Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2015-12-04 358 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1 - Объем дисциплины и виды учебной работы с учетом разных форм обучения

Вид учебной работы, номер семестра Количество часов по формам обучения
очная заочная заочная на базе СПО заочная на базе ВПО
Номер семестра 3,4    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:
Лекции    
практические занятия        
семинарские занятия    
лабораторные работы (лабораторный практикум) (если предусмотрено учебным планом)        
Аудиторные занятия, проводимые в интерактивных формах    
Самостоятельная работа (всего)*    
В том числе:
курсовая работа (проект) (часы, номер семестра) (если предусмотрено учебным планом)   -    
рефераты (доклады) (при наличии)      
подготовка к семинарскому (практическому, лабораторному) занятию    
работа с основной и дополнительной литературой    
контрольная работа (часы, количество)        
Другие виды самостоятельной работы*      
подготовка к тестированию    
выполнение домашних заданий    
подготовка к диспуту      
подготовка к зачету        
Текущий контроль (для очной формы обучения) (количество, номер семестра)      
Вид промежуточной аттестации (экзамен - часы, номер семестра) (зачет- номер семестра) Зачет-3 Зачет - 3    
Переаттестация по дисциплине**        
Общая трудоемкость часы    
зачетные единицы    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел I. Предмет и методы региональной экономики

Тема 1. Предмет и методы региональной экономики

Региональная экономика как область научных знаний. Региональная экономика как научная дисциплина. Истоки зарождения, этапы развития региональной экономики. Генезис теорий региональной экономики: в трудах зарубежных экономистов (И.Тюнен, А.Вебер, В.Кристаллер, А.Леш, У.Алонсо, У.Изард, В.Леонтьев и др.), отечественная школа региональных экономических исследований (М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Н.Г.Чернышевский,И.Г.Александров, Н.Н.Баранский, В.С.Немчинов, Н.Н. Некрасов, Н.Н.Колосовский, Л.Л.Никитин, С.Г.Струмиллин и др.). Новые задачи региональной экономики.

Цели и задачи дисциплины «региональная экономика». Региональная экономика в системе наук о регионах (регионоведение, регионология, регионалистика) и системе экономических наук (экономическая наука и её трехполюсное ядро).
Методы региональных экономических исследований: таксонирования, экономико-географического исследования, системный анализ и метод систематизации, балансовый, экономико-математическое моделирование, картографический, геоинформационный, вариантный метод размещения производительных сил

 

Тема 2. Система законов и факторов социально-экономического развития регионов

Объекты исследования региональной экономики. Типология определения «региона»: (Н.Н.Некрасов, В.С.Бильчак, И.Ф.Захаров, Л.Н.Коган, В.Л.Долятовский, И.В.Арженовский, И.Тюнен, А.Вебер, У.Изард).

Сущностная классификация регионов России на современном этапе в зависимости: от темпов и характера рыночных преобразования, уровня жизни населения, в соответствии с типологией определения «региона». Развитие: экономическое, социально-экономическое, экономики страны, региона, города и т.д.

Аспекты, критерии и показатели социально-экономического развития. Долгосрочные и краткосрочные цели развития. Законы социально-экономического развития регионов: территориального роста производства и выравнивание уровней развития регионов; территориальной специализации, межрегиональных связей и формирования региональных рынков; комплексного развития, структурных преобразований и диверсификации хозяйства регионов; межрегиональной экономической интеграции и укрепления экономических основ государственности (федерализма).

Факторы развития регионов: политико-правовой, природно-ресурсный, демографический, исторический, научно-технический и организационный.

 

Тема 3. Принципы функционирования региональной экономики

Региональный рынок: сущность, факторы формирования емкости. Учет потребностей населения, формирование и развитие потребительского рынка региона. Меры по усилению заинтересованности предприятий в более полном удовлетворении спроса населения региона. Факторы стабилизации потребительского рынка региона.
Региональный рынок труда: субъекты, объекты, функционирование. Совокупный рынок труда. Текущий рынок труда. Региональные программы занятости
Сущность и структура регионального аграрного рынка. Рынок земли. Факторы размещения сельского хозяйства. Направления аграрной реформы.
Региональный рынок недвижимости: управление недвижимостью, операции и с недвижимостью. Право собственности на недвижимость. Рынок жилья, его структура.

Раздел II Методы исследования региональной экономики



2015-12-04 358 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)