Должностные обязанности врача приемного покоя
Врач приемного отделения обязан обеспечить своевременный осмотр поступающего больного, ознакомиться с направительной документацией и при наличии медицинских показаний госпитализировать его в соответствующее отделение. В случае отказа в приеме больного дежурный врач оказывает необходимую лечебную помощь и делает запись в специальном журнале о причинах отказа в госпитализации и о принятых мерах (какая помощь оказана, направлен в другую больницу, домой и т.д.). Прием больного в отделении включает в себя: Внимательный осмотр больного. Тщательный сбор анамнеза заболевания и жизни больного (исключить возможное попадание инфекционного больного в дежурные отделения). Четкое заполнение всей необходимой медицинской документации (история болезни, записи в журнале консультаций и отказов, инфекционном журнале, заполнение экстренных извещений и т.д.). Оказание экстренной медицинской помощи. При решении вопросов диагностики экстренный вызов необходимых консультантов, как из дежурных детских клиник, так и отделений другого профиля (невролога, отоларинголога, травматолога, детского хирурга, токсиколога, реаниматолога), назначение всех необходимых методов обследования (лабораторного, рентгенологического). Врач приемного отделения за время дежурства обязан строго соблюдать и требовать от подчиненных ему работников соблюдения всех противоэпидемических мероприятий в приемном отделении (регулярная влажная уборка боксов с применением дезсредств, своевременная обработка дезсредствами использованного медицинского инструментария, сан.осмотр и обработка поступающих больных). Повышать свой профессиональный уровень (присутствовать на утренних конференциях в отделениях, следить за достижениями в педиатрии, участвовать в заседаниях общества детских врачей, патологоанатомических конференциях клинической больницы, своевременно подтверждать квалификационную категорию).
Права Врач-педиатр имеет право: 1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных; 2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности; 3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий; 4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей; 5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой; 6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории; 7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет. Врач-педиатр пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственность Врач-педиатр несет ответственность за: 1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности; 3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности; 4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами; 5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии); 7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности 7.Контрольные вопросы для подготовки к занятию: 1) Какой документ определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра? 2) Что должен знать врач- педиатр по своей специальности? 3) За что несет ответственность педиатр в рамках своих должностных обязанностей? 4) Основные должностные обязанности врача педиатра. 5) Основные права врача педиатра. 6) Основные должностные обязанности врача приемного покоя. 7) Каковы возможности врача приемного покоя в уточнении диагноза поступившего больного? 8) В чем заключается соблюдение противоэпидемического режима в приемном покое? 9) Методы повышения профессионального уровня врача педиатра. Ситуационная задача Ребенок 7 лет поступил в стационар с жалобами на обильные зудящие кожные высыпания на туловище, конечностях, лице, отечность губ, кистей и стоп. Выяснено, что заболел накануне, когда появилась сыпь в умеренном количестве после употребления меда, двукратно был дан в домашних условиях супрастин, сыпь незначительно поблекла, но после употребления куриного супа вновь усилилась, появилась отечность губ, кистей, стоп. В связи с этим машиной “ Скорой помощи” был доставлен в стационар. Врачом приемного покоя был поставлен диагноз острой аллергической реакции и ребенок поступил в педиатрическое отделение. ВОПРОСЫ. 1. Какие действия должен выполнить врач- педиатр стационара в рамках своих функциональных обязанностей? Ответы. 1) Ребенок должен быть осмотрен педиатром с тщательным сбором анамнеза заболевания и жизни и оценкой степени тяжести состояния ребенка. 2) Должен быть составлен план обследования пациента и проведен дифференциальный диагноз с инфекционными заболевания, протекающими с кожными высыпаниями– корь, ветряная оспа. 3) Незамедлительно должна быть назначена терапия для купирования аллергической реакции в объеме, соответствующим степени тяжести заболевания с последующим контролем ее эффективности. 4) Оформление медицинской документации – записи в истории болезни и листе назначений с контролем выполнения назначений и отражения динамики состояния пациента в истории болезни. 5) Организация динамического наблюдения за пациентом дежурным врачом.
¨Тестовые задания 1 .Врач педиатр должен знать 1. трудовой кодекс РФ 2. тактику ведения пациентов с хирургической патологией 3 этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принци- пы комплексного лечения основных заболеваний, правила оказания неотложной медицинской помощи * 4. тактику ведения пациентов с инфекционной патологией 2. Должностные обязанности врача - педиатра 1. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.* 2. Определяет возможность сокращения объема обследования пациента вне стандартов оказания мед. Помощи 3. Проводит осмотр больных 1 раз в 3 дня 4. Контролирует работу заведующего отделением 3.Врач-педиатр несет ответственность за: 1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей, оформление медицинской и иной служебной документации* 2. организацию работы вспомогательных и диагностических служб 3. выработку правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности; 4. медикаментозное обеспечение отделения 4. Врач стационара в обязательном порядке осматривает пациента 1. Ежедневно* 2. 1 раз в 2 дня 3. 1 раз в 3 дня 4. При поступлении и при выписке 5.Врач- педиатр имеет право 1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности, повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.* 2. контролировать деятельность заведующего отделением 3. самостоятельно укорачивать продолжительность рабочего времени 4. отказываться от ведения больных
6.Для выполнения назначений врач стационара заполняет 1. лист назначений* 2. статистический талон 3. карту экстренного извещения 4. делает устное распоряжение
7.Врач стационара 1. обязан дежурить в приемном покое 2. решает вопрос о наложении карантина на отделение 3. контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур* 4. отменяет стандарты оказания медицинской помощи
8.Одной из основных задач врача приемного покоя является 1. уменьшить количество госпитализируемых больных 2. исключить возможное попадание инфекционного больного в дежурные отделения* 3. оказать плановую медицинскую помощь 4. определить тактику ведения пациента в отделении
9.Оказание и объем медицинской помощи осуществляется в соответствии 1. с пожеланиями пациента или его родителей 2. с приказом главного врача 3. со стандартами оказания медицинской помощи* 4. с возможностями стационара
8. Содержание самостоятельной работы: - работа с методическим пособием, разработанным кафедрой по данной теме - самостоятельная подготовка к тестам по данной теме - самостоятельное изучение должностной инструкции по организации работы педиатра стационара и приемного покоя и правил заполнения медицинской документации с последующим применением полученных знаний при работе в педиатрическом отделении и приемном покое по выделению основных обязанностей врача – педиатра при его работе на рабочем месте, выделение основных противоэпидемических мероприятий, необходимых для профилактики инфекционных заболеваний в педиатрическом стационаре. - самостоятельная работа с образцами учебных историй болезни пациентов педиатрического стационара.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |