Заявка на участие в конференции
Исследование проблемы социального воспитания личности © 2015 Л.И. Еремина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика» ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ульяновск (Россия), [email protected]
Значимость исследования социального воспитания личности, как целостного процесса, охватывающего все этапы развития человека, подтверждается факторами современного развития детей, подростков, молодежи в условиях реформирования образования. В современной отечественной педагогике представлены различные методологические и теоретические подходы рассмотрения сущности социального воспитания: социально-философский (Л.Е. Никитина, Т.А. Ромм, Г.Н. Филонов и др.), социологически ориентированный (В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, М.М. Плоткин, В.Д. Семенов и др.), социально-педагогический (теория и методика социальной работы) (М.А. Галагузова, В.А. Никитин, С.А. Расчетина и др.), педагогический (А.В. Мудрик, Л.В. Мардахаев и др.). С позиции Л.В. Мардахаева, социальное воспитание – «направленная деятельность воспитателя (родителя, лица, его заменяющего, учителя, руководителя, наставника и др.) по созданию специальных условий для взаимодействия с воспитанником, воздействия на его сознание и чувства в интересах достижения определенных социально-педагогических целей» [3, с. 11]. Л.В. Мардахаев подчеркивает, что по своей сути социальное воспитание – это «…целенаправленная воспитательная деятельность (целенаправленное воспитание), связанная (связанное) с жизнедеятельностью людей в обществе» [3, с. 96]. Социальное воспитание (по А.В. Мудрику) можно рассматривать как процесс относительно социально контролируемой социализации, осуществляемой в специально создаваемых воспитательных организациях, которые помогают развивать возможности человека, включающие его способности, знания, образы поведения, ценности, отношения, позитивно ценные для общества, в котором он живет [4]. По утверждению В.Р. Ясницкой, педагогическое воспитание является по своей сути социальным, так как оно раскрывает сущность амбивалентной взаимосвязи «воспитание – общество», направлено на социализацию растущего человека, формирует позитивный индивидуальный социальный опыт, в том числе и творческий [5]. Таким образом, анализ представленных положений показывает, что у всех исследователей есть общее – стремление показать процесс и результат социального воспитания [2]: - процесс и результат педагогической деятельности по социальному развитию, социальному формированию личности (В.И. Беляев, В.Г. Бочарова, В.И. Загвязинский, А.Г. Корнилова, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик, М.М. Плоткин, Т.А. Ромм, В.А. Сластенин и др.); - процесс относительно контролируемой социализации, осуществляемый в специально создаваемых воспитательных организациях (Н.А. Евлешина, Б.В. Куприянов, А.В. Мудрик, М.В. Шакурова, В.Р. Ясницкая и др.). Итак, сущность социального воспитания в контексте социально-педагогической парадигмы – это: 1) работа с детьми в определенной социальной среде; 2) форма социальной работы; 3) воспитание в определенных организациях, осуществляемое определенной категорией людей. Таким образом, социальное воспитание личности осуществляется в воспитательных организациях, которые состоят из первичных коллективов (группа сверстников как микрофактор социализации). Список литературы 1. Ромм Т.А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов: монография. Новосибирск: Наука, 2007. 380 с. 2. Плоткин М.М. Социальное воспитание в контексте теории социальной педагогики // Социальная педагогика в России. 2009. № 5. С. 80-90. 3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Гардарики, 2005. 269 с. 4. Мудрик А.В. Социальное воспитание в воспитательных организациях // Вопросы воспитания. 2010. № 4 (5). С. 38-43. 5. Ясницкая В.Р. Как сделать класс классным: воспитание подростков. М.: Просвещение, 2008. 223 с. STUDY OF THE PROBLEMS OF SOCIAL EDUCATION OF THE PERSON © 2015 L.I. Eremina, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department «Education» Ulyanovsk state pedagogical university named I.N. Ulyanov, Ulyanovsk (Russia), [email protected] Заявка на участие в конференции
Контакты: Нагорнова Анна Юрьевна e-mail – [email protected] и [email protected] тел. +7-903-339-30-06 Адрес:445667, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14Б, ТГУ, корпус НИЧ
Организационный взнос: Организационный взнос, включающий компоновку сборника, организационно-технические работы по размещению сборника в системе РИНЦ – elibrary, составляет 500 руб. за одну научную статью[1]. Организационный взнос перечисляется до 20 октября (включительно). Оплатапроизводится электронным платежом Яндекс.Деньги - 410011818936139или по следующим банковским реквизитам:
Получатель: Нагорнова Анна Юрьевна Номер банковской карты: 4276 6900 1579 9601 Номер счета: 40817810069003155927 Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ N8588 СБЕРБАНКА РОССИИ Г.УЛЬЯНОВСК БИК: 047308602 Корреспондентский счет: 30101810000000000602 КПП: 732502002 ИНН: 7707083893 ОКПО: 09790328 ОГРН: 1027700132195 Юридический адрес банка: 117997, МОСКВА, УЛ.ВАВИЛОВА,19 Почтовый адрес банка: 432700, УЛЬЯНОВСК, ул. Энгельса, 15 Почтовый адрес доп.офиса №8588/032: г.Ульяновск, ул.Гончарова, 1/17 ,432000
[1] При необходимости участники могут заказать печатный вариант сборника (просьба указать в заявке дополнительно почтовый адрес с индексом для пересылки сборника). В данном случае организационный взнос за одну научную статью составит 1000 руб.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |