Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения дисциплины «Ценообразование»



2015-12-04 516 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины «Ценообразование» 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФОГС:

- ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14;

- ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-15.

 

Критерии оценок знания студента

Превосходно Свободно владеет лекционным материалом и показывает знание дополнительного материала с использованием публикаций в специальной литературе, отвечает на дополнительные вопросы по пройденным темам.
Отлично Свободно владеет лекционным материалом и отвечает на дополнительные вопросы.
Очень хорошо Свободно владеет лекционным материалом и отвечает на дополнительные вопросы с некоторыми погрешностями.
Хорошо Свободно владеет лекционным материалом и отвечает на большинство дополнительных вопросов.
Удовлетво­рительно Владеет лекционным материалом, но не отвечает на большинство дополнительных вопросов.
Неудовлетво­рительно Плохо владеет лекционным материалом и не отвечает на дополнительные вопросы.
Плохо Не владеет лекционным материалом и не отвечает на дополнительные вопросы.

 

 


Глава 1. Теоретические основы рыночного ценообразования

Ценообразование – наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования цен. Предмет науки – теория цен и практика их установления.

Развитие теоретических основ ценообразования способствовало возникновению пассивных и активных концептуальных подходов к практическому ценообразованию, предполагающих использование соответствующих методов: затратных и основанных на учете ценности товара для потребителя, как приведено на рис. 1.1.

Рис.1.1. Концептуальные подходы в теории и практике ценообразования

Функции цены отражают ее сущность, роль в экономике, место среди других экономических категорий и взаимосвязь с этими категориями. Выделяют следующие функции цен: измерительная, соизмерительная, учетная, регулирующая, социальная, стимулирующая, распределительная.

 

Особенности ценообразования на различных типах рынков

 

Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он действует. Современный рынок – это сложная система, включающая в себя организационные, экономические связи и располагающая набором хозяйственных инструментов, с помощью которых данные связи реализуются.

Структура рынка – это основные характерные черты, к которым относятся количество и размер организаций, находящихся на рынке, степень однородности (сходства или отличия) предлагаемых ими товаров, легкость или трудность вхождения на рынок и выхода из него, наличие конкурентной среды, доступность рыночной информации. В современных условиях рыночной экономики все рынки можно классифицировать по следующим признакам (приведено в таблице 1.1).

Таблица 1.1

Классификация рынков по признакам

Признаки классификации по: Вид рынка, в т. ч.:
экономическому назначению товаров и услуг; средств производства; сырья; труда; ценных бумаг; денег (капитала, валюты); научно-технических разработок.
степени ограничения конкуренции свободной конкуренции; монополистической конкуренции; олигополистической конкуренции; чистой монополии.
географическому положению местные (региональные); национальные; мировые;
отраслям производства автомобилей; металлов; зерна; нефти и др.
видам участников рыночных отношений оптовой торговли; розничной торговли.
способу соблюдения законности легальный; теневой (нелегальный).

 

В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка: свободной конкуренции (СК), монополистической конкуренции (МК), олигополии (О) и монополии (М). Модель параметров оценки типов рынка приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Модель параметров оценки типов рынка

Параметры рынка, в т.ч.: СК МК О М
количество продавцов        
количество покупателей        
сила конкуренции        
доля организации на рынке        
доступ к рынку        
объем продаж        
политика ценообразования        
роль качества в конкуренции        
роль рекламы в конкуренции        
норма прибыли производителя        
эффективность использования ресурсов        

 



2015-12-04 516 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины «Ценообразование» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения дисциплины «Ценообразование»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)