Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дифференцированный зачет



2015-11-27 2321 Обсуждений (0)
Дифференцированный зачет 5.00 из 5.00 4 оценки




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

 

Форма обучения: заочная

 

Дисциплина: «Инженерная графика»

 

Тема: «Индивидуальные контрольные задания»

 

 

АТЭМК2. МР0713. 001

 

Автор: Григорьева Елена Владимировна

 


Содержание

 

 

Введение
1 Общие методические указания
2 Содержание контрольной работы 1 2.1 Перечень чертежей контрольной работы 1
2.2 Содержание листа 1.01. и порядок его выполнения
2.3 Содержание листа 1.02 и порядок его выполнения
2.4 Содержание листа 1.03 и порядок его выполнения
2.5 Содержание листа 1.04 и порядок его выполнения
2.6 Содержание листа 1.05 и порядок его выполнения
3 Содержание контрольной работы 2 3.1 Перечень чертежей контрольной работы 2 3.2 Содержание листа 2.01 и порядок его выполнения 3.3 Содержание листов 2.02, 203, 204 и порядок их выполнения
3.4 Содержание листа, 2.05 и порядок его выполнения 3.5 Содержание листов 2.06, 2.07, 2.08 и порядок их выполнения 4 Дифференцированный зачет
4.1 Методические рекомендации
4.2 Основные темы курса для подготовки к дифференцированному  
зачету
4.3 Примерный план чтения чертежей
Приложение А Образцы выполнения листов контрольной работы 1
Приложение Б Образцы выполнения листов контрольной работы 2
Приложение В Варианты заданий для выполнения листов 2.06, 2.07, 2.08
Литература

 


Введение

 

В подготовке специалиста со средним профессиональным образование предмет «Инженерная графика» играет важную роль. Инженерная графика – дисциплина, формирующая базовые знания, необходимые для освоения специальных общетехнических дисциплин.

Цель изучения предмета – формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков чтения и выполнения конструкторской документации (рабочих чертежей, эскизов, сборочных чертежей, схем), формирование знаний и умений чтения и использования ГОСТов.

Цель данного методического пособия - помочь студенту - заочнику правильно выбрать задания, выполнить и оформить контрольные работы по инженерной графике,

Пособие содержит:

- общие методические указания;

- список рекомендуемой литературы для изучения предмета;

- содержание контрольных работ;

- варианты индивидуальных заданий


Общие методические указания

 

Согласно учебному плану студент должен выполнить две домашние контрольные работы. Задания контрольных работ составлены по десятивариантной системе. Вариант определяют по последней цифре номера студента по списку.

Приступая к выполнению контрольной работы необходимо проанализировать ее содержание, познакомиться с методическими указаниями и образцами выполнения листов.

Контрольные работы выполняются в электронном виде, в программе «Компас 3D». Для обеспечения проверки, работы распечатывают на бумажном формате А3, брошюруются в папку формата А4, оформляются бланком контрольной работы.

Контрольная работа оценивается - «зачет» или «незачет». «Зачет» обеспечивает допуск к дифференцированному зачету.

Получив «незачет» студент должен учесть все замечания рецензента, внести необходимые исправления и сдать работу на проверку повторно.

По окончании курса по предмету проводится дифференцированный зачет.


Содержание контрольной работы 1

 

2.1 Перечень чертежей контрольной работы 1

 

1.01 Шрифты и линии (формат А3);

1.02 Комплексные чертежи двух геометрических тел с точками на поверхности (формат А3);

1.03 Комплексный чертеж детали (формат А3);

1.04 Рабочий чертеж детали с резьбой (формат А3);

1.05 Рабочий чертеж детали с резьбой и с применением сложного разреза (формат А3).

Содержание листа 1.01. и порядок его выполнения

 

Задание:

на формате А3 выполнить линии чертежа, контур детали с нанесением размеров, написать фамилию, имя и отчество, цифры от 0 до 9 - шрифт №10, написать текст по варианту - шрифт №5

Цель задания:

- изучение программы «Компас 3D»;

- познакомиться с правилами написания стандартного шрифта, ГОСТ 2.304-81;

- изучить типы линий, ГОСТ 2.303-68;

- ознакомиться с правилами нанесения размеров, ГОСТ 2.307-68;

- научиться выполнять простейшие геометрические построения.

Рекомендации:

- варианты текста студенты выбирают из таблицы 1;

- варианты контуров деталей выбирают в соответствии с рисунком 1;

- образец выполнения листа 1.01 представлен в Приложении А.


Таблица 1 – Варианты текста для листа 1.01

№ варианта Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом № 5
Чертежом называют такое изображение предмета на плоскости, по которому можно судить о его форме, устройстве, назначении и размерах.
Чертеж – основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть изготовлено.
Формат – чертежный лист бумаги определенного размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы
Вид – изображение обращенной к наблюдателю видимой части предмета. Главный вид - дает наиболее полное представление о геометрической форме и конструкции детали
Рабочий чертеж детали - документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля
Сборочный чертеж - документ, содержащий изображение изделия и другие данные, требующиеся для его сборки (изготовления) и контроля
Схема - документ, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними.
Спецификацией - документ, определяющий состав изделия, комплекса, комплекта.
Пояснительная записка - документ, содержащий описание устройства и принципы действия разрабатываемого изделия.
Сборочная единица – изделие, составные части которого (детали) соединены между собой на предприятии-изготовителе с помощью сборочных операций – свинчивания, сварки и т. д..

 

 

Рисунок 1 – Варианты контуров деталей для листа 1.01

 

2.3 Содержание листа 1.02 и порядок его выполнения

Задание:

на формате А3 выполнить комплексные чертежи (в трех проекциях) двух геометрических тел с нанесением на поверхности данных тел проекций точек А, В, С.

Цель задания:

- изучить метод прямоугольного проецирования геометрических тел;

- освоить приемы проецирования точки, отрезка прямой на три плоскости проекций;

- изучить правила построения аксонометрических проекций.

Рекомендации:

- варианты выбирают в соответствии с рисунком 2;

- по проекциям точек, обозначенным на фронтальной проекции геометрических тел в задании, постройте недостающие проекции точек А, В, С. Причем точка А принадлежит ребру или контурной образующей, точка В расположена на видимой части поверхности тела, точка С расположена на невидимой поверхности (при взгляде на фронтальную проекцию);

- образец выполнения листа 1.02 представлен в Приложении А. Рисунок 2 - Варианты геометрических тел для листа 1.02

2.4 Содержание листа 1.03 и порядок его выполнения

 

Задание:

по двум заданным изображениям детали построить третье и нанести размеры. Формат чертежа А3.

Цель задания:

- изучить метод прямоугольного проецирования;

- изучить правила построения комплексного чертежа;

- уметь анализировать геометрическую форму детали;

- ознакомиться с основными правилами выполнения видов;

- уметь правильно наносить размеры на чертеже.

Рекомендации:

- задания выбирают в соответствии с рисунком 3;

- образец выполнения листа 1.03 представлен в Приложении А.

 

 

 


 

Рисунок 3 – Варианты деталей для листа 1.03

 

 

2.5 Содержание листа 1.04 и порядок его выполнения

 

Задание:

выполнить рабочий чертеж детали с натуры с применением разреза.

Цель задания:

- изучить правила составления рабочих чертежей; правила выполнения видов, разрезов и сечений по ГОСТу 2.305-68;

- изучить правила обозначения шероховатости поверхности, обозначения материалов;

- изучить правила изображения и обозначения резьбы;

- изучить правила простановки размеров с учетом технологии изготовления детали.

Рекомендации:

- задание выполняют на формате А3;

- на производстве или учебно-консультационном пункте следует выбрать деталь такой формы, чтобы требовалось изображение с применением разреза. Такими деталями могут быть штуцера, нестандартные гайки, ходовые винты, соединители, втулки и т.п. Выбранная деталь должна иметь резьбовую поверхность;

- детали, чертежи которых помещены в учебной или методической литературе, брать для выполнения рабочего чертежа не разрешается;

- пример детали для листа 1.04 показан в соответствии с рисунком 4;

- образец выполнения листа 1.04 представлен в Приложении А.

 

Рисунок 4 – Пример деталей для листа 1.04

Содержание листа 1.05 и порядок его выполнения

 

Задание:

выполнить рабочий чертеж детали с натуры с применением сложного разреза.

Цель задания:

- изучить правила составления рабочих чертежей; правила выполнения видов, разрезов и сечений по ГОСТу 2.305-68;

- изучить правила обозначения шероховатости поверхности, обозначения материалов;

- изучить правила изображения и обозначения резьбы;

- изучить правила простановки размеров с учетом технологии изготовления детали.

Рекомендации:

- задание выполняют на формате А3;

- задания выбирают в соответствии с рисунком 5;

- образец выполнения листа 1.05 представлен в Приложении А.

 

Рисунок 5 – Варианты деталей для листа 1.05


Содержание контрольной работы 2

 

3.1 Перечень чертежей контрольной работы 2

 

2.01 Спецификация к сборочному чертежу узла из 2-3 деталей (формат А4);

2.02 Рабочий чертеж детали входящей в сборку;

2.03 Рабочий чертеж детали входящей в сборку;

2.04 Рабочий чертеж детали входящей в сборку;

2.05 Сборочный чертеж узла из 2-3 деталей (формат А3);

2.06 Деталирование по сборочному чертежу поз.1(формат А3);

2.07 Деталирование по сборочному чертежу поз.2 (формат А3);

2.08 Деталирование по сборочному чертежу поз.3 (формат А3).

 

3.2 Содержание листа 2.01 и порядок его выполнения

 

Задание:

на формате А4 выполнить спецификацию к сборочному чертежу узла из 2-3 деталей.

Цель задания:

- изучить правила выполнения текстовой документации – спецификации, ГОСТ 2.106 – 96.

Рекомендации:

- на производстве или учебно-консультационном пункте следует выбрать узел из 3-х деталей. Такими изделиями могут быть съемники, соединители, тройники и пр.;

- примерный узел (съемник) для выполнения листов 2.01, 2.02, 2.03, 2.04, 2.05 приведен в соответствии с рисунком 6;

- спецификации выполняют по ГОСТ 2.106 – 96;

- основную надпись спецификации выполняют по ГОСТ 2.104-68;

- образец выполнения листа 2.01 представлен в Приложении Б.

 

 

Рисунок 6 – Съемник

 

3.3 Содержание листов 2.02, 203, 204 и порядок их выполнения

Задание:

на формате А3 выполнить рабочие чертежи деталей входящих в сборку.

Цель задания:

- изучить правила составления рабочих чертежей; правила выполнения видов, разрезов и сечений по ГОСТу 2.305-68;

- изучить правила обозначения шероховатости поверхности, обозначения материалов;

- изучить правила изображения и обозначения резьбы;

- изучить правила простановки размеров с учетом технологии изготовления детали.

Рекомендации:

- рабочие чертежи деталей входящих в сборку выполняются на отдельных форматах А3 или А4 (в зависимости от размеров деталей и количества их изображений на чертеже);

- на стандартные изделия (болты, гайки, шайбы, шплинты, штифты и др.) рабочие чертежи не выполняются;

- на чертежах обязательно указать шероховатость поверхностей и обозначение материала, из которого изготовлена деталь;

- образцы выполнения листов 2.02, 2.03 и 2.04 представлены в Приложении Б.

 

3.4 Содержание листа, 2.05 и порядок его выполнения

 

Задание:

выполнить сборочный чертеж узла из трех деталей.

Цель задания:

- изучить правила выполнения сборочного чертежа;

- изучить правила нанесения размеров на сборочных чертежах;

- изучить правила простановки номеров позиций и оформления сборочного чертежа;

- развивать навыки работы со справочной литературой.

Рекомендации:

- задание выполняется на формате А3;

- порядок выполнения сборочного чертежа соответствует процессу сборки изделия. Начинают с основной детали, дополняя изображения сопрягаемыми деталями. Особое внимание уделить соответствию размеров сопрягаемых (соединяемых) деталей. Каждой детали присваивают номер позиции, в соответствии со спецификацией. Номера позиции ставят на одном (вертикальном или горизонтальном) уровнях. Номера позиции ставят, начиная с нестандартных деталей, стандартные изделиям номеруются в алфавитном порядке. На сборочном чертеже наносят габаритные, эксплутационные и присоединительные размеры;

- образец выполнения листа 2.05 представлен в Приложении Б.

 

3.5 Содержание листов 2.06, 2.07, 2.08 и порядок их выполнения

Задание:

на отдельных форматах выполнить рабочие чертежи трех деталей, входящих в сборку (деталирование).

Цель задания:

- получить навыки чтения сборочных чертежей и составления рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу.

Рекомендации:

- деталирование – это процесс составления рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу изделия;

- с помощью описания сборочного чертежа и спецификации прочитать сборочный чертеж изделия. Определить назначение;

- читая описание и находя по номерам позиций детали в спецификации и на сборочном чертеже, определить, из каких деталей и в каком количестве состоит изделие;

- разобраться в изображениях изделия. Определить, какие даны виды, разрезы, сечения, как пространственно расположены секущие плоскости для получения разрезов, сечений и какие детали они пересекают;

- выяснить, как соединяются детали между собой;

- выяснить взаимодействие деталей между собой во время работы;

- по сборочному чертежу продумать порядок разборки и сборки изделия;

- определить количество необходимых изображений (видов, разрезов, сечений) для выполнения рабочих чертежей деталей;

- каждая деталь вычерчивается на отдельном формате. Форматы листов выбираются самостоятельно (в соответствии с ГОСТ 2.301-68) с учётом количества изображений детали, размеров и масштаба;

- для деталирования выбираются детали №1, 2, 3;

- варианты заданий для выполнения листов 2.06, 2.07, 2.08 представлены в Приложении В.


Дифференцированный зачет

4.1 Методические рекомендации

 

Цель:

- проверить остаточные знания по курсу инженерная графика;

- проверить навыки чтения чертежей;

Рекомендации:

- до дифференцированного зачета допускаются студенты, выполнившие контрольные работы №1 и №2;

- контрольные работы №1 и №2 должны быть сданы и зачтены не позднее, чем за десять дней до дифференцированного зачета;

- дифференцированный зачет проводится на основе чтения чертежей контрольных работ №1 и №2 и выполнения рабочего чертежа детали по индивидуальным заданиям;

- по итогам дифференцированного зачета студент получает оценку, которая заносится в зачетку, и считается итоговой по курсу инженерная графика

 

4.2 Основные темы курса для подготовки к дифференцированному зачету

 

- правила оформления основной надписи чертежа;

- правила оформления чертежа (линии чертеже, масштаб, шрифт чертежный);

- основные правила нанесения размеров на чертеже;

- категории изображений на чертеже - виды. Правила выполнения и обозначения;

- категории изображений на чертеже - разрезы. Правила выполнения и обозначения;

- категории изображений на чертеже - сечения. Правила выполнения и обозначения;

- виды конструкторской документации;

- изображение и обозначение резьбы на чертеже;

- обозначение шероховатости поверхностей на чертеже;

- обозначение материалов;

- сборочный чертеж.

 

4.3 Примерный план чтения чертежей

 

1) Название детали (изделия)

2) Масштаб изображения

3) Сколько и какие изображения представлены на чертеже

4) Габаритные размеры детали (изделия)

5) Обозначения резьбовых поверхностей детали (изделия)

6) Обозначение шероховатости поверхностей детали

7) Обозначение материала детали

 

Дополнительные вопросы для чтения сборочного чертежа:

 

- сколько и какие детали входят в сборку;

- характер соединения деталей между собой;

- обозначение стандартных деталей по ГОСТ.


Приложение А

(обязательное)

 

Образцы выполнения листов контрольной работы 1







Приложение Б

(обязательное)

 

Образцы выполнения контрольной работы 2









Приложение В

(обязательное)

 

Варианты заданий для выполнения листов 2.06, 2.07, 2.08


Вариант №1


Вариант №2

 


Вариант №3


Вариант №4


Вариант №5


Вариант №6


Вариант №7


Вариант №8


Вариант №9


Вариант №10


Литература

 

Боголюбов, С.К. Черчение: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., испр. - М.: Машиностроение, 2008. – 336 с.: ил.

Бродский, А.М. Инженерная графика (металлообработка): Учебник/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 400 с.: ил.

Бродский, А.М. Практикум по инженерной графике/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 192 с.: ил.

Логинова, Т.И. Методические указания для выполнения контрольных работ по инженерной графике для заочного отделения по специальности «Эксплуатация транспортного оборудования и автоматики городского электротранспорта»/ Т.И. Логинова, Н.А. Харитонов, Г.А. Лебедева, Г.Н. Чистякова. – СПб.: АТЭМК, 2009.- 96 с.: ил.

Преображенская, Н.Г. Черчение. Учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Преображенская, Т.В. Кучукова, И.А. Беляева, В.Б. Дрягина, И.Ю. Преображенская. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.- 335 с.: ил.

Пуйческу, Ф.И. Инженерная графика: Учебник/ Ф.И. Пуйческу, С.Н. Муравьев, Н.А. Иванова. – 1-е изд. – М.: Академия, 2011. – 336 с.: ил.

Чекмарев,А.А.Справочник по черчению: учебное пособие/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 336 с.: ил.

Харитонов, Н.А. Методические указания для выполнения контрольных работ по инженерной графике для заочного отделения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»/ Н.А. Харитонов, Г.А. Лебедева, Г.Н. Чистякова. – СПб.: АТЭМК, 2009.- 96 с.: ил.

 



2015-11-27 2321 Обсуждений (0)
Дифференцированный зачет 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Дифференцированный зачет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)