Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые принципы инвестирования



2015-12-04 784 Обсуждений (0)
Базовые принципы инвестирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Инвестиции

Литература:

· Янковский - «Инвестиции» 2007 г

· Маренков - «Инвестиции» 2004 г

 

1. Сущность инвестиционной сферы и её составляющие 13.02.13

investor – облачать

Инвестиции — любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей.

Инвестиции — сами вкладываемые средства.

Инвестирование — вложение денежных средств; вложение средств с целью получения дохода.

Инвестиционная сфера — основа воспроизводства и развития экономической системы (сферы).

К числу основных факторов производства, с которыми инвестируемый капитал непосредственно взаимодействует, относят:

· труд (трудовые ресурсы)

· земля (природные ресурсы)

· капитал (финансовые ресурсы)

 

В процессе производства товаров и услуг, инвестируемый капитал, совместно с другими факторами, используют как взаимодействующий комплекс с определенными внутренними пропорциями

 

2. Сущность инвестиционного процесса и его структура:

Инвестиционный процесс - многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала. Он отражает все стадии воспроизводственного процесса:

· производство

· распределение

· обмен

· потребление.

 

Цепочка явлений инвестиционного процесса:

· создание инвестиционных товаров — патенты, ноу-хау, строительные объекты и др

· освоение новых производственных мощностей

· эксплуатация объекта в нормально режиме производства товаров и услуг

 

С финансовой и экономической точек зрения финансы (инвестирование) могут быть определены как долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью создания и получения экономической прибыли в будущем. Различают :

1) финансовые (портфельные) инвестиции: вложение денежных средств в уставной капитал

2) реальные инвестиции (в материальные активы): вложение средств в основной капитали в прирост материально-производственных запасов, применяется в экономическом анализе и в системе национальных счетов ООН

Их можно разделить на группы:

· инвестиции предназначенные для повышения эффективности производства. Их цель — создать условия для уменьшения затрат инвестора и замена оборудования на более производительное

· инвестиции в расширение производства. Цель — увеличение объема выпускаемой продукции

· инвестиции в новые технологии и производства. Цель — создать новое предприятие либо реконструировать существующее

· инвестиции обеспечивающие выполнение госзаказов или крупного заказчика

3) инвестиции в нематериальные активы: вложение средств в развитие научных исследований, в повышение квалификаций работников, приобретение лицензий на приобретение новых технологий, прав на использование марок известных фирм

 

Базовые принципы инвестирования

Если фирма стремиться достичь высокой эффективности инвестиций , ее руководств обязано учитывать базовые принципы инвестирования:

(1) Принцип предельной эффективности инвестирования — связь между процессом вложения капитала и соответствующих показателей эффективности последующих порций вложения.

Эффективность каждого последующего инвестирования снижается, следовательно необходимо найти оптимальный объем инвестирования.

(2) Принцип "замазки" - свобода принятия решений сменяется все большей не свободой в ходе их реализации, поэтому надо заранее просчитать эффективность вложения до начала инвестиционного процесса

(3) Принцип сочетания материальной и денежной оценки эффективности инвестиций.

Есть три варианта оценки:

· сравнение относительных цен затрат и выпуска. Операция на него не достаточна,особенно в условиях непредсказуемой инфляции

· сочетание денежных и технических критериев эффективности

· чисто технический подход к оценке эффективности, не учитывает рыночные оценки поэтому не может быть приемлем во всех случаях

(4) Принцип адаптационных издержек — все издержки, связанные с адаптацией к новой инвестиционной среде, соответствуют стоимости той продукции, которую потеряли при реорганизации производства. Любая адаптация имеет свои издержки.

(5) Принцип мультипликатора (множителя) опирается на взаимосвязанность отраслей

 

 

3. Основные участники инвестиционного процесса, их функции и интересы

В инвестиционной деятельности различают три группы участников:

1) инвестор — юридическое или физическое лицо, вкладывающее средства

2) пользователь — тот для кого создается объект инвестиционной деятельности

3) заказчик — может выступать инвестор или любые физическое и юридическое лица, осуществляющие реализацию инвестиционного деятельности.

 

Объекты инвестирования могут быть:

· вновь создаваемые,

· модернизируемые,

· ценные бумаги,

· имущественные права,

· научно - технические,

· права на интеллектуальную собственность и др.

 

Главным интересом в инвестиционном процессе является взаимодействие инвесторов и получателей инвестиций (рецепиентов), их интересы определяются той ролью, которую играет каждый из них при проведении инвестиционной деятельности.

Цели и интересы могут выражаться в получении максимальной доходности и в завоевании рынков сбыта.

Для получателей инвестиций главными целями могут быть:

· проведение модернизации производства,

· получение первоначального капитала,

· увеличение оборота капитала

 

Для гос интересами могут быть:

· проведение модернизации производства,

· реализация социально-ориентированных проектов,

· регулирование инвестиционного процесса

На практике, в инвестиционном процессе могут быть задействованы десятки посредников, от них зависит эффективность инвестирования.

 



2015-12-04 784 Обсуждений (0)
Базовые принципы инвестирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые принципы инвестирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)