Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 15. Рыночный спрос. Кривая спроса1



2015-12-04 498 Обсуждений (0)
Вопрос 15. Рыночный спрос. Кривая спроса1 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Понятие спроса. Функция спроса. Закон спроса. Эластичность спроса

2. Изменение спроса и изменение объема спроса: влияние неценовых факторов

 

1. Спрос – это желание и способность потребителя купить некоторое количество продукта по определенной цене в течение некоторого периода времени. Количе­ство товара, которое будет куплено покупателем или группой покупателей за пе­риод, зависит от множества неценовых факторов, но в особенности оно зависит от цены на товар. Математически это выражается в функции спроса:

QDх = f (Px, Py…Pz; I; W; N; SI; T; S; A), где

QDх – объем спроса на товар Х в единицу времени;

Px – цена на товар Х;

Py…Pz – цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

I – доход потребителя;

W – уровень благосостояния потребителя;

N – общее число покупателей;

SI – ожидания покупателей;

T – мода на товар;

S - сезонность;

A – другие факторы.

Если все факторы, определяющие объем спроса, кроме цены данного товара, счи­тать неизменными, то от функции спроса можно перейти кфункции спроса от цены:

QDх = f (Pх).

Закон спроса характеризует взаимозависимость между объемом реализации товара на рынке и его ценой: чем выше цена на товар, тем ниже спрос, и наоборот. Таким образом, спрос изменяется в обратной зависимости от цены. Эта закономерность отражается на рис. 6, где кривая спроса соединяет различные точки, обозначающие объем спроса при всевозможных ценах.

 
 

 


Рис. 6. Кривая спроса

Кривая спроса имеет отрицательный наклон, что свидетельствует об увеличе­нии объема спроса при снижении цены в соответствии с законом спроса.

Эластичность спроса – процентное изменение величины спроса в зависимости от 1%-ного изменения цены. Совершенно эластичный спрос – изменение цены на 1% вызывает резкое изменение спроса (например, спрос на предметы роскоши). Совершенно неэластичный спрос – существенное изменение цены в десятки раз практически не влияет на спрос (например, спрос на повседневные товары: продукты питания, предметы первой необходимости). Спрос единичной эластичности – при изменении цены на 1% спрос также изменяется на 1%.

                       
 
P
   
     
P
 
 
 
     
 

 


Рис. 7. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос

 

2.Потребитель решается купить товар, принимая во вни­мание не только его цену, но и другие факторы. Вот почему принято различать изменение объема спроса и изменение спроса.Изменение объема спроса про­исходит под воздействием изменения цены данного товара при неизменности прочих факторов (см. рис. 6).Изменение спроса - сдвиг линии спроса при изменении прочих факто­ров, кроме цены данного товара (рис. 8).

 
 

 


Рис. 8. Кривые изменения спроса на рынке

Наиболее существенно воздействуют на поведение покупателей (на спрос) следующие факторы: цены взаимосвязанных товаров, доходы потребителей, вкусы потребителей, ожидания.

Наибольшее влияние при этом оказывают ценытоваров-заменителей (субститутов). Потребитель всегда выбирает между покупкой разных равноценных това­ров или одежды, разных моделей мебели, видов развлечения и отдыха в зависи­мости от их относительных цен (реальная цена товара - это цена относительно цен других товаров и услуг).

При наличии таких товаров-заменителей, как чай и кофе, рост цен на один про­дукт вызовет повышенный спрос на другой. Но существуют ивзаимодополняю­щие товары. Когда повышается цена на кофе, падает спрос на кофеварки.

Доход также влияет на количество товаров или услуг, кото­рые покупатели купят по любой цене. Спрос на большинство товаров при любой цене возрастает при увеличении дохода. Товары, обладающие этим свойством, называютнормальными товарами. Товарнизшего качества - это такой товар, объем спроса на который падает с ростом дохода. Низшими обычно являются то­вары, для которых существуют альтернативные товары, характеризующиеся более высоким качеством или большими удобствами.

Люди имеют разныевкусы, которые к тому же со временем могут изменяться. Предпочтения потребителей формируются под влиянием общества, обычаев, о6разования, рекламы.

Объем спроса на товар в пределах какого-либо данного периода зависит не толь­ко от цен, складывающихся в этом периоде, но также от цен, которые ожидаются в будущем.

Ожидаемые в будущем доходы также окажут влияние на объемы спроса в теку­щем периоде. Те, кто в будущем ожидают резкого увеличения доходов, вероятно, потратят сегодня большую сумму, чем те, кого ожидает в будущем уменьшение доходов.

 



2015-12-04 498 Обсуждений (0)
Вопрос 15. Рыночный спрос. Кривая спроса1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 15. Рыночный спрос. Кривая спроса1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)