Карточка действий подразделений
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЖАРОВ Общие положения 1.1. Изучение пожаров является одним из основных условий совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – тушение пожаров), совершенствования уровня готовности подразделений и профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны. 1.2. Изучение пожара включает: исследование пожара; составление карточки действий пожарного подразделения по тушению пожара (Приложение 1) или описания пожара (Приложение 2); разбор пожаров с личным составом подразделений пожарной охраны. 1.3. Исследованию подлежит каждый пожар, подлежащий статистическому учёту, независимо от его размеров, количества работавших при тушении сил и средств и величины нанесенного ущерба. 1.4. Исследование пожаров поручается наиболее подготовленным должностным лицам территориальных органов МЧС России и подразделений пожарной охраны, не участвовавшим в тушении данного пожара и не осуществляющим пожарный надзор организации (объекта), где произошел пожар. При необходимости к изучению (исследованию) пожаров могут привлекаться специалисты пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России. 1.5. На каждый пожар, подлежащий статистическому учёту, убыток от которого составил менее 3420 минимальных размеров оплаты труда (далее – МРОТ), на котором имели место случаи гибели (от 1 до 4-х человек) и травмирования людей (от 1 до 9 человек), в том числе сотрудников (работников) пожарной охраны, составляется карточка действий пожарного подразделения по тушению пожара или, если тушение пожара представляет практический интерес - описание пожара. Карточки действий пожарного подразделения по тушению пожара составляются в срок не более 5 суток с момента ликвидации пожара, изучаются с личным составом всех подразделений пожарной охраны, привлекавшихся к тушению пожара, в срок не более 10 суток с момента составления карточки. К карточке прилагаются схемы расстановки сил и средств на момент прибытия первого подразделения пожарной охраны и на момент ликвидации пожара. 1.6. Пожары с убытком 3420 МРОТ и более, с групповой гибелью 5 и более человек, травмированием 10 и более человек, в том числе и сотрудников (работников) пожарной охраны (крупный пожар), изучаются руководителями и сотрудниками структурных подразделений территориальных органов МЧС России с составлением описания пожара. Также описание составляется на пожары, исследование которых представляет практический или научный интерес (по решению МЧС России либо руководителя территориального органа МЧС России). 1.7. Описание пожара (далее – описание) состоит из карточки исследования пожара, пояснительной записки и приложений. Описание составляется в срок не более 30 суток с момента ликвидации пожара, подписывается лицами, исследовавшими пожар, и утверждается руководителем территориального органа МЧС России. Описание изучается с начальствующим составом территориальных органов МЧС России, подразделений пожарной охраны в срок не позднее 1 квартала с момента составления. Описание составляется в необходимом количестве экземпляров, один экземпляр высылается в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) через Управление организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России в печатном виде и на магнитном носителе. 1.8. Ответственность за своевременность, полноту и объективность изучения пожаров несут руководители территориальных органов МЧС России и подразделений пожарной охраны, силами которых проводилось изучение пожаров. Исследование пожара 2.1. Исследование пожара начинается с момента возникновения пожара. Первый и последующие РТП, а также иные должностные лица, участвующие в тушении пожара, должны принимать меры постольку, поскольку это возможно, к сохранению и своевременному изъятию вещественных доказательств, получению сведений от очевидцев пожара и т.д. 2.2. Исследование пожара имеет цель: установить место и причину возникновения пожара; изучить процесс развития пожара, причины и условия, способствовавшие распространению опасных факторов пожара, особенности поведения конструктивных элементов здания (сооружения) и производственного оборудования, а также различных веществ и материалов в условиях пожара; проанализировать причины, приведшие к гибели и травмированию людей, причинению материального ущерба; оценить эффективность работы систем обнаружения и оповещения о пожаре, дымоудаления, а также установок пожаротушения. 2.2. Работа по исследованию пожара осуществляется путем: собеседования с лицами, обнаружившими пожар и сообщившими о нем в пожарную охрану, участвовавшими в тушении пожара; детального осмотра места пожара с проведением необходимых замеров, фотосъемок, составлением схем и планов; изучения на чертежах (схемах) и в натуре строительных конструкций, состояния путей эвакуации в пострадавшем от огня здании (сооружении), технологического процесса производства, состояния противопожарного водоснабжения, стационарных средств тушения, сигнализации, средств связи, подъездов и проездов, проведение аналитических и экспериментальных исследований; сохранения и своевременного изъятия вещественных доказательств, получения сведений от работников (служащих) или посторонних лиц, обнаруживших пожар или имеющих отношение к нему.
Карточка действий подразделений
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2844)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |