Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономич цен-ть товара: процедура ее опред-я



2015-12-04 416 Обсуждений (0)
Экономич цен-ть товара: процедура ее опред-я 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль, значение цен и ценообразования. Сущность цены, ее функции.

В РФ до сих пор отсут-ет четкая законодат сист ценооб-ния. Но в наст время ц – ние явл одной из основных ф-ций любой фтрмы, усл ее выжив-я на рынке и успеш конкур борьбы.

Цена – денежное выраж-е затрат на пр-во и потребит ст-ть. А также одно из основных измер экон процессов. С их пом-ю сравнив-ся рез-ты деят-ти отдельн предприятий, отрас, экономик разн стран.

Функции цены:

1.Критериальная – цены изиер-т с одной стороны затраты на произ-вр товара, с др-рез-ты изгот-я той или иной продукции.Разница м/у затратами и рез-ми позвол оцен эффективность произ-ва дан прод-ции.

2.Стимул-щая – поощрение или сдерживание с пом-ю цен к- л процессов. Стим ф цены вып-ют вместе с налогами.

-Акцизы – ввод-ся на несоц-но знач товары повыш спроса, производ монопольно

-Скидки и надбавки цен – позвол-ют стимулир или сдер произ-во и потребл товара

3.Распределительная – ф-ия предполаг возможн распределения и перераспр-я произвед ст-ти м/у различ подразделениями, отраслями и секторами эк-ки м/у различ регионами, как внутри страны, так и регион, м/у различ соц группами нас. Через эту ф происходит взаимосвязка доходов и расх-ов произво-лей и потреб-лей. Эту ф цены вып-ют вместе с деньгами. Деньги, фин и кредит сист, в наст время несут большую нагрузку в проц-се распред-я, чем цена. Налоги тоже участв-ют в выполн-и этой ф-ции.

4.Балансирующая – ф явл определяющей в рын эк-ке. С пом-ю цен достиг баланс м/у спросом и предлож-ем.

Взаимосвязь цен с осн эконом законами

З-н средней прибыли

З-н денеж обращения – экон закон, определяющий кол-во денег, необходим для обращения.

З-н спроса – з-н, в соот с кот рост цен прив к сниж величины спроса на товары при прочих равн усл,

з-н предложения – з-н, в соот с кот с ростом цен на тов увелич объем предлож этого товара при прочих равн усл-ях.

З-н ст-ти – цена есть денежное выражение ст-ти.

Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования.

Макс. приб – одна из основн задач ф, но не всегда поним как необход-ть получ в данном периоде времени наибольш абсолют вел-ну прибыли.

Цель мах прибыли:

1.Мах рентаб-ти продаж - мах доли прибыли (в%) в общ велич выруч от продаж

2.Мах рент-ти чист собств кап-ла ф - получ наиб вел-ны приб в расчете на кажд денежн ед той части активов ф, кот явл соб-ю ее влад-ев.

3.Мах рент-ти всех активов ф

4.Достиж-е заданного ур-ня прибыльности

-ур-нь кап-ла

-рент-ти

-абс сумма прибыли

5.Стабилизация

-цен

-рыночн позиц

-приб-ти

Приобрет особ знач для ф, кот действ-ют на рынке с экстрим усл-ми (больш потенциал развит р, высок эластич спроса, ухудш усл сбыта)

6.Достиж-е наиб высок темпов роста, измеренных через вел-ны продаж.

Пол-ка цен – это сист стандартн правил по кот-ым опред цены для типовых сделок ф.

Стратегия ценообр – это набор методов с пом кот эти стандарт правила реализ на практике.

Затратный подход к ценообраз-ю.

Затратный подход к цен-ю – это метод цен-я, принимающ в кач-ве отправной точки фактич затраты ф на произ-во и реализ-ю товаров.

Подход имеет принцип-но неустраним дефектом. Во многих сл-ях велич удельн затрат на ед тов, кот соб-но и должна быть основой цены при этом подходе, невозм-но опред-ть до того, как цена будет установлена. При рыноч орг-ции сбыта прод-ции ур-нь цены опред-т возможн объем продаж и возможный объем произ-ва. От масштаб произ-ва прямо завис велич удельн затрат на произ-во ед прод-ции. При росте опред масштабов вып-ка сниж сумма пост затрат, приход на одно изд-ие, и велич средн затрат на его выпуск. Необходимость покрыть фактич затр и получ желаем велич приб при уже сложивш усл-ях деят-ти приводит к пассивному ценообр-ю

Пассивное ценообр-е – это устан-е цен строго на основе затратного метода или только под влиян ценовых реш-ий конкур.

Активное ценообр-е – это устан-е цен в рамках полит управления сбытом с целью достиж-я наиболее выгодных объемов продаж, средн затрат на произ-во и целевого ур-ня прибыльности опер-ий.

Применение затратого подхода возник ситуевина, назыв-мая рынком покуп-лей, когда именно они начин диктовать свои усл и добив все больших скидок.

 

Ценностный подход к ценообр-ю, ошибки в использ-ии.

Ценностн подх – это установл цен таким образом, чтобы это обеспеч-ло ф получ-е большей приб за счет достиж-я выгодного соотнош-я ценность/затраты.

Любой товар представ интерес и ценность для пок-ля благодаря своим опред кач-вам.

Ценность – это то, за что пок-ль готов платить

Выигрыш фирмы
Прибыль фирмы
Затраты фирмы

Экономич цен-ть товара: процедура ее опред-я.

Ценность товара – цена лучшего из доступ-х пок-лю альтернат тов-ов (цена безразличия)+ ценность для него тех св-в данного тов, кот отлич его от этой лучшей альтернативы.

Общ ценность=Ц безраз-я + Положит цен-ть отлич-я – Отриц цен-ть отлич-я.

Процедура ее опред-я:

1. Опред-е цены (или затрат), связ с исполн-ем такого тов, кот пок-ль рассматр-т лучшим из реально доступных альтернатив.

2. Опред всех параметров, кот отлич наш тов как в лучш, так и в худш стор от тов – альт-вы.

3. Оценка цен-ти для пок-ля различий в парам-ах наш товара от тов-альт-вы.

4. Суммир-е цены безразлич и оценок отличий товара

Проблемы, возник на этапах:

1. Необход обеспеч сопоставим тов-ов в нат измер-ии.

2. Необх-ма совместная работа спе-тов из разн служб ф (констр-ры, технологи, спецы по сервису, маркетологи). Благод этому сотрудн-ву можно опр-ть все параметры, кот будут реально отличать наш тов от альт-тив.

Наиб часто анализир-ся:

- функц-ние; - надежность; - больше или меньше число полезных св-в; - содер-ние вредн св-в; - затраты на обслуж-е; - затр на ввод в эксплуат-ию.

Надо стрем-ся к тому, чтобы различ в параметрах были выраж колич-но.

На 3-ем этапе необходимо дать денеж оценку отлич наш тов, ответ на «?»:

1.На ск цена д б меньше, чтобы пок-ль согласился купить тов с настолько ухудш св-ми.

2.На ск больше пок-ль готов заплатить за такое улучшение дан св-ва тов.

Способы получ денеж оценки:

1. На основе опросов экспертов – товаровед, продавцов

2. На основе провед-я пробных продаж и опр-ов пок-лей с пом-ю спец методов

3. Еа основе расчетов эк-ой эф-ти.

Если речь идет о парам-рах тов, способ сократ затраты или больше приб пок-ля:

- Оценке подлеж только парам-ры тов тов, продав-го по цене безразлич. Оценив-ся или экономия затрат пок-ля на получ опред-го рез-та или выгода пок-ля от получ дополн пользы при тех же затратах на пок-ку.

На 4-ом этапе сум-тся цена безразлич и положит ценн-ть отлич тов. Если надо, вычит отриц цен-ть отлич.

Цена тов д устанавлив-ся ниже верхн границы опр-ой нами эк-ой цен-ти товара для того, чтобы усилить интерес к покупке.

Эк цен-ть товара для пок-ля – часть общ эк ценности товара равная цен-ти для пок-ля тех св-в дан тов, кот отлич его от лучшей альтер-вы.



2015-12-04 416 Обсуждений (0)
Экономич цен-ть товара: процедура ее опред-я 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономич цен-ть товара: процедура ее опред-я

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)