своей работе слишком серьезно?

1. да, абсолютно;

2. возможно, да;

3. возможно, нет;

4. абсолютно нет.

24. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы менее энергичны, чем большинство людей?

1. да, абсолютно;

2. возможно, да;

3. возможно, нет;

4. абсолютно нет.

25. Согласились бы хорошо знающие вас люди с тем, что за короткое время вы способны выполнить большой объем работы?

1. да, абсолютно;

2. возможно, да;

3. возможно, нет;

4. абсолютно нет.

26. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы легко сердитесь (раздражаетесь)?

1. да, абсолютно;

2. возможно, да;

3. возможно, нет;

4. абсолютно нет.

27. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы живете мирной и спокойной жизнью?

1. да, абсолютно;

2. возможно, да;

3. возможно, нет;

4. абсолютно нет.

28. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы большую часть дел делаете в спешке?

1. да, абсолютно;

2. возможно, да;

3. возможно, нет;

4. абсолютно нет.

29. Согласились ли бы хорошо знающие вас люди, что вас радует соревнование (состязание) и вы очень стараетесь выиграть?

1. да, абсолютно;

2. возможно, да;

3. возможно, нет;

4. абсолютно нет.

30. Какой характер был у вас, когда вы были моложе?

1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2. вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3. вполне уравновешенный (не было проблем);

4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

31. Каким вы представляете свой характер сегодня:

1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2. вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3. вполне уравновешенный;

4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

32. Когда вы погружены в работу и кто-либо (не начальник) прерывает вас, что вы обычно чувствуете при этом?

1. я чувствую себя вполне хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше;

2. я чувствую легкую досаду;

3. я чувствую раздражение, потому что это мешает делу.

33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно вас разозлили, то вы:

1. ответите резко;

2. ответите в спокойной форме;

3. попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить;

4. попытаетесь найти более спокойное место для работы, если это возможно.

34. Как часто вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку?

1. ежедневно или часто;

2. еженедельно;

3. ежемесячно или реже.

35. Работа, которую вы должны закончить к определенному сроку, как правило:

1. не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна;

2. вызывает сильное напряжение, так как срыв срока может повлиять на работу группы людей.

36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома?

1. нет;

2. да, но только изредка;

3. да, весьма часто.

37. Качество работы, которую вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:

1. лучше;

2. обычное;

3. хуже.

38. Бывает ли, что на работе вы одновременно выполняете два или несколько заданий, делая то одно, то другое?

1. нет, никогда;

2. да, но не так часто;

3. да, постоянно.

39. Были бы вы удовлетворены возможностью оставаться на нынешней работе в следующем году?

1. да;

2. нет, мне хотелось бы добиться большего;

3. конечно нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе буду очень расстроен.

40. Если бы вы могли выбрать, то что бы вы предпочли:

1. прибавку к заработной плате без повышения в должности;

2. продвижение в должности без существенного повышения зарплаты.

41. К концу отпуска вы:

1. хотите продлить его еще на недельку-другую;

2. чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе;

3. вам хочется, чтобы отпуск кончился и вы могли вернуться к обычной работе.

42. Бывало ли так, что за последние три года вы брали меньше дней отпуска, чем положено?

1. да;

2. нет;

3. нет, никогда.

43. Бывает ли, что во время отпуска Вы не можете перестать думать о работе?

1. да, часто;

2. да, иногда;

3. нет, никогда.

44. В последние три года вы получали какие-либо поощрения на работе?

1. нет, никогда;

2. иногда;

3. да, часто.

45. Как часто вы приносите работу домой или изучаете дома материалы, связанные с работой?

1. редко или никогда;

2. раз в неделю или реже;

3. почти постоянно.

46. Как часто вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время?

1. на моей работе это невозможно;

2. весьма редко;

3. иногда (реже, чем раз в неделю).

47. Вы обычно остаетесь дома, если у вас озноб или повышенная температура?

1. да:

2. нет.

48. Если вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то вы:

1. некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к вам;

2. продолжаете работать также активно, несмотря на усталость.

49. Когда вы работаете в коллективе, другие ожидают от вас, что вы будете руководить?

1. редко;

2. не чаще, чем от других:

3. чаще, чем от других.

50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)?

1. никогда;

2. иногда;

3. часто.

51. Если кто-то поступает по отношению к вам нечестно, то вы:

1. прямо указываете ему на это;

2. находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств;

3. ничего не говорите об этом.

52. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы прилагаете:

1. гораздо больше усилий;

2. несколько больше усилий;

3. примерно столько же усилий;

4. немного меньше усилий;

5. гораздо меньше усилий.

53. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы чувствуете:

1. значительно большую ответственность;

2. несколько большую ответственность;

3. примерно такую же ответственность;

4. несколько меньшую ответственность;

5. значительно меньшую ответственность.

54. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы чувствуете необходимость торопиться?

1. гораздо больше;

2. несколько больше;

3. столько же;

4. несколько меньше;

5. гораздо меньше.

55. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы:

1. значительно более аккуратны;

2. несколько более аккуратны;

3. примерно в такой же степени аккуратны;

4. несколько менее аккуратны;

5. значительно менее аккуратны.

56. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, ваше отношение к ней:

1. гораздо более серьезное;

2. несколько более серьезное;

3. мало отличается от других;

4. несколько менее серьезное;

5. значительно менее серьезное.

57. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет назад, сейчас вы работаете в течение недели:

1. больше часов;

2. примерно столько же;

3. меньше, чем раньше.

58. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа требует:

1. меньшей ответственности;

2. столько же ответственности;

3. большей ответственности.

59. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет, тому назад, нынешняя работа:

1. более престижна;

2. столь же престижна;

3. менее престижна.

60. Сколько разных работ вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?

1. изменений не было или были однажды;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять и более.

61. За последние 10 лет вы ограничили число своих развлечений из-за недостатка времени?

1. да;

2. нет.

Бланк ответов.

№№
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Обработка данных.

В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах.

Подсчитывается балл по каждому вопросу (утверждению) и затем суммируются все баллы для получения общего результата по всем вопросам.

Баллы Баллы
13, 7, 1 13, 7, 1
13, 7, 1 1, 5, 9, 13
1, 7, 13 1, 7, 13
1, 4, 7, 10, 13 13, 1
1, 7, 13 13, 7, 1
1, 13 1, 7, 13
13, 9, 5, 1 13, 7, 1
1, 7, 13 13, 7, 1
1 , 7, 13 13, 1
1, 7, 13 13, 7, 1
1, 7, 13 1, 7, 13
1, 5, 9, 13 1, 7, 13
13, 9, 5, 1 13, 7, 1
1, 7, 13 13, 7, 1
13, 7, 1 13, 7, 1
13, 9, 5, 1 13, 1
1, 7, 13 13, 1
13, 7, 1 13, 7, 1
1, 5, 9, 13 13, 7, 1
1, 5, 9, 13 1, 7, 13
1, 5, 9, 13 1, 4, 7, 10, 13
13, 7, 1 1, 4, 7, 10, 13
1, 5, 9, 13 1, 4, 7, 10, 13
13, 9, 5, 1 1, 4, 7, 10, 13
1, 5, 9, 13 1, 4, 7, 10, 13
1, 5, 9, 13 1, 7, 13
13, 9, 5, 1 13, 7, 1
1, 5, 9, 13 1, 7, 13
1, 5, 9, 13 13, 10, 7, 4, 1
1, 5, 9, 13 1, 13
1, 5, 9, 13  

Интерпретация результатов.

Ø Если количество баллов не превышает 167, то с высокой вероятностью диагностируется выраженный тип поведенческой активности личности - тип А;

Ø 168-335 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа А (условно А1);

Ø 336-459 баллов - диагностируется промежуточный (переходный) тип личностной активности - тип АБ;

Ø 460-626 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б (условно Б1);

Ø 627 баллов и выше - с высокой вероятностью диагностируется выраженный поведенческий тип личностной активности - тип Б.

Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью типа А характерны:

· преувеличенная потребность в деятельности - сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;

· постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»;

· неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятельную и однообразную работу;

· неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;

· нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

· энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и нередко сопровождающаяся напряжением мышц лица и шеи;

· импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника;

· соревновательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;

· стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельствами и жизненными трудностями.

Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны:

· повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность;

· нехватка времени для отдыха в известной мере компенсируется расчетливостью и умением выбрать «главное направление» деятельности, быстрым принятием решения;

· энергичная, выразительная речь и мимика;

· эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;

· чувствительность к похвале и критике;

· неустойчивость настроения и поведения в стрессонасыщенных ситуациях;

· стремление к соревновательности, однако без амбициозности и агрессивности;

· при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием.

Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходный) тип поведенческой активности АБ,характерны:

· активная и целенаправленная деловитость,

· разносторонность интересов,

· умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом;

· моторика и речевая экспрессия умеренно выражены;

· лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера;

· для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.

Испытуемым, с типом личности Б1, свойственны:

· размеренная деловая активность, уравновешенность, удовлетворенность своей деятельностью;

· строгое соблюдение режима «работа – отдых»;

· легкая переключаемость от работы к повседневной жизни и отдыху;

· стремление сохранять налаженный процесс выполнения работы, неторопливость;

· спокойная, четкая речь, слабая мимика;

· устойчивое настроение;

· стремление заранее предотвращать стрессовые ситуации;

· отсутствие стремления к соревновательности и доминированию в коллективе.

Для лиц, с выраженной поведенческой активность типа Б свойственны:

· заниженная потребность в деятельности – отсутствие увлеченности, рассеянность, безынициативность, постоянное стремление отвлечься;

· не находят ободрение в работе;

· желание отдыхать и развлекаться;

· пассивность, вялость, депрессивность;

· настороженность, обдумывание каждого шага;

· медлительность, концентрация на одной задаче;

· нерасторопность;

· избегание эмоциональных контактов, соревновательности;

· равнодушие к мнению окружающих и всему, что происходит вне их деятельности.



2015-11-27 820 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов. ДИАГНОСТИКА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ (ДСПАВСУ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация результатов. ДИАГНОСТИКА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ (ДСПАВСУ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (820)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)