Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информация, информатика информационные технологии



2015-11-27 386 Обсуждений (0)
Информация, информатика информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

 

05.03.06 Экология и природопользование

Профиль: природопользование

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Составитель:

 

Ст. препод кафедры ИиИТО   Тазетдинов Б.И. « ».08.2015 г.

 

Комплекс утвержден кафедрой информатики и информационных технологий в образовании,

протокол от …….. 2015 г. №

 

Зав. кафедрой, доцент, к.п.н.   Волкова Т.И.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета физики и математики

 

к.ф.-м.н. доцент кафедры математического моделирования и информационных систем   Латыпов И.И. от . . 2015 г. №

 

 

Бирск 2015


Оглавление

1. Цель освоения дисциплины «Информатика»: 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: 3

3. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с формируемыми компетенциями 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

5.2 Содержание разделов дисциплины.. 4

5.4. Тематический план практических занятий. 7

5.5. Тематический план лабораторных занятий. 7

6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 7

7 Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 8

7.1 Перечень компетенций, этапы их формирования, описание показателей, критериев и средств их оценивания. 8

7.1.1 Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины.. 8

7.1.2 Этапы формирования и оценочные средства. 8

7.1.3 Показатели и критерии оценивания компетенций, шкала оценивания 10

7.2 Комплект оценочных средств, предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций. 12

7.2.1 Тестовые задания. 12

7.2.2 Перечень вопросов к экзамену. 12

8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 16

8.1 Основная литература. 16

8.2 Дополнительная литература. 16

8.3 Перечень ресурсов сети интернет. 16

9 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 17

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 17

10 МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 18

11 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.. 18

11.1. Образовательные технологии. 18

11.2 Рейтинг-план дисциплины.. 21

 


«Информатика»

1. Цель освоения дисциплины «Информатика»:

изучение студентами фундаментальных основ информатики, пользование вычислительной техникой и использование основных информационных методов. сформировать практические навыки и умения использования компьютера и программного обеспечения.

формирование общих представлений об основных принципах информатики, сферах ее применения, перспективах развития, способах функционирования и использования информационных технологий.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «информатика» относится к ЕН циклу, базовой части Б.5. и осваивается на 4 семестре. С использованием информационных технологий, качественно улучшиться обучение по другим предметам. ЗУМ по дисциплине «информатика» пригодятся при написании рефератов, курсовых, ВКР, поиске, сортировке, различной информации, так же при решении прикладных задач с использованием ЭВМ. А на основе этой дисциплины «информатика» изучается предмет «Информационные технологии в экологии», «ГИС в экологии и природопользовании».

Планируемые результаты обучения, соотнесенные с формируемыми компетенциями

Компетенция Планируемые результаты обучения
ОПК-8:способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: · Способы решения стандартных задач в профессиональной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий; Уметь: · применять информационно-коммуникационные технологии для задач профессионального характера; Владеть навыками: · алгоритмизации, автоматизации на основе информационно-коммуникационных технологии.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единиц; 108 часа.

Вид учебной работы Время в часах
  Семестр Всего
  3.1  
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия (всего)
Лекции
Практические занятия    
Лабораторные работы 18-
Самостоятельная работа
Вид промежуточного контроля КР
Вид итогового контроля Экзамен

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Разделы дисциплины и трудоемкость по видам занятий

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Учебная работа В.т.ч. интерактивных форм СРС
Всего, ч лекции Лабораторные
1. Информация, информатика информационные технологии. 1-2 Защита лабораторных
2. Техническое и программное обеспечение информационных процессов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. 3-5 Защита лабораторных
3. Основы алгоритмизации и технологии программирования. 4-17 Защита лабораторных
4. Компьютерные сети. И основные методы защиты информации 8-17 Защита лабораторных
Итого за семестр:    
  Из них % интерактивных занятий  
                     

Содержание разделов дисциплины

Информация, информатика информационные технологии

 

Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации.

Меры и единицы количества и объема информации.

Позиционные системы счисления.

Логические основы ЭВМ.

 



2015-11-27 386 Обсуждений (0)
Информация, информатика информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информация, информатика информационные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)