Деятельность школьников во внеурочное время по интересам
Некоторые общие данные об ученике 1. Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания. 2. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.). 3. Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность. Учебная деятельность 1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые). 2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность). 3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности. 4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно). 5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.). Дисциплинированность 1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время. 2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей. 3. Навыки культуры проведения. 4. Единство сознания и поведения. Отношение к труду 1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд. 2. Наличие трудовых навыков. 3. Какие виды труда школьник предпочитает. Общественная активность 1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет. 2. Степень активности в общественной жизни класса. Интересы школьника, глубина и активность интересов 1. Ценностные ориентации. 7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация) Взаимоотношения с учениками класса 1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками? 2. Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением. Отношение школьника к себе 1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки. Особенности темперамента и характера 1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка» ), в уверенности - неуверенности в себе. 2. Преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения). 3. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника. Специальные способности, задатки, склонности 1. Например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству. 2. Дифференциация склонностей. Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика Выводы 1. Выскажите свое мнение насколько идет успешно формирование личности школьника. 2. На какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению надо опираться в дальнейшем его воспитании. 3. Какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника и над какими сторонами его личности необходимо работать. Примерная схема составления
Общие сведения Возраст, количество учащихся в классе, из них: мальчиков, девочек, участие в детских объединениях; социальный состав класса.
Успеваемость класса 1. Количество отличников и хорошо успевающих учеников, наличие неуспевающих; место, занимаемое классом среди других по успеваемости. 2. Степень соответствия общей подготовленности, умственного развития учащихся, работоспособности и успеваемости. 3. Чем можно объяснить картину успеваемости класса?
Организованность и дисциплина класса 1. Поведение учащихся на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий. 2. Выполнение учениками единых требований со стороны учителей. 3. Степень легкости, трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел.
Участие школьников в жизни коллектива и школы 1. Правильно ли распределены общественные поручения в классе. 2. Степень активности класса в жизни школы.
Характеристика актива класса 1. Определение актива класса. 2. «Неформальные лидеры». Положительное или отрицательное влияние они оказывают. Нужно ли корректировать классному руководителю их влияние?
Межличностные отношения 1. Наличие группировок в классе, характер их влияния. 2. Наличие «звезд», «предпочитаемых» в системе отношений, характер их влияния. 3. Есть ли учащиеся, чье положение является неблагополучным; что можно предложить в качестве мер и контрмер.
Коллективизм и дружба 1. Единство целей, интересов учащихся - соответствует ли единство сплочению коллектива. 2. Взаимная требовательность, критика и самокритика, роль общественного мнения в классе. 3. Наличие (или отсутствие) взаимопомощи, дружелюбия, чуткости, взаимопонимания в классе.
Деятельность школьников во внеурочное время по интересам 1. Участие в школьных кружках и секциях. 2. Участие в кружках Дома пионеров и школьников, занятия в кружках при клубах и Дворцах Культуры, городских и краевых детских воспитательных учреждений. 3. Детские движения. Творческие дела.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |