Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационные формы монополий



2015-12-04 752 Обсуждений (0)
Организационные формы монополий 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько % изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на 1%.

Эластичность спроса:

nпо цене

nпо доходу

Ценовая эластичность спроса

- это степень изменения спроса под влиянием изменения цены, измеряется коэффициентом эластичности (Ed)

Ed = ∆Q/Q : ∆Р/Р

∆Q/Q– относительное изменение спроса (в %);

∆Р/Р – относительное изменение цены (в %).

Виды ценовой эластичности спроса

Вид эластичности Соотношение изменения цены и спроса Коэффициент эластичности
Совершенно неэластичный спрос Цена изменяется – спрос постоянен Ed = 0
Неэластичный спрос Цена изменяется больше, чем спрос Ed < 1
Единичная Цена и спрос изменяются одинаково Ed = 1
Эластичный спрос Цена изменяется меньше, чем спрос Ed > 1
Совершенно эластичный спрос Спрос изменяется цена постоянна Ed = ∞

Факторы, влияющие на степень ценовой эластичности спроса:

nколичество заменителей данного товара: чем больше заменителей, тем выше эластичность;

nудельный вес данного товара в доходе потребителя: чем выше доля товара, тем выше эластичность;

nзначимость товара: спрос на товары первой необходимости менее эластичен;

nвремя, имеющееся у покупателя: чем больше у покупателя времени, тем выше эластичность его спроса.

Эластичность спроса по доходу

- степень изменения спроса по мере изменения дохода

! Причем, в развитых странах, где уровень жизни высокий по мере роста дохода растет спрос на услуги, предметы роскоши и престижные товары, а развивающихся – на товары длительного пользования и товары первой необходимости.

Эластичность D по доходу зависит и от значимости товара для семьи (чем более значим товар, тем ниже его эластичность).

Для товара первой необходимости эластичность ниже, чем для товара длительного пользования и предмета роскоши.

Эластичность предложения

Это степень изменения объема предложения в ответ на увеличение или уменьшение цен.

Es = ∆Qs/Qs : ∆Р/Р

∆Q/Q– относительное изменение спроса (в %);

∆Р/Р – относительное изменение цены (в %).

nЕсли производители чувствительны к изменению даже незначительному в цене, то в погоне за своей выгоды, они, как правило, значительно наращивают объем производства.

nОсобенности эластичности предложения: если предложение эластично по цене, то доход предпринимателей с ростом цены возрастает быстрее, чем на предприятиях с неэластичным предложением продукции. Но чем выше эластичность, тем быстрее будут уменьшаться доходы при снижении цены.

Факторы эластичности:

nособенность производимого процесса (если производитель может быстро расширить производство при росте цены, а при снижении переключиться на другой товар, то предложение – эластично);

nспособность товара к хранению (если храниться не может, то эластичность низкая);

nвремя, имеющееся в распоряжении производителя, чтобы отреагировать на изменение цены.

Из ряда факторов наибольшее значение имеет время, поэтому при анализе эластичности выделяют 3 ситуации:

nМгновенного равновесия

nКраткосрочного равновесия

nДлительного равновесия

С эластичностью связано понятие «гибкая цена» - это величина, обратная эластичности.

Она показывает как изменение спроса и предложения влияет на цену.

Антимонопольное регулирование

Экономические меры поддержания конкуренции Административные мерыпо демонополизации рынка
- поощрение создания товаров-заменителей; - финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров; - поддержка малого и среднего бизнеса; - привлечение иностранных инвестиций. - запрет сговора по ценам, рынкам сбыта, квотам производства; - запрет слияний, ведущих к установлению контроля над предложением; - принудительная демонополизация (дробление); - установление предельных цен или предельного уровня рентабельности.

Естественные монополии в РФ

Естественная монополия состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые естественной монополией, не могут быть заменены другими товарами
Сферы деятельности транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам; услуги по передачи электро- и тепловой энергии; ж/д перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи
Методы регулирования n ценовое регулирование; n определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения с учетом необходимости защиты прав и интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей

Организационные формы монополий

 

Картель форма монополистического соглашения фирм, принадлежащих одной отрасли, с целью извлечения монопольной прибыли посредством регулирования цен, объемов производства и сбыта
Синдикат объединение юридически самостоятельных предприятий, которые теряют коммерческую самостоятельность, так как сбыт продукции идет через единую сбытовую контору
Трест монополистическое объединение на основе совместной собственности и общего управления производством и сбытом продукции
Концерн объединение предприятий и компаний, связанных в единое целое системой участия, личной долей, финансовыми, кредитными, научно-техническими и др. связями
Конгломерат монополистическое объединение, образованное путем поглощения разноотраслевых предприятий, не имеющих технического и производственного единства

МАКРОЭКОНОМИКА
Макроэкономика -
часть экономической теории, изучающая закономерности функционирования и тенденции развития экономики страны в целом.

Объект исследования:

§целостная национальная экономика

Цели:

nэкономический рост и высокая занятость

nстабильный уровень цен и валютный курс

nсбалансированный бюджет

nуравновешенный торговый баланс

Инструменты макроэкономики:

nфискальная политика

nналоговая политика

nденежная политика

nполитика регулирования доходов

nвнешнеэкономическая политика



2015-12-04 752 Обсуждений (0)
Организационные формы монополий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационные формы монополий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)