Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовые результаты деятельности предприятия и источники их формирования



2015-12-04 407 Обсуждений (0)
Финансовые результаты деятельности предприятия и источники их формирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансы предприятий - это совокупность экономических денежных отношений, связанных с формированием и использованием фонда денежных средств и накоплений предприятий, а также с контролем за формированием, распределением и использованием этих фондов накопления.

Финансовые ресурсы являются источником средств предприятия, направляются на формирование его активов.

Финансовые ресурсы – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хоз. субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию рабочих.

Финансовые ресурсы представляют собой собственный, заемный и привлеченный денежный капитал

Финансовые ресурсы формируются на основе собственных доходов и заемного капитала.

Внутренние ресурсы:

1) Прибыль

2) Амортизационные отчисления

3) Выручка от реализации выбывшего имущества

4) Прибыль от финансовых операций

5) Паевые взносы членов коллектива

6) Целевые поступления

Заемные источники:

1) Кредиты банка

2) Страховые возмещения

3) Ресурсы поступающие от ассоциаций, концернов и т.д.

4) Дивиденды и проценты по бумагам других эмитентов.

5) Бюджетные субсидии.

В момент учреждения организации финансовые ресурсы формируются когда образуется уставный капитал.

В дальнейшем финансовые ресурсы направляются на развитие предприятия для получения прибыли, которая является главным источником финансовых ресурсов.

Помимо уставного капитала к собственным источникам относятся группы дополнительно формируемых собственных ресурсов:

1. Резервный фонд

2. Дополнительно привлеченный капитал.

3. Дополнительный капитал

4. Целевое финансирование

Привлеченные финансовые ресурсы:

1. Кредиторская задолженность

2. Суммы полученных авансов

3. Суммы задолженностей по платежам в бюджет

4. Задолженность по выплате дивидендов

5. Выданных векселей.

Заемные финансовые ресурсы:

1. Долгосрочные и краткосрочные банковские кредиты

 

Состав финансовых ресурсов каждого предприятия и их объем зависят от вида и размера самого предприятия, рода его деятельности и объема производства.

Направление использования финансовых ресурсов:

1. Налоговые платежи в бюджет. Уплата процентов банкам за пользование кредитами. Погашение ранее взятых кредитов или ссуд. Взносы страховых платежей

2. Инвестиции части средств в капитальные затраты, которые связаны с расширением производства, переходом на новые прогрессивные технологии и т.д.

3. Приобретение на финансовом рынке акций и облигаций других эмитентов.

4. Образование денежных фондов поощрительного и социального характера

5. Часть средств, используемых на благотворительность

Финансовой службе необходимо заранее прогнозировать финансовые поступления и их использование. Т.е. организовывать управление финансами так, чтобы привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке покупая и перепродавая ценные бумаги.

 

Доходы – это экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности.

Основными источниками доходов фирмы являются:

- выручка, получаемая в результате реализации товаров и услуг, производимых фирмой;

- дебиторская задолженность;

- полученные кредиты;

- прочие поступления (от реализации излишков ТМЦ, доходы от ценных бумаг, штрафы и пени полученные и др.).

Доходы от реализации – это выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Внереализационные доходы – это доходы: от долевого участия в других организациях; суммы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств и пр.

Основной источник доходов корпорации – это выручка от продажи продукции.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовые результаты хозяйственной деятельности. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности представляет собой разницу между общей суммой доходов (выручкой) от реализации продукции и затратами на производство. В соответствии с формой №2 отчет о прибылях и убытках можно выделить несколько видов прибыли:

1. валовая прибыль – разность между нетто выручкой от продажи себестоимости проданных товаров и услуг

2. прибыль от продаж – валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов

3. прибыль до налогообложения – включает в себя прибыль от продаж, проценты к получению и прочие доходы минус проценты к уплате и прочие расходы

4. чистая прибыль – прибыль до налогообложения, уменьшенная на сумму налога на прибыль и иных платежей из прибыли.

Методы планирования прибыли.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок экономической работы предприятия. Основные методы планирования:

1. метод прямого счета– применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. По этому методу прибыль исчисляется как разница между выручкой от продажи продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимости. П=выручка – себестоимость; П=(V*Цена)-(V*себестоимость единицы продукции) аналитический метод – применяется при большом ассортименте продукции и как дополнение к прямому методу в целях проверки и контроля. Исчисление прибыли этим методом состоит из трех этапов:

a. определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость товарной продукции за тот же период. Рб = (прибыль ожидаемая/себестоимость товарной продукции)*100%

b. исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли исходя из базовой рентабельности. Ппл=(С/с*Рб)100%

c. учет влияния на плановую прибыль различных факторов:

i. снижение или повышение себестоимости сравнимой продукции

ii. повышение качества и сортности

iii. изменение ассортимента

iv. изменение цен

2. метод планирования прибыли с учетом пороговых показателей деятельности предприятия(критический объем реализации, порог рентабельности, запас финансовой прочности)

Все они связаны с понятием валовая маржа, который показывает результат от реализации за вычетом переменных затрат: ВМ=В-Зпер.

Порог рентабельности – это выручка от продажи, при которой валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю; выручка, соответствующая точке безубыточности. Пр=затраты постоянные/(ВМ/В)

Пороговое (критическое) значение объема реализации, в натуральных единицах – количество товаров, соответствующих порогу рентабельности.

Запас финансовой прочности. Определяется как разница между фактической выручкой и порогом рентабельности.

Порог рентабельности (точка безубыточности, мертвая точка, критическая точка) показывает объем производства, при котором предприятия получает нулевую прибыль. Объем производства, превышающий точку безубыточности, дает возможность получить прибыль. Сама точка безубыточности различается по отраслям, по видам производственной деятельности и по другим характеристикам

 

Основные направления в распределении:

1. бюджет

2. собственники (дивиденды)

3. само предприятие

Под распределением прибыли следует понимать направления прибыли в бюджет и по статьям использования предприятий. Прибыль, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей регулируется законодательством РФ. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия должна распределяться таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования, учитывая экономическую ситуацию

 

Прибыль
К изъятию: · уплата налогов · уплата % по кредитам · штрафы · прочие расходы К использованию: · социальное развитие · капитал и финансы · резервы · другое

 

Коммерческая организация сама вправе решать, как использовать принадлежащую им прибыль (чистую прибыль).

За счет ЧП оплачивается социальные нужды, материальное поощрение в виде премий, материальной помощи, предоставление дополнительно оплачиваемых отпусков. Надбавок к пенсиям, единовременных пособий ветеранам труда. Направляется на долгосрочное инвестирование, новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение нематериальных активов.

Некоторые особенности распределения прибыли имеют акционерные общества. Здесь первоочередной характер носит резервный фонд в размерах, предусмотренных уставом общества, но не менее 5% от уставного капитала. Размер ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли. Наличие и рост резервного фонда обеспечивает распределение собственности, характеризует готовность предприятия к риску, обеспечивает возможность выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытие непредвиденных расходов и убытков

 

Финансовый план является основным из средств контакта с внешней средой. В финансовом плане должна быть отражена информация об объеме производства, общей прибыли, объема инвестирования, источников финансирования, об использовании собственных средств. Заемного и привлеченного капитала, процентное соотношение доходов и затрат, размер и срок выплаты дивидендов.

Важнейшим документом в финансовом планировании является баланс денежных потоков и поступлений который называет балансом денежных потоков. В нем содержится информация о наличии денежных средств на начало отчетного периода, всех прогнозных поступлений денежных средств и планируемых денежных расходов. Этот баланс необходим для оценки уровня ликвидности предприятия и на его основе принимаются решения о необходимости краткосрочного кредитования.

В процессе финансового планирования должно быть четко установлено соответствие между капитальными вложениями, затратами и отчислениями предприятия и источниками покрытия. В целях качественного контроля как ха использовании рекомендуется расходования, составлять (шахматную).

Сначала заполняются итоговые строки по горизонтали и вертикале по данным финансового плана, затем заполняются графы каждого расхода по тем источникам которые покрывают расход. Путем заполнения данной таблицы финансовый аналитик имеет более подлую информацию обо всех видах расходов и источников их финансировании. Может принять решение.

Оперативное финансовое планирование является наиболее актуальным в условиях нестабильной организации. Платежный календарь конкретный способ платежей и их последовательность что предоставляет своевременные платежи и также оперативно следить за платежеспособностью фирмы. Составляется на конторские сроки.

Кассовый план имеет типовую форму. В нем фиксируются операции по движению наличности и предоставляется в обслуживающий банк.

Налоговый календарь – на основе действующего законодательств, позволяет следить за налогами, подачи отчетности.

 

Принципы:

1. Принцип полноты отражает взаимосвязь и корректировку всех планов с учетом реальных условий.

2. Принцип обоснования - соответствие потребностям рынка, учет конъектуры рынка, учет платежеспособного спроса

3. Принцип гибкости – обеспечение возможности маневрирования при не достижений плановой реализации или превышение плановых затрат

4. Принцип экономичности – обеспечение рациональности (эффективности) вложения капитала.

5. Платежеспособности – поддержание платежеспособности самой организации в любое время, возрастание финансовой устойчивости

Методы финансового планирования:

1) Экстраполяции состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики то есть в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений.

2) Нормативный

3) Математического моделирования заключается в построении финансовых моделей эмитирующих в течении реальных экономических и социальных процессов.

4) Балансовый метод – согласование направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязка всех разделов финансовых планов между собой.

 

 

Законы организации.

Закон синергии – это свойство организованного целого, когда свойство организованного целого превышает арифметическую сумму свойств элемента, вошедших в состав целого. Синергия – это процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-либо системы. Иначе синергизм означает, что система как единое целое дает больший выход, чем работа каждого ее элемента в отдельности.

Стремление получить синергетический эффект является основным мотивом слияния и поглощения компаний. В этом случае синергетический эффект может возникнуть по следующим причинам:

1. Выполнение большего объема работ на тех же мощностях при той же численности работников

2. Возможность производить широкий ассортимент продукции

3. Устранение дублирования функций различных работников и создание объединенных подразделений, занимающихся бухгалтерским учетом, маркетингом, финансовым контролем

4. Комбинирование взаимодополняющих ресурсов

5. Возможность установить ценовую конкуренцию

О наличии синергетического эффекта в социальных системах можно судить по ряду признаков:

1. Благоприятный социально-психологический климат в коллективе

2. Сокращение технологического цикла

3. Усиление интереса работников к повышению профессионального уровня

4. Активное приобретение акций своей кампании

5. Выработка и поддержка традиций организации

6. Постоянный спрос на продукцию

7. Устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям

8. Усиление технологической и трудовой дисциплины

9. Рост числа предложений относительно совершенствования технологии и структуры управления

Усиление лояльности к своей организации и непосредственной к руководству.

 

Закон наименьших - структурная устойчивость целого определяется наименьшей устойчивостью части целого.

Разрушение целостного образования происходит по самому слабому элементу структуры.

Примеры действия закона:

1. Цепь, состоящая из звеньев разной прочности, выдерживает тот вес, который выдерживает наименее прочное звено.

2. Цепь доказательств рушится, если хотя бы одно из звеньев не выдерживает критики.

Полное товарищество как организационно-правовая форма практически не используется, т.к. предполагает высокий уровень имущественной ответственности и высокий уровень доверия между участниками.

Закон самосохранения.

Закон самосохранения – любая организованная система стремится сохранить себя как целостное образование и экономно расходовать свои ресурсы. Все системы стремятся к равновесию. Это состояние покоя, в котором находится система под воздействием равных противоположно направленных сил.

Энтропия – это мера дезорганизации, хаотичности системы, меры беспорядка в системе.

Устойчивость – это способность системы функционировать в состояниях, близких к равновесию в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий.

Рост – увеличение размеров и расширение сфер деятельности в системе.

Развитие – это глубокая перестройка структуры и функций системы.

Особенности действия закона самосохранения для живых и социальных систем.

Самосохранение – это выживание системы путем поддержания ее целостности, состояния динамического равновесия и устойчивости, а так же экономного использования ресурсов.

Самосохранения связано с адаптацией системы к изменениям.

Необходимыми условиями самосохранения являются рост и развитие системы

 

Закон развития (онтогенеза) гласит, что материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Развитие организации описывается кривой жизненного цикла, характер и протяженность которого определяются конкретными условиями функционирования организации, ее особенностями приспособления к возникающим изменениям и т.п. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

Каждый организм проходит фазы жизненного цикла:

1. Зарождение

2. Рост

3. Зрелость

4. Угасание

Онтогенез – это последовательность преобразований, претерпеваемых организаций от зарождения до конца жизни.

Развитие – это необратимое направленное закономерное изменение материи и сознания.

Различают две формы развития:

1. Эволюционная форма развития. Связана с постепенными количественными и качественными изменениями

2. Революционная форма развития – характеризуется скачкообразным переходом от одного состояния материи к другому

 



2015-12-04 407 Обсуждений (0)
Финансовые результаты деятельности предприятия и источники их формирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовые результаты деятельности предприятия и источники их формирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)