Требования к уровню освоения содержания дисциплины
МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Учебно-методический комплекс
Челябинск
Составитель: ФИО: Афанасьев Игорь Вячеславович Ученая степень: нет Ученое звание: нет Должность: преподаватель кафедры Экономики отраслей и рынков
Аннотация Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг таможенных услуг» предназначен для студентов специальности «Таможенное дело». Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» является дисциплиной национально-регионального (вузовского) компонента в блоке факультативных дисциплин (ФТД.01). Цель дисциплины состоит в получении системного представления об элементах теории маркетинга услуг и подходах к ее применению в сфере государственных таможенных услуг. Освоив базовые положения маркетинга таможенных услуг, студент сможет практически применять инструментальные средства маркетинга к изучению, анализу, разработке и реализации таможенных услуг. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра
МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Учебная программа дисциплины
СОГЛАСОВАНО: Директор ИЭОБиА (подпись) «»2010 г.
Челябинск
Утверждена на заседании кафедры «Экономика отраслей и рынков» Протокол № 1 от 1 сентября 2010 г.
Зав. кафедрой Бархатов В.И.
Направления: 080115.65 – Таможенное дело
Составители: Афанасьев И.В.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» принадлежит к циклу факультативных дисциплин, соответствует программе, разработанной для подготовки дипломированных специалистов по специальности 080115 «Таможенное дело». Изучение дисциплины призвано сформировать у студентов необходимую базу прочных теоретических знаний о маркетинге как современной методологии управления таможенными услугами, привить навыки применения основ теории общего маркетинга к сфере таможенных услуг. Необходимым условием успешного усвоения курса «Маркетинг таможенных услуг» является глубокое изучение принципов и особенностей таможенных услуг, концептуальных подходов и методических положений таможенного маркетинга, инструментов стратегического маркетинга, применимых к таможенным услугам, а также положений общей теории маркетинга и таможенного менеджмента. Изучение дисциплины «Маркетинг таможенных услуг» предусматривает усвоение положений двух крупных модулей, логически выделенных для разделения формирующихся у студентов представлений об общей теории маркетинга и теории маркетинга таможенных услуг. Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» граничит с такими дисциплинами как маркетинг, управление в таможенном деле, экономика таможенного дела, теория государства и права.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Согласно требованиям государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности «Таможенное дело» выпускник в результате усвоения дисциплины должен: 1. Знать: - элементы теории маркетинга услуг; - принципы и задачи маркетинга услуг; - понятие и модели стратегического маркетинга; - процесс, методы и инструменты маркетинговых исследований; - базовые инструменты для решения задач маркетинга таможенных услуг; - проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг; - теоретические модели и способы классификации таможенных услуг; - алгоритм стратегического маркетинга в сфере таможенных услуг; - принципы формирования и организации системы таможенного маркетинга; - принципы и методику мониторинга таможенных услуг. 2. Уметь: - определять и структурировать факторы, задающие динамику и траекторию стратегических изменений таможенной системы; - ставить современные проблемы и задавать стратегические цели развития таможенного дела; - отвечать на вопросы: что есть таможенная услуга, кто ее заказчик или потребитель, как он формулирует свои требования к таможенным услугам; - видеть и формулировать в контексте возникающих проблем и целей задачи маркетинга таможенных услуг; - формулировать задачи маркетинга в сфере таможенных услуг с учетом специфики заказчика услуг, таможенной специфики и специфики предоставляемой таможенной услуги. 3. Иметь представление: - о теоретических моделях маркетинга услуг; - об особенностях государственного управления на рынке таможенных услуг; - о системе таможенных услуг, ее элементах и параметрах; - о проблемах стратегического маркетинга в сфере таможенных услуг.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание разделов дисциплины
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |