ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы информационной безопасности
Специальность: 090303 «Информационная безопасность автоматизированных систем»
Специализация: Защищенные автоматизированные системы управления
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: очная
Г._Пенза – 2012 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины « Основы информационной безопасности» являются: - способствование формированию соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ООП; - формирование основных знаний и умений и овладение отдельными практическими аспектами обеспечения информационной безопасности.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная дисциплина «Основы информационной безопасности» относится к профессиональному циклу С.3.Дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплин, формирующих компетенции, развиваемые в данной дисциплине: - История Отечества; - Правоведение; - Алгебра и геометрия; - Информатика; - Физика; - Физические основы защиты информации; - Теория риска/ Теория информационного противоборства; - Организация ЭВМ и вычислительных систем. Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Основы информационной безопасности», готовят студента к освоению комплекса профессиональных компетенций, продолжающих формироваться в дисциплинах: - Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности - Техническая защита информации; - Криптографические методы защиты информации; - Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности; - Безопасность операционных систем; - Безопасность сетей ЭВМ; - Безопасность систем баз данных; - Защита программного обеспечения защищенных автоматизированных систем - Защита государственной тайны в автоматизированных системах управления и организациях; - Обеспечение информационной безопасности банковских автоматизированных систем/ Обеспечение безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры; - Обеспечение безопасности персональных данных в автоматизированных системах управления и организациях, а также в ходе прохождения производственной и преддипломной практик, научно- исследовательской работы студентов и в процессе итоговой государственной аттестации. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины «Основы информационной безопасности»способствует формированию у обучаемых следующих компетенций: - ОК-1: способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма; - ОК-5: способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства; - ОК-10: способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности; - ПК – 6: способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; - ПК-32: способность проводить анализ особенностей деятельности организации и использования в ней автоматизированных систем с целью определения информационно-технологических ресурсов, подлежащих защите. В результате освоения дисциплины студент должен: − знать:сущность и понятие информации, информационной − место и роль информационной безопасности в системе − источники и классификацию угроз информационной безопасности; − основные средства и способы обеспечения информационной безопасности, принципы построения систем защиты информации; − уметь: классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности; − классифицировать и оценивать угрозы информационной безопасности для объекта информатизации; − владеть:профессиональной терминологией в области информационной безопасности. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет пять зачетных единиц, 180 часов.
Содержание разделов дисциплины:
Примерный перечень тем практических занятий: Основы криптографической защиты информации: 1 Шифрование методом перестановки; 2 Шифрование методом замены; 3 Ассиметричные алгоритмы шифрования; 4 Методы формирования ключей для различных методов шифрования. Элементарные основы криптоанализа: 5 Элементы вскрытия шифров перестановки; 6 Основы вскрытия шифров простой замены; 7 Элементы вскрытия многоалфавитных шифров.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки и для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Основными образовательными технологиями при освоении дисциплины являются лекции и практические занятия. Данные виды образовательных технологий относятся к аудиторной работе и распределены в соотношении 75% (лекций) и 25% (практических занятий) от общего объема аудиторных занятий. При изучении дисциплины предусматривается широкое использование интерактивных методов и технологий формирования компетенций у студентов: - лекций с применением мультимедийных технологий; - проведение практических занятий в форме групповых дискуссий; - использование деловых игр на практических занятиях.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет около 36 % от аудиторных занятий по данной дисциплине. В рамках учебных занятий предполагаются встречи с представителями российских компаний и государственных организаций.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |