Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)<> сопротивлению воздуха скорость снижения парашютиста
12 ВАРИАНТ 3
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
2) Человек использует парашют для того, чтобы, увеличивая скорость снижения, не получать травм при приземлении. 3) Имея большую площадь, парашют встречает сильное сопротивление воздуха, тормозящее падение, и поэтому приземление становится более медленным и безопасным для человека. 4) Парашют падает на землю так медленно, что парашютист успевает насладиться видом сверху. 5) Приземление с парашютом становится более медленным и безопасным для человека, так как, имея большую площадь, парашют оказывает сильное сопротивление воздуху, тормозящее падение.
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?
Наоборот,/ Благодаря/ Несмотря на то что/ Достаточно сказать, что/ Во-первых,
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАДАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПА́ДАТЬ, -аю, -аешь; несовер. 1. Непроизвольным движением резко опускаться сверху вниз; опускаться, валиться на землю, книзу. П. навзничь. Книги падают с полки. П. от усталости (также перен.: испытывать крайнюю усталость). П. в обморок (терять сознание). Сердце падает (перен.: о чувстве страха, волнения). 2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Об атмосферных осадках: идти, выпадать. Мокрый снег падает хлопьями. Падают утренние росы. 3. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О зубах, волосах, шерсти, перьях: выпадать, вылезать. 4. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Опускаться, свисая. Волосы падают на плечи. 5. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на что. Приходиться, совпадать (по времени, месту). Отпуска падают на летнее время. Ударение падает на первый слог (т. е. первый слог ударный). 6. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Распространяться, занимая собой какое-н. пространство (обычно о световых явлениях). Тень падает на дорожку. Луч света падает из окна. Свет луны падает на книгу. 7. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Задевать кого-что-н., касаться кого-чего-н. (о чём-н. предосудительном). Подозрение падает на приезжего. 8. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Приходиться, ложиться (в 5 знач.). Заботы по хозяйству падают на мать. 9. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Понижаться, уменьшаться (в уровне, размере, силе, напряжённости). Летом вода в реке падает. Цены на товары падают. Давление падает. Настроение падает. 10. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Приостанавливаясь в развитии, становиться хуже, беднее. Нравы падают. 11. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О животных: умирать, дохнуть. Скот падает.
позвонИт/ походатАйствовать/ знАчимость/ вручИм/ опОшлить
Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не ниже генеральского. Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом. Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является гарантией высокого урожая. Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл. 6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) три подруги/ 2) домишки деревней/ 3) снайперы ушли/ 4) в двухстах шестидесяти пяти домах 7.Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
приор..тет/ уп..ение/ пог..релец/ р..сточек/ выгл..нуть 9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
чре..мерный, и..подтишка; пр..градить, пр..страстный; не..правданный, п..становка; раз..ехаться, сер..ёзный; с..чувствие, р..сположение. 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
преодол..вать/ глянц..вый/ сторож..вая/ усил..вать/ врач..вать 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
пока..тся/ ла..щая/ увид..т/ бор..тся/ бре..тся 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это была вовсе (не)выдуманная история. Мой (не)догадливый попутчик ничего не заподозрил. Александр (не)расположен был к разговору. Сегодня товарищ мой явно был (не)рад общению. Баржа простояла в порту ещё (не)разгруженной в течение двух недель. 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Как и наш мир, поверхность шара ТО(ЖЕ) конечна и ПРИ(ТОМ) не имеет границ. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой. (НИ)ЧТО не изменилось в родной деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси важно ходят вдоль пруда. Внезапно ОТКУДА(ТО) из-за леса налетели тучи, и мальчики поспешили домой, ЧТО(БЫ) не промокнуть. Он (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет ТАК(ЖЕ), как и его отец, плавал матросом по всем морям и океанам. 14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию. 15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Абрикосовая вода дала обильную жёлтую пену и в воздухе запахло парикмахерской. 2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день. 3) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели 4) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё. 5) В доме есть и водопровод и газовое отопление и электричество.
Базаров (1) вставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки. 17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой. 19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лариса никогда не любила море (1) и (2) хотя врачи прописали ей тёплый климат и солёную воду (3) она снова уехала в горы (4) когда начался отпуск. 20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Искусство скорее раскрывается тому, кто прежде всего сам стремится познать его. 2) В обществе студентов не было в обычае притворяться и изображать чувства, которые не испытываешь. 3) Друзья старались приобщить своего друга к музыкальной культуре. 4) В основе всех выдающихся художественных открытий, шедевров искусства лежат юношеские впечатления. 5) Авторский вечер Д.Д. Шостаковича состоялся зимой 1941 года.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |