ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика Профиль Экономика предприятий и организаций Квалификация выпускника бакалавр
Дата внесения изменений «31» августа 2015г. протокол заседания кафедры №1
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель учебной дисциплины «Региональная экономика» состоит в комплексном изучении возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне, получении системного, целостного представления о региональной экономике как составной части национальной экономики. Учебно-методическая разработка основана на современной научной, учебной, монографической литературе по курсу «Региональная экономика» и ряде связанных с ней дисциплин. Задачи дисциплины: изучить основы региональной экономики, особенности регионов РФ, проблемные регионы, основы региональной экономической политики, специфику районирования; уметь самостоятельно проводить анализ и оценку экономического потенциала региона.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Входит в перечень дисциплин общенаучного цикла ФГОС ВПО , вариативная часть. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов. Студент должен: знать: основы региональной экономики, особенности районирования в Российской Федерации, особенности регионов и проблемные регионы РФ, основы региональной экономической политики, проводить анализ и оценку экономического потенциала региона; уметь: применять перечисленные знания предшествующих дисциплин при изучении данной дисциплины; быть готовым к: использовать указанные знания и умения в профессиональной деятельности. Дисциплина является предшествующей для: Муниципальное управление и местное самоуправление; Государственная политика и управление; Принятие и обоснование управленческих решений.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); профессиональные: способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия в области региональной экономики, экономического районирования, территориальной организации, региональной экономической политики; основы экономического потенциала региона, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, региональных рынков и их функционирования; Уметь: работать с нормативной документацией в области оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, формирования и развития рынков в регионе, региональных проблем природопользования, свободных экономических зон, научных парков и технополисов. Владеть: терминологией в области региональной экономики, экономического пространства, принципов и факторов размещения производительных сил, региональной экономической политики, финансовой системы региона, экономического потенциала региона; методами и средствами определения экономического потенциала региона, состояния конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности объектов региональной экономики.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |