Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы»



2015-12-04 498 Обсуждений (0)
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Декан

Юридического факультета,

К.ю.н. доцент

 

Н.А.Юркевич

 

30 августа 2011г.

 

Рабочая программа дисциплины

«Правоохранительные органы» ИПЦ.Б.3.В.1

 

Направление подготовки

Юриспруденция»

 

 

Профиль подготовки

Государственный, уголовный, гражданский

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Кемерово

 

I. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Правоохранительные органы» имеет характер вводного курса, предваряющего изучение других юридических дисциплин. Цель дисциплины – изучение основных направлений правоохранительной деятельности, а также системы и структуры органов, осуществляющих данную деятельность в РФ. Формирование четких представлений о понятии правоохранительной деятельности и ее основных направлениях (функциях); судебной власти, а равно об органах, призванных реализовать их: судах, органах юстиции, нотариате, прокуратуре, государственных учреждениях, уполномоченных выявлять и расследовать преступления, и адвокатуре.

 

II. Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла ОПП бакалавриата 030900 Юриспруденция. Логически и содержательно-методически она связана с теорией государства и права, а также является основой для изучения уголовного, гражданского и арбитражного процессуального права, прокурорского надзора, основ оперативно-розыскной деятельности.

К моменту начала изучения дисциплины «Правоохранительные органы» студент должен

ЗНАТЬ:

Ø базовые категории и институты теории государства и права, а именно: понятие государственного органа, механизма государства, правопорядка;

Ø содержание принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

ВЛАДЕТЬ:

Ø навыками работы с правовыми базами данных;

Ø юридической терминологией;

УМЕТЬ:

Ø работать с нормативными актами;

Ø оперировать юридическими понятиями и категориями;

Ø использовать ресурсы ИНТЕРНЕТ и иных информационных систем для поиска информации.

Освоение дисциплины «Правоохранительные органы» необходимо для получения навыка применения нормативно-правовых актов в целях определения структуры и компетенции правоохранительных органов, а также формирования знаний и необходимых профессиональных компетенций в области деятельности данных органов в РФ.

 

 

III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы»

 

Процесс изучения дисциплины «Правоохранительные органы»направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

Ø осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

Ø владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

Ø способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

Ø обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

Ø имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

Ø стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

Ø способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Ø владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

Ø способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

б) профессиональных (ПК):

в правоприменительной деятельности:

Ø способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

Ø способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

Ø способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

в правоохранительной деятельности:

Ø способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

Ø основные положения курса «Правоохранительные органы»;

Ø важнейшие теоретические проблемы курса;

Ø сущность и содержание основных дефиниций и институтов правоохранительных органов: судебной системы РФ, Прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, ФСБ РФ и др.;

Ø особенности правового регулирования отношений между субъектами правоохранительной деятельности;

Уметь:

Ø разрешать правовые ситуации, в том числе коллизионного характера;

Ø работать с разноплановыми источниками;

Ø осуществлять эффективный поиск информации;

Ø анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;

Ø правильно применять нормы законодательства и подзаконных актов Российской Федерации;

Владеть:

1. правовой терминологией и содержанием курса;

2. навыками анализа законодательных и подзаконных актов;

3. навыками анализа применения норм в правоприменительной практике Российской Федерации

IV. Структура и содержание дисциплины «Правоохранительные органы»

Общая трудоемкость дисциплины «Правоохранительные органы» составляет 4 (четыре) зачетных единицы объемом 144 часа.



2015-12-04 498 Обсуждений (0)
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)