ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. ПРИРОДА И ЦЕЛИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
ТЕМА. 3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. 1. ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. ПРИРОДА И ЦЕЛИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. 3. ЗНАЧЕНИЕ ПОСРЕДНИКОВ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СБЫТА. ФУНКЦИИ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. 4. КЛАССИФИКАЦИЯ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИХ УРОВНЕЙ. 5. ТИПЫ ПОСРЕДНИКОВ. Практические занятия Обсуждение вопросов организации сбыта. Выбор посредников из нескольких Вариантов. ---------------------------------------- ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. ПРИРОДА И ЦЕЛИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.
Доведение товаров от производства в сферу потребления является одной из важных функций торговли и поэтому занимает определенное место в коммерческой работе предприятий торговли и сферы услуг. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Товародвижение — это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок. Летом 1976 г. фирма "Кодак" развернула общенациональную рекламную компанию по своему новому фотоаппарату для получения мгновенных снимков, не обеспечив предварительно магазины достаточным количеством товара. Потребители обнаруживали, что камеры в магазинах нет, и вместо нее покупали фотоаппараты "Полароид". Процесс товародвижения состоит: 1) из определения целей товародвижения; 2) обработки системы заказов; 3) создания складских помещений; 4) регулирования запасов; 5) выбора метода транспортировки; 6) оценки и контроля системы товародвижения. Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. Цели товародвижения можно рассматривать с двух позиций: · степени удовлетворенности покупателей и · снижения затрат. Методом достижения целей первой группы может быть минимизация случаев отсутствия товаров в наличии и своевременное выполнение заказов путем создания эффективной системы транспортировки. Важно также минимизировать количество случаев повреждения грузов при транспортировке. Минимизируя расходы на организацию товародвижения, ни в коем случае нельзя забывать об уровне обслуживания, который определяется следующими факторами: 1) скоростью выполнения заказов и возможностью осуществления срочной поставки; 2) готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект и в кратчайший срок заменить ее или компенсировать понесенный потребителем убыток; 3) хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре; 4) высокоэффективной службой сервиса или сопровождения; 5) конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. Издержки товародвижения и уровень сервиса для клиентов нередко связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости. · Управляющий зкепедиционно-транспортной службой предпочитает во всех возможных случаях отгружать товар по железной дороге, а не самолетом. Это снижает транспортные расходы фирмы. Однако из-за меньшей скорости железных дорог оборотный капитал оказывается связанным дольше, задерживаются платежи со стороны клиентов, и, кроме того, такая доставка может вынудить клиентов совершать покупки у конкурентов, предлагающих более короткие сроки. · Для сведения издержек к минимуму отдел отгрузки использует дешевые контейнеры. А это приводит к многочисленным повреждениям товара в пути и вызывает недовольство потребителей. · Управляющий службой товарных запасов предпочитает иметь небольшие товарноматериальные запасы, дабы сократить затраты на их содержание. Однако при этом учащаются случаи отсутствия товара в наличии, растет число невыполненных заказов, увеличивается объем канцелярской работы, возникает необходимость производства незапланированных партии товара и использования дорогостоящих средств его ускоренной доставки. Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений. Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального роста прибылей, а не продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. · Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. · Другие-больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Как бы там ни было, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |