Производственные накладные расходы, административные накладные расходы
Для расчета производственной и полной себестоимости товара/услуги все затраты предприятия классифицируются на три группы: Данные таблицы бизнес-плана являются основными (они выделены особым форматом) для расчета затрат предприятия, в них отражаются итоговые данные из вспомогательных таблиц (бюджет маркетинга, стоимость инструментов, расчет амортизации и др.) и отдельно рассчитанные затраты (аренда, транспортные расходы и т.д.). Для различных предприятий состав затрат может существенно различаться, в таблицах приведены наиболее часто встречающиеся статьи затрат. Виды затрат неучтенные в предлагаемом перечне учитываются в строке прочие затраты. Себестоимость товара/услуги один из важнейших показателей деятельности предприятия. В сравнении с рыночной ценой он позволяет судить об эффективности производства отдельных товаров/услуг, принимать решения относительно самого товара, ассортимента, цены, рынков сбыта и т.д. В случае если предприятие производит один вид товара/услуги, расчет себестоимости производится достаточно просто:
Производственная = прямые затраты + производственные накладные затраты себестоимость объем выпускаемой продукции
Полная = прямые затраты + производственные накладные затраты+ административные затраты себестоимость объем выпускаемой продукции
В случае если производится несколько товаров/услуг, то лишь часть затрат возможно отнести напрямую к каждому продукту (сырье, упаковка и т.д.). Накладные затраты при этом отнести к конкретному товару/услуге невозможно (например аренда помещения, охрана, заработная плата АУП и т.д.). Следовательно, необходимо распределить накладные затраты на каждый продукт пропорционально выбранной базе. Базой для распределения накладных затрат могут являться прямые расходы (затраты на сырье, затраты на заработную плату производственного персонала). В отдельных случаях, если нет возможности использовать в качестве базы для распределения прямые затраты, распределение может осуществляться по производственной площади, по затратам рабочего времени, по доле каждого товара/услуги в общем объеме продаж и т.д.
Пример распределения накладных расходов:
Последовательность расчета: в данном примере в качестве базы для распределения накладных затрат выбрана стоимость сырья, следовательно, на первом этапе определяем затраты по сырью на каждый товар и суммируем их в общий итог. Далее определяем удельный вес в процентах затрат на сырье по каждому товару. Товар 1. 40 000/160 000*100% = 25%; Товар 2.120 000/160 000*100% = 75% Пропорционально этому удельному весу теперь будем распределять все накладные расходы. Общая сумма производственных накладных расходов в данном примере составляет 180 000 руб. Соответственно, доля накладных производственных затрат составит: Товар 1. 180 000*25% = 45 000 руб.; Товар 2. 180 000*75% = 135 000 руб. После распределения накладных затрат можно приступить к расчету себестоимости.
Суммируем прямые затраты относящиеся к товару 1, товару 2 (в примере условная зарплата работников производящих товар 1 составляет 25000 руб., работников производящих товар 2 – 100000 руб.): Товар 1. 40 000 (сырье) + 25 000 (зарплата) = 65 000 руб. Товар 2. 120 000 (сырье) + 100 000 (зарплата) = 220 000 руб. Суммируем все производственные затраты по каждому товару: Товар 1. 65 000 (прямые) + 45 000 (доля накладных) =110 000 руб. Товар 2. 220 000 (прямые) + 135 000 (доля накладных) =355 000 руб. Рассчитываем производственную себестоимость (в примере условный объем производства составляет по товару1 – 200 единиц, по товару 2 – 455 единиц): Товар 1. 110 000/200 = 550 руб. Товар 2. 355 000/455 = 780 руб.
Подобным же образом делается расчет полной себестоимости: пропорционально тому же удельному весу распределяются административные затраты, затем суммируются прямые, производственные накладные, административные затраты и делятся на тот же объем производства. РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4102)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |