Организационные формы монополий
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько % изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на 1%. Эластичность спроса: nпо цене nпо доходу Ценовая эластичность спроса - это степень изменения спроса под влиянием изменения цены, измеряется коэффициентом эластичности (Ed) Ed = ∆Q/Q : ∆Р/Р ∆Q/Q– относительное изменение спроса (в %); ∆Р/Р – относительное изменение цены (в %). Виды ценовой эластичности спроса
Факторы, влияющие на степень ценовой эластичности спроса: nколичество заменителей данного товара: чем больше заменителей, тем выше эластичность; nудельный вес данного товара в доходе потребителя: чем выше доля товара, тем выше эластичность; nзначимость товара: спрос на товары первой необходимости менее эластичен; nвремя, имеющееся у покупателя: чем больше у покупателя времени, тем выше эластичность его спроса. Эластичность спроса по доходу - степень изменения спроса по мере изменения дохода ! Причем, в развитых странах, где уровень жизни высокий по мере роста дохода растет спрос на услуги, предметы роскоши и престижные товары, а развивающихся – на товары длительного пользования и товары первой необходимости. Эластичность D по доходу зависит и от значимости товара для семьи (чем более значим товар, тем ниже его эластичность). Для товара первой необходимости эластичность ниже, чем для товара длительного пользования и предмета роскоши. Эластичность предложения Это степень изменения объема предложения в ответ на увеличение или уменьшение цен. Es = ∆Qs/Qs : ∆Р/Р ∆Q/Q– относительное изменение спроса (в %); ∆Р/Р – относительное изменение цены (в %). nЕсли производители чувствительны к изменению даже незначительному в цене, то в погоне за своей выгоды, они, как правило, значительно наращивают объем производства. nОсобенности эластичности предложения: если предложение эластично по цене, то доход предпринимателей с ростом цены возрастает быстрее, чем на предприятиях с неэластичным предложением продукции. Но чем выше эластичность, тем быстрее будут уменьшаться доходы при снижении цены. Факторы эластичности: nособенность производимого процесса (если производитель может быстро расширить производство при росте цены, а при снижении переключиться на другой товар, то предложение – эластично); nспособность товара к хранению (если храниться не может, то эластичность низкая); nвремя, имеющееся в распоряжении производителя, чтобы отреагировать на изменение цены. Из ряда факторов наибольшее значение имеет время, поэтому при анализе эластичности выделяют 3 ситуации: nМгновенного равновесия nКраткосрочного равновесия nДлительного равновесия С эластичностью связано понятие «гибкая цена» - это величина, обратная эластичности. Она показывает как изменение спроса и предложения влияет на цену. Антимонопольное регулирование
Естественные монополии в РФ
Организационные формы монополий
МАКРОЭКОНОМИКА Объект исследования: §целостная национальная экономика Цели: nэкономический рост и высокая занятость nстабильный уровень цен и валютный курс nсбалансированный бюджет nуравновешенный торговый баланс Инструменты макроэкономики: nфискальная политика nналоговая политика nденежная политика nполитика регулирования доходов nвнешнеэкономическая политика
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |