ОРГАНИЗАЦИЯ «АВАРИЙНЫХ ПАРТИЙ/ГРУПП»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени адмирала Г.И. Невельского
ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
А.Г.Пилюгин
Владивосток
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Знание и умение организовать борьбу за живучесть судна – одно из основных требований, предъявляемых к старшим офицерам торгового флота. В последнее десятилетие подкомитеты IMO, OCIMF, ввели важные дополнения к МАРПОЛ, приняли ряд резолюций и требований к снижению уровня всевозможных загрязнений с судов. В связи с этим борьба с загрязнением с судов становится для судовладельца и экипажа наиболее актуальной. В данном учебном пособии расмотрены основные процедуры и требования, предъявляемые к организации и проведении тревог не только судовым экипажем но и к береговым персоналом компаний, занимающихся перевозкой нефтепродуктов и химических грузов. Всвязи с тем, что танкера по роду своей коммерческой деятельности имеют высокий риск катастрофичекого загрязнения окружающей среды в случае аварии, также возросли требования к подготовке экипажа к действиям в экстремальных ситуациях. В данном пособии рассматривается процедура организации и проведения борьбы с практически всеми возможными аварийными ситуациями, возникающими во время коммерчексой эксплуатации танкера, за исключением проведения учений и тревог кодекса ОСПС. Большинство рассматриваемых в пособии тревог не рассматривались в существующих в РФ нормативных документах и правилах в связи с отставанием нормативно-правового законодательства России от международных правил и требований. В связи с этим данное пособие может представлять интерес для офицеров, работающих не под Российской правовой базой а так-же для курсантов Морских учебных заведений.
Организацию борьбы за живучесть судно нужно рассматривать как систему, охватывающую весь спектр борьбы с аварийными и чрезвычайными ситуациями, происшедшими или ожидаемыми. Эта система состоит из: · Организации и управлении проведением аварийно–спасательных операций на борту судна. · Организации и управлении проведением аварийно – спасательных операций береговыми службами. · Организации связи во время аварийно – спасательных операций между судном и береговыми службами. · Проведении аварийно–спасательных операций на борту судна. Приоритеты безопасности должны рассматриваться в следующей последовательности : ЭКИПАЖ–ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА–СУДНО–ГРУЗ.
ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
«Аварийная группа» означает группу специально подготовленных лиц, осуществляющих борьбу с аварийными происшествиями. «Аварийные партия» должна включать в себя весь экипаж, разделенный на несколько отрядов, каждый со своей индивидуальной ответственности Процедуры, одобренные компанией, должны выполняться всегда, насколько это практично и разумно, в сочетании с реальной чрезвычайной ситуацией. Руководства по борьбе с аварийными ситуациями всегда есть на борту судна, обычно в столовых рядового и командного состава. Каждый член экипажа, при поступлении на судно, обязан ознакомиться с вышеуказанными руководствами и пройти необходимую тренировку по пользованию персональными и коллективными спасательными средствами и сделать подпись, подтверждающую официальное ознакомление.
ОРГАНИЗАЦИЯ «АВАРИЙНЫХ ПАРТИЙ/ГРУПП». Система разработана таким образом, чтобы оптимально использовать для борьбы с аварийными ситуациями небольшие, хорошо обученные отряды. Всякий раз, когда происходит смена экипажа, состав аварийных партий будет обновляться . Вновь прибывшие члены экипажа обязаны ознакомится с их обязанностями по тревогам. Обязанности по тревогам приведены в личной каютной карточке и в расписании по тревогам. В состав аварийных партий входят наиболее подготовленные члены экипажа. Члены экипажа и пассажиры на борту, не включённые в аварийные партии, должны уметь подать сигнал тревоги, идентифицировать место и характер опасности и бороться за живучесть судна всеми имеющимися средствами до прибытия аварийной партии. Как правило, они включаются в списки группы поддержки аварийной партии. В целях обеспечения наибольшей эффективности системы борьбы за живучесть на борту судна весь экипаж, включая пассажиров, разделен на небольшие мобильные партии, которые занимаюися борьбой за живучесть непосредственно в местах несения должностных обязанностей. Очень важно, чтобы все члены аварийной партии и особенно руководитель, имели достаточный опыт проведения подобных операций и имли соответствующие сертификаты о прохождении соответствующего обучения в береговых тренировочных центрах. Также все члены аварийных партий обязаны знать устройство и уметь пользоваться имеющимися на борту аварийно–спасательным оборудованием. В расписании по тревогам обязательно должны быть указаны члены экипажа, замещающие выбывших по какой-либо причине руководителей аварийных партий.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |