Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2015-12-04 474 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По предмету

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Цели и задачи контрольной работы

В соответствии с учебно-тематическим планом занятий студентов специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,080105 «Финансы кредит» заочной формы обучения по дисциплине «Ценообразование» вы­полняется контрольная работа. Курс «Ценообразование» дает возможность будущим финансистам, бухгалтерам, экономистам в области мировой экономики и т. д. более полно овладеть вопросами экономики, финансов организаций, маркетинга и т. д., сила которых в системности и целостности проработанности всех их составляющих элементов. Теоретические знания и практические навыки в области ценообразования способствуют повышению уровня компетенции будущих специалистов в принятии грамотных решений с учетом специфики товарных рынков.

Студенты, не получившие зачет по контрольной работе, не допускаются к сдаче экзамена по курсу.

Контрольные работы должны быть оформлены в соответствии с настоящими правилами. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки.

 

Содержание основных разделов контрольной работы

Все разделы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последователь­ности и взаимосвязаны. При этом следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых. Структурно контрольная работа со­стоит из:

1. Глоссария

2. Тестов

3. Задач

 

Рекомендации по выполнению контрольной работы

В первом разделе контрольной работы «Глоссарий» необходимо дать определения предложенным терминам.

Во втором разделе из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный вариант ответа во всех 4 блоках. При оформлении контрольной работы – тесты можно распечатать и на листах выделить маркером правильные ответы.

Третий раздел – это решение задач. Необходимо предоставить развернутое решение задачи с произведенными расчетами, обосновать каждый этап решения исходя из теоретических положений курса. Решение каждой задачи должно доводиться до окончательного ответа, которого требует условие. Точно указывать исходные данные вашего варианта, по возможности включать их в таблицу для наглядности. Указать использованные формулы и раскрыть их элементы.

Выбор конкретного варианта задачи осуществляется студентом в соответствии с порядковым номером в списке группы (Порядковый номер в списке группы можно узнать у методистов). Каждый студент самостоятельно формирует свою таблицу исходных данных по номеру своего варианта с использованием таблицы № 1. Таким образом, каждая цифра задания (Задачи №№ 1-6) умножается на соответствующее случайное число из таблицы вариантов. Внимание! Некоторые цифры остаются неизменными для всех вариантов, смотреть пометки в скобках (т.е. данные цифры не умножаются на случайное число).

 

 

Контрольная работа выполняется на листах формата А4 рукописным способом (кроме тестов) и вкладывается в папку-скоросшиватель.

Титульный лист контрольной работы оформляется в строгом соответствии с требованиями РГТЭУ (шаблон можно взять у методиста). На титульном листе обязательно указывать номер варианта и соответствующее ему случайное число, специальность, номер группы, название дисциплины.

 

Убедительная просьба НЕ вкладывать контрольную работу в прозрачный файл.

 

В случае незачета работы, контрольная работа возвращается на доработку.

При предоставлении контрольной работы на повторную проверку обязательно предоставляется первый вариант контрольной с исправлениями преподавателя.

ТАБЛИЦА СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ ДЛЯ ВЫБОРА ВАРИАНТА

(ПО ПОРЯДКОВОМУ НОМЕРУ В СПИСКЕ ГРУППЫ)

Таблица №1. случайных чисел используется для формирования исходных данных

№ варианта(порядковый номер по списку)
Случайное число 0.52 0.43 0.81 1.21 1.02 0.99 0.71 0.53
№ варианта(порядковый номер по списку)
Случайное число 0.41 0.33 1.50 1.60 0.76 0.55 0.62 0.84
№ варианта(порядковый номер по списку)
Случайное число 0.26 0.51 0.32 0.63 0.54 1.31 0.42 0.28
№ варианта(порядковый номер по списку)
Случайное число     0.57 0.81 0.46 0.35 1.31 1.05 0.71 0.68
№ варианта(порядковый номер по списку)
Случайное число     1.10 0.30 1.40 1.45 0.27 1.15 0.50 0.66

Каждый студент самостоятельно формирует свою таблицу исходных данных по номеру своего варианта с использованием таблиц № 1. Каждое число из задания умножается на соответствующее число из таблицы № 1.

ГЛОССАРИЙ

  1. Активное ценообразование
 
 
 
 
 
  1. Акцизы
 
 
 
 
 
  1. Издержки обращения
 
 
 
 
 
  1. Издержки производства
 
 
 
 
 
  1. Политика фиксированных цен
 
 
 
 
 
  1. Расчетная рентабельность
 
 
 
 
 
  1. Себестоимость продукции
 
 
 
 
 
  1. Сезонные цены
 
 
 
 
 
  1. Франко
 
 
 
 
 
  1. Франко-вагон
 
 
 
 
 
  1. Франко-получателя
 
 
 
 
 
  1. Цена расчетная внутрифирменная
 
 
 
 
 
  1. Цена безубыточности
 
 
 
 
 
  1. Цена демпинговая
 
 
 
 
 
  1. Цена нетто
 
 
 
 
 
  1. Цена предельная
 
 
 
 
 
  1. Ценовой ряд
 
 
 
 
 
  1. Ценовая стратегия предприятия
 
 
 
 
 
  1. ТЕСТЫ

Блок 1.

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением товара на рынке.

 

2. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за лидером».

 

3. Цена спроса — это…

1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар

2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар

3) цена, по которой совершается сделка

4) правильного ответа нет.

 

4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

2) все товары производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.

 

5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:

1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.

 

Блок 2.

1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:

1) цены определяются государством

2) цены определяются соотношением спроса и предложения

3) цены контролируются государством.

 

2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

1) прейскурантные цены

2) закупочные цены

3) биржевые котировки.

 

3. Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:

1) увеличение спроса на бензин

2) рост спроса на услуги общественного транспорта

3) повышение спроса на моторное масло

4) снижение спроса на автомобили.

 

4. При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:

1) олигополия

2) совершенная конкуренция

3) монополистическая конкуренция

4) чистая монополия.

 

5. Практическая значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:

1) позволяет рассчитать маржинальную прибыль

2) дает возможность быстрее окупать затраты

3) позволяет управлять затратами и максимизировать величину

прибыли

4) упрощает учет.

Блок 3.

1. В рыночной экономике формирование цены происходит:

1) в сфере производства

2) до начала производства

3) в сфере обращения

4) в сфере потребления.

 

2. Биржевая цена товара является разновидностью:

1) оптовой цены предприятия

2) оптовой цены промышленности

3) закупочной цены.

 

3. Цена предложения — это…

1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров

2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара

3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.

 

4. Для чистой монополии характерен выпуск:

1) уникального продукта

2) однородной продукции

3) разнородных видов продукции

4) все ответы правильные.

 

5. Неверное определение себестоимости товара — это…

1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей

2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения

3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции.

Блок 4.

1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:

1) имеют единый интерес

2) не имеют единого интереса.

 

2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:

1) издержки производства и прибыль

2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары)

3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку.

 

3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:

1) функцией спроса

2) функцией предложения

3) эффектом Веблена

4) эффектом замены.

 

4. Практическая ценность расчета коэффициента эластичности заключается в следующем:

1) определение степени зависимости объема спроса или предложения от изменения цены

2) определение стратегии ценообразования

3) определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар

4) все ответы правильные.

 

5. Для выявления производства наиболее рентабельных видов продукции используется метод:

1) маржинальных издержек

2) полных издержек

3) нормативных затрат

4) все ответы верны.

ЗАДАЧИ

Показатели, полученные в процессе решения можно для облегчения расчетов округлять до сотых.

Задача №1

Для сахарного завода стоимость закупаемого сырья для производства сахара 5 руб./кг. Себестоимость 1 кг — 15 руб., приемлемая норма прибыли — 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой базы в мешках по 50 кг., оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.

 

При решении: % норма прибыли, оптовая надбавка, 50 кг в мешке – одинаково для всех вариантов

Задача №2

Определите прибыль реализации импортного товара и составьте структуру цены импортного товара.

Исходные данные:

1. Свободная розничная цена (без учета НДС), сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.

2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России — 20 долл.

3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи.

4. В решении задачи указать курс доллара, используемый при решении задачи.

5. Таможенная пошлина — 15 % таможенной стоимости.

6. Сборы на таможенное оформление — 7 % таможенной стоимости.

7. Ставка НДС — 18 %.

8. Снабженческо-сбытовые расходы — 300 руб.

При решении: % таможенной пошлины, сборы на таможенное оформление – одинаково для всех вариантов.

Задача №3

Определить структуру розничной цены единицы каждого вида товара и всего объема реализованного товара, реализуемого в магазине города Москвы, и выполнить ее анализ. Предположительно весь товар был продан. Распределение коммерческих и управленческих расходов пропорционально объему продаж в шт.

Исходные данные приведены в таблице

 

Наименование товара А Б
Цена товара завода изготовителя в месте отправления, руб./шт. (в том числе НДС)
Количество, шт.
Расходы оптового посредника, в том числе:    
Транспортные, руб. (в том числе НДС) 5 000 8 000
Коммерческие, руб. 30 000
Управленческие, руб. 60 000
Уровень рентабельности, %
Цена товара в розничном магазине, руб./шт. (без НДС)
Уровень рентабельности розничного магазина, %
Издержки розничного предприятия, руб. ?

При решении: % рентабельности – одинаково для всех вариантов.

Задача №4

Завод изготовитель настаивает, чтобы товар А в розничной торговле продавался по цене 180 рублей за единицу, в том числе НДС. И предлагает сделать 15% скидку от розничной цены магазину. Издержки торгового предприятия в анализируемом периоде составили 45 000 рублей. Было приобретено 1 200 штук товара. Рассчитать розничную цену на весь данный товар и за единицу товара, структуру цены. Формирование цены и ее структуру изобразить схематически. Определить выгодно ли предприятию продажа данного товара

 

Задача №5

Предприятие заключило договор на производство оборудования. Базовая цена контракта 1 млн. рублей (без НДС) за единицу оборудования. Контракт был заключен на 10 единиц. Затраты на материалы в базовой цене составили – 500 000 рублей, затраты на заработную плату – 300 000 рублей, прочие затраты – 150 000 рублей, остальная часть цены - неизменна. В момент исполнения договора произошли корректировки затрат: затраты на материалы увеличились на 10%, затраты на заработную плату 5%, прочие затраты уменьшились на 2%.

Рассчитать цену контракта на момент исполнения в рублях и изменение в процентах.

Задача №6

Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар мужских модель­ных ботинок и прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия. Определите прибыль от реализации одной пары ботинок и при­быль, оставшуюся в распоряжении предприятия. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары ботинок. Исходные данные:

1. Затраты на 100 пар ботинок:

  • сырье и основные материалы – 12 250 руб.;
  • вспомогательные материалы – 75 руб.;
  • топливо и электроэнергия на технологические цели – 2 руб.;
  • зарплата производственных рабочих – 1060 руб.;
  • отчисления на соц. страхование – 37% к зарплате про­изводственных рабочих
  • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 47% к зарплате производственных рабочих;
  • цеховые расходы – 20% к зарплате производственных рабочих;
  • общезаводские расходы – 79% к зарплате производственных ра­бочих;
  • внепроизводственные расходы – 0,3% к производственной се­бестоимости;
  • транспортные расходы – 14% к производственной себестоимо­сти.

2. Свободная отпускная цена одной пары мужских модельных бо­тинок (с НДС) – 2 900 руб.

3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).

 

При решении: показатели в % – одинаково для всех вариантов.

Задача №7

 

Заполнить таблицу

  Типы рынков
  Свободная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
1. Характер Ценообразования          
2.Особенность Продукта            
3. Число предприятий - агентов рынка            
4. Контроль рыночной цены            
6. Условия вхождения в отрасль, на рынок и выходы            
7. Пример          

 

 

Преподаватель: Короткова Юлия Александровна

[email protected]

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2015-12-04 474 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)