Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 13. Рыночная атрибутика товара



2015-12-04 446 Обсуждений (0)
Вопрос 13. Рыночная атрибутика товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Производитель старается выделить свой товар среди конкурирующих товаров на рынке с помощью рыночной атрибутики:

1.Марка - это название, знак, символ или их комбинация, предназначенная для идентификации продукции продавца и отличия ее от продукции конкурентов.

2.Товарный знак– это юридическое понятие, зарегистрированная в установленном порядке марка или ее часть (чаще графическое изображение).

3.Бренд– это то мнение, которое компания смогла создать в сознании своих потребителей о себе и своей продукции.

4.Фирменный стиль – это совокупность приемов, которые обеспечивают единство продукции предприятия. Составными элементами фирменного стиля являются: товарный знак; логотип, фирменный блок – композиция логотипа, слогана, почт. и банковских реквизитов; фирменный цвет; фирменный комплект шрифтов;

Носителями фирменного стиля являются: визитки, сувенирная продукция, упаковка и т.д.

5. Упаковка - это не только жесткая или мягкая оболочка товара, а также метод связи с потребителем, средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации.

По товарам широкого потребления упаковка играет и роль рекламы, поэтому упаковка должна:

· обладать чертами, заметно отличающими данный товар от конкурентов;

· придавать товару определенный имидж;

· соответствовать уровню цены товара.

Вопрос для самостоятельного изучения без контроля. Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара – это период существования определенного вида товара в продаже от его появления на рынке до ухода.

Рис.6.1. Классическая форма кривой ЖЦТ

Стадия Внедрение Рост Зрелость Спад
Объем продаж низкий Быстро возрастает Стабильный Снижение
Прибыль Убыток или незначительная Растущая, близка к максимальной Достигает пика и начинает сокращаться Низкая или близка к нулю
Конкуренция Незначительная Возрастает Сильная Ослабевает
Задачи маркетинга Информирование потребителей, созда-ние имиджа товара, организ. сервиса Стимулирование спроса, убеждающая реклама, расширение сервиса Напоминающая реклама, модификация товара, рынка, маркетинговых средств Предложения об изъятии из ассорти-мента, времени запуска нового товара

Вопрос 14. Товарный ассортимент и товарная политика

Ассортиментная группа - совокупность товаров, схожих по своим потребительским характеристикам и объединенных по нескольким признакам (чаще более чем по трем).

Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием.

Для характеристики товарного ассортимента используются следующие показатели:

Ширина товарного ассортимента характеризуется количеством ассортиментных групп.

Глубина товарного ассортимента характеризует количество позиций в каждой ассортиментной группе.

Длина определяется общим числом товаров фирмы.

Гармоничность отражает степень близости различных линий с точки зрения конечного использования товара.

Обновляемость - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, хар-ся количеством новых товаров в общем перечне товаров.

Товарная политика – это совокупность общих решений по товару предприятия: формирование и поддержание определенного ассортимента товаров, отвечающих желаниям потребителя и учитывающих текущие и долгосрочные цели фирмы.

Система формирования ассортимента включает решения по ширине и глубине ассортимента, решения по изъятию из ассортимента товаров из-за изменений в конкурентоспособности, рассмотрение предложений о создании новых товаров, усовершен­ствовании существующих.

Лекция 7. Сущность и классификация цен.

Вопрос для самостоятельного изучения. Эволюция теории ценообразования

1. Теория трудовой стоимости Сущность данной теории состоит в том, что основой цены является стоимость, созданная трудом. (Петти, Смит, Рикардо. Последовательно разработана К.Марксом).

По Марксу, цена – денежное выражение его стоимости, а его стоимость – воплощенные в товаре общественно полезные затраты, но не всякие, а соответствующие средним условиям умелости и интенсивности труда.



2015-12-04 446 Обсуждений (0)
Вопрос 13. Рыночная атрибутика товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 13. Рыночная атрибутика товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)