Вопрос 13. Рыночная атрибутика товара
Производитель старается выделить свой товар среди конкурирующих товаров на рынке с помощью рыночной атрибутики: 1.Марка - это название, знак, символ или их комбинация, предназначенная для идентификации продукции продавца и отличия ее от продукции конкурентов. 2.Товарный знак– это юридическое понятие, зарегистрированная в установленном порядке марка или ее часть (чаще графическое изображение). 3.Бренд– это то мнение, которое компания смогла создать в сознании своих потребителей о себе и своей продукции. 4.Фирменный стиль – это совокупность приемов, которые обеспечивают единство продукции предприятия. Составными элементами фирменного стиля являются: товарный знак; логотип, фирменный блок – композиция логотипа, слогана, почт. и банковских реквизитов; фирменный цвет; фирменный комплект шрифтов; Носителями фирменного стиля являются: визитки, сувенирная продукция, упаковка и т.д. 5. Упаковка - это не только жесткая или мягкая оболочка товара, а также метод связи с потребителем, средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации. По товарам широкого потребления упаковка играет и роль рекламы, поэтому упаковка должна: · обладать чертами, заметно отличающими данный товар от конкурентов; · придавать товару определенный имидж; · соответствовать уровню цены товара. Вопрос для самостоятельного изучения без контроля. Жизненный цикл товара Жизненный цикл товара – это период существования определенного вида товара в продаже от его появления на рынке до ухода. Рис.6.1. Классическая форма кривой ЖЦТ
Вопрос 14. Товарный ассортимент и товарная политика Ассортиментная группа - совокупность товаров, схожих по своим потребительским характеристикам и объединенных по нескольким признакам (чаще более чем по трем). Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием. Для характеристики товарного ассортимента используются следующие показатели: Ширина товарного ассортимента характеризуется количеством ассортиментных групп. Глубина товарного ассортимента характеризует количество позиций в каждой ассортиментной группе. Длина определяется общим числом товаров фирмы. Гармоничность отражает степень близости различных линий с точки зрения конечного использования товара. Обновляемость - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, хар-ся количеством новых товаров в общем перечне товаров. Товарная политика – это совокупность общих решений по товару предприятия: формирование и поддержание определенного ассортимента товаров, отвечающих желаниям потребителя и учитывающих текущие и долгосрочные цели фирмы. Система формирования ассортимента включает решения по ширине и глубине ассортимента, решения по изъятию из ассортимента товаров из-за изменений в конкурентоспособности, рассмотрение предложений о создании новых товаров, усовершенствовании существующих. Лекция 7. Сущность и классификация цен. Вопрос для самостоятельного изучения. Эволюция теории ценообразования 1. Теория трудовой стоимости Сущность данной теории состоит в том, что основой цены является стоимость, созданная трудом. (Петти, Смит, Рикардо. Последовательно разработана К.Марксом). По Марксу, цена – денежное выражение его стоимости, а его стоимость – воплощенные в товаре общественно полезные затраты, но не всякие, а соответствующие средним условиям умелости и интенсивности труда.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |