Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельного выполнения. Вариант1.Создайте документ «Жизненный цикл»



2015-12-04 794 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельного выполнения. Вариант1.Создайте документ «Жизненный цикл» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант1.Создайте документ «Жизненный цикл».

В жизненном цикле ЭИС можно укрупнено выделить не­сколько этапов, относящихся к ее разработке, и период эксп­луатации системы. Разработкой (проектированием) ЭИС на­зывается процесс составления описания еще не существующей системы на разных языках и с различной степенью детализа­ции, в ходе которого осуществляется оптимизация проектных решений. В процессе детализации описаний наступает момент, когда имеющиеся описания позволяют создать действующую систему (изготовление изделия по имеющимся чертежам) и наступает период эксплуатации ЭИС.

Проектирование разделяется на проектные операции. Про­ектная операция включает выбор проектных решений и позво­ляет определить значения параметров, характеризующих БД, вычислительную систему и программное обеспечение.

Стадию эксплуатации можно охарактеризовать как пери­од стабильного функционирования ЭИС, не требующий из­менения ранее принятых проектных решений.

Под стадией модификации будем понимать процесс кор­ректировки проектных решений по отдельным компонентам ЭИС.

Более детальное описание работ на стадии проектирова­ния включает в себя следующие действия. 1. Обследование предметной области:

• границы предметной области и возможности ее расши­рения,

• перечень объектов предметной области,

• информационные потребности пользователей,

• необходимые процессы обработки данных с указанием их периодичности.

 

Вариант 2.Создайте документ «Ассортимент».

От состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах в значительной мере зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, свя­занные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных достаточных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий за­просам покупателей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказываются на экономической эффективности предприятия. Поэтому при формирования ассор­тимента товаров в розничной торговой сети важнейшим тре­бованием является максимальное удовлетворение спроса поку­пателей при наименьших затратах времени на совершение по­купки и обеспечение эффективной работы торговых предприя­тий.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах складывается из этапов.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент Товаров в магазине (тем самым определяется его ассортимент­ный профиль). Эта работа проводится на основании маркетин­говых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города, района и т. п.

 

Вариант 3.Создайте документ «Товары».

Рассмотрим особенности формирования ассортимента това­ров в магазинах некоторых типов.

Так, в универмагах ассортимент товаров рекомендуется стро­ить по потребительским комплексам. При этом могут быть пре­дусмотрены следующие потребительские комплексы: «Товары для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для детей», «Косметика и средства гигиены», «Сувениры, часы, ювелирные изделия», «Товары для досуга», «Товары для письма и учебы», «Товары для шитья и рукоделия», «Товары для дома».

Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы. На­пример, в комплексе «Товары для женщин» выделяются ми­крокомплексы «Одежда», «Головные уборы и воротники», «Бе­лье», «Чулочно-носочные изделия», «Предметы женского туале­та», «Обувь» и др.

В состав каждого микрокомплекса входят товары определен­ных наименований, которые, в свою очередь, делятся на разно­видности.

В универсамах выделяют продовольственные и непродоволь­ственные товары. Среди продовольственных товаров выделяют­ся такие товарные группы, как: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; кондитерские изделия; консервы; гастроно­мические продукты; мясо, рыба; плоды, овощи. Непродоволь­ственные товары включают товарные группы: обувь домашняя; чулочно-носочные изделия; галантерейные товары, парфюмерно-косметические товары; школьно-письменные и канцелярские товары; игрушки; хозяйственные товары.

Таким образом, при построении ассортимента товаров в ма­газинах, торгующих непродовольственными товарами, исходят из деления всей номенклатуры товаров на комплексы, микро­комплексы и наименования, а в магазинах, торгующих продо­вольственными товарами, из магазинах «Товары повседневно­го спроса» — на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным ко­личеством его разновидностей в зависимости от глубины ассор­тимента товаров.

 

Вариант 4.Создайте документ «Политика».

Ассортиментная политика есть важная часть общей рознич­ной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глуби­ны, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товар­ными группами, а в пределах групп — самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Например, если руководи­тели магазина обнаружат, что в товарной группе, состоящей из 10 наименований, 80% оборота дают 4 наименования, то весьма вероятно, что они вообще исключат из ассортимента остальные 6 наименований. Логика такого решения ясна: не стоит вклады­вать средства и труд в большую часть товарной группы, которая дает лишь 20% оборота; лучше сосредоточить усилия на торго­вле быстрооборачивающимися товарами.

Решение сузить ассортимент в описанном примере вполне ло­гично, но это вовсе не единственно возможная коммерческая логика. Другие магазины, напротив, непременно будут торговать всеми 10 наименованиями товаров, сколь бы малым спросом ни пользовались некоторые из них. Это те розничные предприятия, которые доминирующей чертой образа своего магазина сдела­ли именно представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: «у нас можно купить все, что вообще где-нибудь можно купить».

Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой роз­ничная организация, и, разумеется, предпочтений потребите­лей.

Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимен­та, значительно сложнее. Современная тенденция — продавать все товары «под одной крышей». Поэтому зачастую приходит­ся задумываться не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать ими рентабельно. Прибыльность тор­говли можно увеличить ведь не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров.

Вариант 5.Создайте документ «Прибыльность».

Следует особо подчеркнуть, что рентабельность торговли тем или иным товаром не следует понимать слишком узко — как разницу между объемом реализации этого товара и его за­купочной ценой вместе с издержками обращения. Более широкий взгляд на прибыльность можно сформулировать так: повысится ли рентабельность торговли товарного отдела в целом, если бу­дет принято решение включить (или не включать) данный товар в ассортимент? И действительно, во многих случаях решения от­носительно широты, глубины и согласованности ассортимента руководители торговли основывают именно на таком широком и разумном подходе.

Все же на практике не всегда концепция общей прибыльности играет надлежащую роль при решении вопросов, связанных с ас­сортиментом. Очень часто решения о включении в ассортимент или исключении того или иного товара руководители принима­ют исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции. Но решения об ассортимен­те отнюдь не должны основываться только на рентабельности, прибыльности как на единственном критерии; такие решения должны быть результатом всестороннего рассмотрения и ана­лиза проблемы.

В универсальных магазинах применяют более традиционные способы оценки прибыльности того или иного товара в общем ассортименте: по оборачиваемости, по валовой прибыли и по ва­ловой прибыли, отнесенной к погонному или кубическому метру полок, стеллажей.

 

Вариант 6.Создайте документ «Магазин».

На стадии внедрения товаров торговля ими зачастую бывает убыточной и розничная организация принимает на себя боль­шой риск, выбрасывая на рынок новый товар; розничные цены на этой стадии, как правило, высокие и товар может продавать­ся лишь в немногих магазинах. Другие магазины обычно в этот период тоже экспериментируют с новым товаром, но с очень небольшими его партиями. Но вот начинает расти спрос, товар продается все шире и шире, усиливается рекламная деятельность, направленная на его продвижение. Проходя стадию зрелости, товар постепенно становится чувствительным к цене, в этот период данный товар иногда начинают продавать и по сниженным ценам. А когда продукт вступает в стадию устаревания, его или вообще исключают из ассортимента, или отправляют в подвальные помещения, где продается различное уцененное старье.

Большинство розничных магазинов включают в ассортимент товары, находящиеся на стадии роста или зрелости, однако стратегия и образ других магазинов диктуют иную линию поведения; некоторые магазины предпочитают закупать и включать в свой ассортимент больше товаров, находящихся еще на стадии внедрения. Особенно это относится к модным, престижным магазинам, которые, дорожат репутацией новаторов и в своем образе подчеркивают: «У нас всегда последний крик моды». К таким розничным предприятиям относятся, в частности магазины модной (и дорогой) одежды, салоны, Дома моделей. Есть и магазины, которые стремятся включать в ассортимент товары, находящиеся в стадии зрелости и даже устаревания. Их закупщики выискивают такие товары, закупают их у промышленности и оптовых торговцев по льготным ценам и именно на торговле ими строят свое розничное предложение.

 

Вариант 7. Создайте документ «Стадии».

Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема реализации, возрастанием прибыли; товар начинает предлагать все большее число поставщиков. На этой стадии коммерсанты должны стремиться к следующему:

§ снабжать магазины большими партиями товаров и притом различных разновидностей ( например, разных цветов);

§ искать новых поставщиков, чтобы за счет более широкого круга источников снабжения обеспечить непрерывный завоз товара в магазины;

§ организовать быстрый завоз через короткие интервалы времени ( поскольку завозят товары поставщики, закупщик настаивает на такой организации при заключении договоров),

§ установить надежный контроль за всеми источниками снабжения (за вновь появляющимися поставщиками), чтобы была возможность систематически оценивать новые предложения и принимать лучшие из них;

§ сосредоточить в магазинах достаточные запасы нового то­вара, чтобы полностью исключить случаи, когда его нет в наличии.

Но вот товар вступает в стадию зрелости. Темп роста объема его реализации начинит замедляться. Конкуренция становится более острой, цены на товар снижаются, валовая прибыль, полагаемая при его продаже, становится все меньше и меньше. В такой ситуации руководитель, ответственный за формирование ассортимента, должен предпринять следующее:

§ потребовать у поставщиков снижения оптовых или закупочных цен;

§ начинать отказываться от услуг слабых поставщиков и внимательно следить за льготными ценами и другими преимуществами, которые другие поставщики теперь уже начинают предоставлять при закупках этого товара;

§ стараться свести объем товарных запасов к минимально необходимому, с тем, чтобы в данном товаре оказались связан­ными как можно меньшие финансовые средства;

§ стремиться извлечь пользу из тех усовершенствовании то­вара и его упаковки, которые осуществляют ведущие поставщики.

 

Вариант 8. Создайте документ под именем «Товар».

Но вот товар вступает в стадию зрелости. Темп роста объема его реализации начинит замедляться. Конкуренция становится более острой, цены на товар снижаются, валовая прибыль, полагаемая при его продаже, становится все меньше и меньше. В такой ситуации руководитель, ответственный за формирование ассортимента, должен предпринять следующее:

§ потребовать у поставщиков снижения оптовых или закупочных цен;

§ начинать отказываться от услуг слабых поставщиков и внимательно следить за льготными ценами и другими преимуществами, которые другие поставщики теперь уже начинают предоставлять при закупках этого товара;

§ стараться свести объем товарных запасов к минимально необходимому, с тем, чтобы в данном товаре оказались связан­ными как можно меньшие финансовые средства;

§ стремиться извлечь пользу из тех усовершенствовании то­вара и его упаковки, которые осуществляют ведущие поставщики.

На последней стадии, в фазе устаревания, товар дает все меньший и меньший вклад в общую прибыль товарного отдела или магазина в целом. Промышленность начинает снимать товар с производства, поставщики перестают его предлагать. На этом этапе руководителям розничной торговли рекомендуется:

- еще и еще раз пересмотреть требуемые объемы товарных запасов;

- распродать остатки запасов;

- проанализировать всю «торговую биографию» товара на протяжении его жизненного цикла.

 

Вариант 9.Создайте документ «Жизненный цикл».

Жизненный цикл модных товаров. В розничной торговле приято относить товары к одному из двух классов - к товарам основного ассортимента или к товарам модного ассортимента. Товарами основного ассортимента считаются те, с которыми потребитель не связывает представления о модности, современности. Это — необходимые товары, требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устой­чивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

Особенностью товаров модного ассортимента (или модных товаров) является то, что их фасон, цвет, дизайн, стиль и другие характеристики меняются быстро и резко. Всем из­вестна изменчивость моды — этого сложного явления, которое пытаются понять социологи, психологи, экономисты, но еще да­леко не поняли и не объяснили. Мы не будем рассматривать их гипотезы.

Для управления розничной торговлей достаточно знать, что мода — это объективное явление, она изменчива, ма­лопредсказуема и обладает некоторыми уже выявленными ха­рактеристиками. Например, установлено, что основные мотивы модной женской одежды циклически повторяются через каждые 30-40 лет. Впрочем, руководителей торговли больше интересу­ют не эти длительные периоды, а жизненные циклы отдельных модных товаров. Характер таких циклов подчиняется тем же общим закономерностям, что и жизненный цикл любых товаров.

 

Вариант 10.Создайте документ под именем «Тенденции».

Исследователи отмечают, что имеется четкая тенденция пе­рехода некоторых признаков модных товаров на товары основ­ного ассортимента. Ныне есть модные автомобили и модная оде­жда, модные дома и мебель, холодильники и т. д. Так, домаш­ние холодильники потребители часто покупают не потому, что их старый холодильник отслужил свой срок, технически уста­рел, стал хуже работать, но из-за того только, что на рынке появился новый, модный дизайн.

Чтобы успешно торговать, непременно нужно учитывать спе­цифику модных (тем более остромодных) товаров, их жизненные циклы, особенности распространения моды. Следует ориентиро­ваться и на социально-психологические аспекты следования мо­де. Например, розничные предприятия, специализирующиеся на торговле товарами массового спроса, реализуемыми по умерен­ным ценам, не могут брать на себя внедрение на рынок новых модных товаров. Одна из основных причин состоит в том, что их целевые рынки (контингенты потребителей, пользующихся услугами этих магазинов) привыкли подражать моде, следовать ей, а вовсе не играть роль лидеров, законодателей мод. Убеди­тельным рекламным аргументом при обращении к этому целе­вому рынку является утверждение, что данные товары теперь модны.

Есть торговые фирмы, целевые рынки которых не могут себе позволить покупать и товары, пик моды на которые уже про­шел. Они не имеют материальных возможностей приобретать и просто устаревшие товары, а ищут давно вышедшие из моды и уцененные, даже перенесенные из торговых залов в подвальные помещения. Из всего сказанного следует, что есть категории ма­газинов, подходящие для торговли модными товарами на всех стадиях их жизненного цикла.

 

Вариант 11. Создайте документ под именем «Предприятия».

Наряду с продажей товаров в розничных торговых предприятиях немаловажное место в торговле занимают внемагазинные формы торгового обслуживания. Особое значение внемагазинные формы имеют в условиях сельской кооперативной торговли, которая организует торговое обслуживание населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых предприятий, в местах проведения полевых работ, на животноводческих фермах и отгонных пастбищах.

В городских населенных пунктах внемагазинные формы выступают в качестве дополняющих форм магазинной торговли. Внемагазинные формы продажи позволяют снизить нагрузку на магазины, приблизить продажу товаров к потребителям, увеличить розничный товарооборот, повысить качество торгового обслуживания покупателей.

К внемагазинным формам торгового обслуживания относят: продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах. Использование той или иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.

 

Вариант 12.Создайте документ «Торговля».

Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского на­селения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в насе­ленных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоя­тельного значения, служат дополнением сети магазинов (напри­мер, в период сезонной торговли).

Мелкорозничная торговая сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому. Они могут иметь различный товарный профиль. Так, к числу мелкорозничных предприятий, торгующих продовольственными товарами, от­носятся: «Продукты», «Кондитерские изделия», «Сельхозпро­дукты», «Мясо», «Молоко», «Овощи — фрукты», «Хлеб», «Со­ки — воды», «Мороженое» и др. Непродовольственными това­рами торгуют: «Промтовары», «Книги», «Хозтовары», «Суве­ниры», «Канцтовары» и др. К этой же группе относятся бен­зозаправочные станции. Довольно широко распространены мел­корозничные предприятия, торгующие товарами повседневного спроса.

Наиболее распространенным типом мелкорозничных пред­приятий являются «Продукты». Обычно в их ассортименте не менее пяти товарных групп. При этом на предприятиях, осна­щенных холодильным оборудованием (обычно холодильными ка­мерами ШХ-0,4 или ШХ-0,56), реализуют и скоропортящиеся продовольственные товары.

Палатки и ларьки типа «Промтовары» торгуют головными уборами, трикотажными изделиями, галантереей, парфюмерией, хозяйственными и некоторыми другими товарами.

В палатках и ларьках «Товары повседневного спроса» реа­лизуют продовольственные товары и ограниченный ассорти­мент непродовольственных товаров частого спро­са.

 

Вариант 13.Создайте документ «Товароснабжение».

Эффективность работы мелкорозничных предприятии торго­вли во многом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них не имеют условий для хранения значительных запасов товаров. Режим работы па­латок, ларьков и киосков должен быть удобным для покупателей. Его устанавливают с учетом, места расположения предприятий и контингента обслуживаемых покупателей. Например, режим работы палаток и ларьков, расположенных у кинотеатров, на рынках, вокзалах, в зонах отдыха и т. д., должен быть увязан с режимом работы этих предприятий, с интенсивностью покупа­тельских потоков, а режим работы предприятий, расположенных в малых населенных пунктах, должен быть удобным для их жи­телей.

Для продажи товаров по месту работы сельских жителей, а также жителям населенных пунктов, где отсутствует стацио­нарная торговая сеть, используют передвижные средства тор­говли. К ним относятся автомагазины, автоприцепы и разные развозки.

Автомагазины выпускаются на базе автомобиля «ГАЗ» или переоборудованных автобусов «ЛАЗ», «ИКАРУС» и др.

Салон автомагазина оснащают изотермическим шкафом, гор­ками, шкафами и подшкафниками со съемными дверцами с за­порами и прижимами, предохраняющими товары от смещения при транспортировании.

 

Вариант 14. Создайте документ «Ассортимент».

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров различают следующие типы автомагазинов: «Продукты», «Промышленные товары», «Товары повседневного спроса», «Книги».

Ассортимент товаров в автомагазине «Продукты» состоит из следующих важнейших товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; бакалейные товары; консервы; гастрономические продукты; безалкогольные напитки; табач­ные изделия и спички; сопутствующие непродовольственные то­вары.

В автомагазинах «Промышленные товары» реализуют тка­ни, одежду, головные уборы, белье, обувь массового пошива, га­лантерейные и парфюмерно-косметические товары, некоторые культтовары и хозяйственные товары.

Продовольственными и непродовольственными товарами при­мерно тех же групп торгуют и автомагазины «Товары повсе­дневного спроса», но ассортимент товаров в них отличается от ассортимента автомагазинов первых двух типов как по широте, так и по глубине.

Автомагазины «Книги» имеют в своем ассортименте литера­туру различных направлений, а также периодические издания и сопутствующие (в основном канцелярские) товары.

Торгово-технологический процесс в автомагазине состоит из следующих основных операций:

· отборка и приемка товаров на оптовой базе;

· размещение и укладка товаров в салоне автомагазина;

· выезд автомагазина в пункты обслуживания;

· подготовка автомагазина к торговле;

· предложение и продажа товаров, включая расчетные опера­ции;

· прием предварительных заказов и оказание других услуг;

· возвращение автомагазина на стоянку и его осмотр;

· санитарная обработка кузова;

· опломбирование автомагазина и сдача его под охрану;

· составление отчета и сдача выручки.

Вариант 15. Создайте документ «Товароснабжение»:

Товароснабжение автомагазинов осуществляют межрайон­ные оптовые базы, торговые базы и склады райпотребсоюзов и райпо, склады объединений «Авторозница» и другие постав­щики. При этом они должны обеспечивать выделение автома­газинам максимального количества фасованных товаров и пер­воочередную их загрузку, возможность предварительной отбор­ки и комплектования товаров по заявкам водителей-продавцов. Оптовые базы и склады, снабжающие автомагазины, должны беспрепятственно принимать от них товары, не нашедшие по­купателя.

Хранение товаров в автомагазине должно осуществляться с соблюдением товарного соседства, закрепления за товарами по­стоянных мест. Своевременно должно проводиться санитарное обслуживание автомагазина.

В автомагазинах самообслуживания особое внимание уделя­ют предварительной подготовке товаров к продаже, рациональному их размещению в салоне и выкладке на торговом оборудо­вании.

Торговля через автомагазины все более широкое распростра­нение получает в крупных городах, чему способствовало разви­тие сети автомагазинов при предприятиях, производящих мо­лочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием автомагазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспре­пятственно ознакомиться с ассортиментом продаваемых това­ров. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах.

 

Вариант 16. Создайте документ под именем «Услуги».

К числу услуг, предоставляемых покупателям автомагазина­ми, относятся: информация о времени приезда автомагазина в пункт обслуживания и о наличии в нем товаров; прием заказов на товары; комплектование подарочных наборов товаров; упа­ковка товаров; доставка заказанных крупногабаритных товаров на дом покупателя; сбор стеклотары.

Для упорядочения движения и работы автомагазинов соста­вляют маршруты и графики работы. Это позволяет покупате­лям заранее подготовиться к приезду автомагазина. Маршруты и графики могут меняться в зависимости от изменения климати­ческих условий, особенностей проведения сельскохозяйственных работ и с учетом других факторов.

Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, от­правляя посылки на основании заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемые базами по запросу покупателей. Информацию о наличии товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных катало­гов или перечней товаров в местном почтовом отделении. В ка­талогах и перечнях помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли.

Вариант 17. Создайте документ под именем «Введение».

Основным содержанием развития человечества в начале XXI века считается переход к информационному обществу, в котором определяющая роль принадлежит информации.

Информация превращается в стратегический ресурс, первичным становиться не стоимость труда и естественных ресурсов, а стоимость знаний, для получения которого информационно-коммуникативная компетентность становиться одним из основных приоритетов основ информационной культуры.

На наш взгляд, наиболее целесообразным является подход, когда эти два направления (теория и практика) объединены вместе, т. е. учитель, объясняя материал, параллельно показывает его на компьютере и ученики, повторяя действия учителя, сразу используют полученные знания на практике. Это позволит не только сократить время, необходимое для усвоения материала, но и увеличить время тренинга.

При изучении основ работы в системе Windows следует обратить особое внимание на общие принципы работы: типы окон, управление ими, запуск и завершение программ, открытие и запись файлов на диск и т. д. Это позволит учащимся в дальнейшем легко освоить любую операцию, любой новый программный продукт.

Основная задача - научить учащихся самостоятельно ориентироваться в бурно развивающемся мире информационных и коммуникационных технологий, чтобы решить любой конкретный вопрос, который может возникнуть при работе с компьютером.

С самого раннего детства все мы вовлечены в процессы обмена информацией. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор, слушаем учителя, родителей или товарищей. Общение людей друг с другом дома и в школе, на работе и на улице - это передача информации: сведений и суждений, данных и сообщений. Любая совместная деятельность людей - работа, учеба и даже игра - невозможна без обмена информацией. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем нас мире.

Вариант 18. Создайте документ под именем «Информация».

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение читать и выражать свои мысли в письменной форме стало признаком грамотности людей. Выражение мыслей в письменной форме открыло возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческие знания в форме рукописей и рукописных книг и тем самым передавать сокровища человеческой мысли от одного поколения к другому. Изобретение печатных станков в XV в. открыло возможность издания книг и широкого распространения шедевров человеческой мысли. Массовое издание книг и учебников, открытие публичных библиотек создали условия для достижения всеобщей грамотности и развития культуры.

Изобретение в XIX - начале XX вв. телеграфа, телефона и радио открыло перед людьми возможность передачи информации на любые расстояния со скоростью света. А изобретение телевидения дало всем возможность следить за событиями в мире и смотреть у себя дома спектакли, кинофильмы и учебные программы.

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию друг о друге мы передаем в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе.

На уроках информацию передает главным образом учитель, ученики же ее воспринимают, осмысливают, запоминают и отвечают на вопросы. Учебную информацию можно получать и от компьютеров, которые с помощью специальных программ выводят на экраны рисунки, тексты с разъяснениями и вопросы.

Информацию мы извлекаем из учебников и книг, газет и журналов, телепередач и кинофильмов, записываем ее в тетрадях и конспектах. В производственной деятельности информация передается в виде текстов и чертежей, справок и отчетов, таблиц и других документов. Такого рода информация может предоставляться и с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

Вариант 19. Создайте документ под именем «Информация».

В любом виде информация для нас выражает сведения о ком-то или о чем-то. Она отражает происходящее или происшедшее в нашем мире, например: что мы делали вчера или будем делать завтра, как будет выглядеть выпускное платье или место будущей работы. Но при этом информация обязательно должна получить некоторую форму - форму рассказа, рисунка, статьи и т. д. Чертежи и музыкальные произведения, книги и картины, спектакли и кинофильмы - все это формы предоставления информации. Информация, в какой бы форме она не предоставлялась, является некоторым отражением реального или вымышленного мира.

Поэтому информация в наиболее общем определении - это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов. Получение информации - это в конечном счете получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира:

Таким образом, информация - сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов.

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства - достоверность и полноту, ценность, актуальность, ясность и понятность.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Информация полная, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью.

Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Виды информации: тексты, рисунки, фотографии, звуковые сигналы, электрические сигналы, магнитные записи и т.д. В процессе развития человеческого общества люди выработали большое число языков. Среди них язык жестов и мимики, язык рисунков и чертежей, язык музыки и разговорные языки и т.д.

Вариант 20. Создайте документ под именем «Информатика».

Информатика - область научных знаний, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации. Важность изучения информатики связана с тем, что эта наука не только позволяет понять принципы работы и возможные использования ЭВМ, но и дает представление о законах и методах предоставления информации при общении людей и в жизни общества.

Сложность изучения современной информатики связана с непрекращающимся прогрессом в создании новых ЭВМ, а так же с развитием и методов обработки, накопления, предоставления и передачи информации. По этой причине информатика является развивающейся научной дисциплиной. Ее развитие происходит на наших глазах.

Основным объектом информатики, т.е. ее исходным материалом и конечным продуктом является информация. Поэтому понятие "информация" имеет первостепенное значение при изучении информатики и работе на ЭВМ.

Совершенно новые возможности для поиска и обработки информации открыло перед людьми изобретение в середине XX в. электронных вычислительных машин - ЭВМ (за рубежом эти машины получили название компьютеров Первоначально ЭВМ создавались для автоматизации вычислений. Затем их научили записывать и хранить информацию на магнитных лентах, печатать ее на бумаге и выводить на экран ЭВМ. По мере развития они стали использоваться для создания архивов, подготовки и редактирования текстов, выполнения чертежных и графических работ, автоматизации производства и многих других видов человеческой деятельности.

В 70-х годах развитие электроники послужило толчком для создания и массового производства нового вида компьютере - персональных ЭВМ, которые сегодня широко применяются в школах, институтах, издательствах и т.п. Такие машин можно использовать для учебы, работы, игры и многих других целей. Применение таких ЭВМ на производстве, при проектировании, в научных исследованиях и образовании может коренным образом изменить содержание деятельности и условия работы многих миллионов людей.




2015-12-04 794 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельного выполнения. Вариант1.Создайте документ «Жизненный цикл» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельного выполнения. Вариант1.Создайте документ «Жизненный цикл»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (794)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)