Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для выполнения контрольной работы



2015-12-04 301 Обсуждений (0)
Задание для выполнения контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант темы контрольной работы определяется в соответствии с порядковым номером фамилии студента в зачетной ведомости группы (подгруппы). Тема может быть изменена только по согласованию с преподавателем (с указанием на листе задания).

Формулировка темы контрольной работы должна быть вынесена на титульный лист и оформлена в соответствии с выбранной тематикой следующим образом «Совершенствование деятельности предприятия, оказывающего услуги по…».

Тематика контрольных работ соответствует принятой классификации услуг населению (Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93. Раздел «Бытовые услуги»):

1. Ремонт обуви.

2. Пошив обуви.

3. Ремонт верхней одежды.

4. Ремонт изделий из натурального и искусственного меха.

5. Пошив верхней одежды.

6. Пошив сопутствующих изделий (салфетки, фартуки и др. из отходов производства).

7. Пошив мужских и женских головных уборов.

8. Вязание верхних трикотажных изделий на ручных вязальных машинах или на плоскофанговом оборудовании.

9. Ремонт переносных и стационарных телевизоров и видеопроигрывателей.

10. Техническое обслуживание систем коллективного приема телевидения.

11. Ремонт бытовых холодильников компрессионного типа.

12. Ремонт бытовых пылесосов.

13. Ремонт бытовых стиральных машин.

14. Ремонт швейных машин.

15. Ремонт кассовых аппаратов.

16. Ремонт наручных и карманных механических часов.

17. Ремонт персональных ЭВМ.

18. Ремонт фотоаппаратов.

19. Изготовление ажурных декоративных решеток из металла по индивидуальным заказам.

20. Ремонт и реставрация ювелирных изделий.

21. Изготовление ювелирных изделий.

22. Изготовление мягкой мебели.

23. Изготовление корпусной мебели.

24. Химическая чистка изделий из натурального меха.

25. Химическая чистка трикотажных изделий.

26. Срочная химчистка одежды и выведение пятен.

27. Крашение изделий с наличием синтетических волокон.

28. Стирка изделий из искусственных, синтетических и смешанных тканей.

29. Частичный ремонт домов, квартир.

30. Строительство индивидуальных домов.

31. Изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов.

32. Стекольные работы.

33. Обойные работы.

34. Малярные работы.

35. Разработка эскизов и оформление интерьера жилых помещений.

36. Электротехнические работы на автомобиле.

37. Ремонт двигателей.

38. Кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные работы).

39. Съемка и изготовление черно-белых и цветных кино- и видеофильмов по заказам населения.

40. Перевозка товаров из торговой сети.

41. Предварительная продажа, бронирование и резервирование билетов на проезд на различные виды транспорта (автомобильный, ж/д, воздушный, речной, морской) и доставка на дом.

42. Услуги бань и душевых.

43. Стрижка волос модельная.

44. Комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж).

45. Педикюр без и с покрытием ногтей лаком.

46. Прокат транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мопедов, велосипедов, легковых и грузовых автомобилей).

47. Услуги крематориев.

48. Изготовление временных надгробных сооружений из различных материалов.

49. Услуги по организации обрядов (свадеб, юбилеев, крещений).

50. Прием на хранение в ломбарде от населения изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

51. Услуги по уборке квартир.

52. Приобретение, доставка и вручение сувениров, подарков с поздравлением Деда Мороза и Снегурочки и другими сказочными персонажами на дому.

Студент заочного отделения по согласованию с руководителем может предложить собственную тему для выполнения контрольной работы на том предприятии, где студент работает. В этом случае должна быть особая отметка руководителя на задании контрольной работы об изменении темы.

В расчетной части контрольной работы студент должен решить практическую задачу по выбранному варианту.

Вариант контрольного задания определяется студентом в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки.

Вариант 1.

В целях повышения эффективности работы ателье службы быта в период спада в загрузке вводится сезонная дифференциация цен на предоставляемые услуги в виде создания населению определенных льгот – скидки со стоимости заказов в размере 20%.

В результате такого снижения цен увеличивается приток заказов в ателье, повышается загрузка производственной мощности, снижаются затраты в расчете на единицу услуг.

№ п/п Варианты работ Количество заказов на услуги, ед. Цена 1 заказа, руб. Затраты на единицу услуг, руб.
1. До введения сезонной дифференциации цен 9,2
2. После введения сезонной дифференциации цен 7,5

Обосновать эффективность данного мероприятия, проводимого в ателье бытового обслуживания населения.

Вариант 2.

В конце анализируемого периода объем потребления бытовых услуг в расчете на 1 жителя района достиг 324 руб./чел. В плановом периоде намечено увеличить объем реализации бытовых услуг в области в 1,4 раза, при этом прогнозируется увеличение численности жителей района на 8%.

Определить, каким будет плановый объем потребления услуг в расчете на 1 жителя к концу планируемого периода (5 лет)? Рассчитать плановые объемы потребления услуг на 1 жителя по годам планового периода.

Вариант 3.

По данным фотографий рабочего дня выездных работников установлено, что в среднем каждый из них за день 40 мин. тратит на работу внутри предприятия, 35 мин. добирается до закрепленного за ним района обслуживания, 20 мин. перемещается от заказчика к заказчику и 40 мин. выполняет заявку на услугу.

Принимая среднедневное количество поступающих заявок на обслуживание равным 64 единицам, а продолжительность смены выездных работников – 6,83 ч (шестидневная рабочая неделя), определить потребную численность работников на предприятии.

Вариант 4.

Имеются следующие данные, характеризующие изменение структуры бытовых услуг в регионе за последние годы.

№ п/п Отраслевые группы бытовых услуг Анализируемые годы
1. Индивидуальный пошив и ремонт одежды 32.1 31,7 31,2 30,9 30,5
2. Услуги парикмахерских 12,0 11,8 11,7 11,5 11,4
3. Ремонт бытовой техники 5,1 5,3 5,6 5,8 6,0
4. Услуги фотографий 6,0 6,0 6,0 5,9 5,9
5. Химическая чистка и стирка белья 5,0 5,2 5,4 5,6 5,8
6. Ремонт радиотелевизионной аппаратуры 4,6 4,9 5,1 5,3 5,6
7. Изготовление и ремонт мебели 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9
8. Услуги проката 2,2 2,3 2,3 2,4 2,5
9. Транспортные услуги 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
10. Прочие виды бытовых услуг 29,4 29,1 28,9 28,7 28,3
Итого:

Необходимо определить, какой будет структура потребления бытовых услуг в регионе в плановом году.

Вариант 5.

С точки зрения соблюдения заданного времени доступности в зоне обслуживания необходимо разместить 3 предприятия службы быта.

Это могут быть:

1 вариант – мастерские (ателье), принимающие, исполняющие и выдающие заказы на месте;

2 вариант – приемные пункты с цехом централизованного исполнения заказов на услуги. Затраты на организацию цеха централизованного исполнения заказов с сетью приемных пунктов превышают затраты на создание мастерских (ателье) на 150 т.р. (DК = К21).

Выбрать наиболее эффективный вариант размещения подразделений службы быта в регионе и рассчитать срок окупаемости дополнительных единовременных затрат (), зная объем спроса населения по районам обслуживания и затраты на производство услуг (Зпр.), транспортировку заказов (Зтр.) и обслуживание населения (Зоб.) по вариантам.

№ п/п Районы обслуживания Объем спроса населения на услуги, т.р. Затраты в расчете на 1 рубль оказываемых услуг, руб.
1 вариант 2 вариант
3пр. 3 тр. Зоб. Зпр. Зтр. Зоб.
1. А 0,78 - 0,14 0,62 0,05 0,14
2. Б 0,83 - 0,11 0,10 0,11
3. В 0,80 - 0,13 0,08 0,13
                   

 

Вариант 6.

За пять лет объем реализации бытовых услуг населению на предприятии должен возрасти в 1,44 раза, численность работников предприятия за это время намечено увеличить на 10%.

Определить:

а) какая доля прироста объема реализации услуг предприятия (в %) будет получена за счет увеличения численности работников и какая доля – за счет повышения производительности труда.

б) каким за пять лет должен быть среднегодовой темп прироста производительности труда (в %)?

Вариант 7.

В районе обслуживания размещены 5 пунктов приема и выдачи заказов на бытовые услуги. Установленное время работы приемных пунктов по дням следующее:

Приемные пункты Установленное время работы
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
А 8-19 8-19 8-19 8-19 8-19 8-16 выходной
Б 8-20 8-20 8-20 8-20 8-20 8-17 выходной
В выходной 9-21 9-21 9-21 9-21 9-21 9-19
Г 8-21 8-21 8-21 8-21 8-21 8-21 8-18
Д выходной 9-20 9-20 9-20 9-20 9-20 9-19

Рассчитать коэффициент сменности работы приемной сети в районе. За нормативное время работы приемного пункта взять шестидневную рабочую неделю продолжительностью смены 8,2 часа.

Вариант 8.

Известны отчетные и плановые данные, характеризующие обслуживание населения в зоне размещения предприятия службы быта:

№ п/п Показатели обслуживания Единицы измерения Отчет План
1. Объем реализации услуг в расчете на 1 жителя руб./чел. 8,2 8,6
2. Количество оказываемых населению видов услуг шт.
3. Оценка качества производства услуг балл 8,9 9,1
4. Процент одобрительных оценок заказчиков за качество исполнения % 78,3 79,4
5. Средние затраты времени 1 заказчика на получение услуг час 0,4 0,4
6. Удельный вес услуг, оказываемых с применением прогрессивных форм обслуживания - 0,4 0,5
7. Оценка заказчиками этики обслуживания балл 4,6 4,7
8. Художественное оформление приемных пунктов и салонов балл 4,3 4,6
9. Коэффициент сменности приемной сети - 1,3 1,42
10. Состояние рекламы балл 3,1 3,4

Насколько изменится уровень обслуживания населения в плановом году?

Все показатели обслуживания считать между собой равнозначными.


Вариант 9.

В отчетном году объем реализации услуг предприятия службы быта увеличен на 7% по сравнению с прошлым годом, уровень качества исполнения заказов повысился на 2%, качество и культура обслуживания населения улучшились соответственно на 3 и 5%.

Определить, насколько изменился уровень обслуживания населения в месте размещения предприятия, если опрос экспертов службы быта с целью выявления значимости показателей обслуживания (в баллах) дал следующие результаты:

 

№ п/п Показатели обслуживания населения Эксперты
1. Количество предоставленных услуг
2. Качество исполнения заказов
3. Качество обслуживания
4. Культура обслуживания
Сумма баллов, которые может дать эксперт

 

Вариант 10.

В прошедшем месяце деятельность работника, занятого оказанием населению услуг, характеризуется следующими показателями:

№ п/п Показатели качества труда работника Число случаев Норматив изменения оценки
  недостатки ni qi
1. Возвращение заказов на переделку -0,02
2. Нарушение сроков исполнения заказов -0,01
3. Бесквитанционное обслуживание -0,10
4. Нарушение режима работы -0,05
5. Невнимательность и невежливость к заказчику -0,03
  улучшения mj lj
6. Увеличение благодарностей заказчиков за услуги +0,02

Оплата труда работника производится в размере 25% от выручки, которая в отчетном месяце составила 5600 руб. при плане 5200 руб. Определить заработную плату работника в прошлом месяце, если на предприятии действует следующая шкала премирования:


 

Коэффициент качества труда, Кт Размер премии, %
за выполнение плана по выручке на 100% за 1% перевыполнения плана по выручке
1,0 2,0
0,91-0,99 1,8
0,81-0,90 1,6
0,71-0,80 1,4
0,60-0,70 1,0
ниже 0,6 - -

 

Содержание основных разделов
контрольной работы

К числу обязательных вопросов, подлежащих рассмотрению в основной части контрольной работы, относятся:

· содержание деятельности по оказанию конкретного вида бытовых услуг населению (номенклатура и ассортимент услуг, перечень форм обслуживания);

· общая характеристика предприятия бытового обслуживания, выбранного для анализа (название, краткая история, организационно-правовая форма, месторасположение, организационная и производственная структура);

· характеристика основной услуги предприятия (какую потребность удовлетворяет, как реализуется услуга, изменчивость (в том числе сезонность) спроса на услугу, характер спроса на услугу, степень долговечности пользования эффектом услуги, степень доступности разным группам населения, чем определяется выбор услуги потребителем в сравнении с аналогичными услугами и товарами на рынке, степень участия потребителя в процессе производства);

· краткая характеристика основных производственных ресурсов, используемых на предприятии при оказании услуг (основные фонды, оборотные фонды, трудовые ресурсы, технология, нематериальные активы);

· оценка уровня производства работ (оказания услуг) и процессов обслуживания на предприятии с позиций качества (эффективности) результатов для населения и для самого предприятия;

· оценка конкурентоспособности предприятия и выбранной стратегии дифференциации ассортимента услуг на конкретном рынке: по цене и качеству (месту и уровню концентрации потребителей с разным уровнем платежеспособности), по уровню обслуживания (режим и сроки обслуживания, формы обслуживания, количество видов форм обслуживания), по свойствам услуг (основные, дополнительные, новые услуги, сопутствующие товары), по концентрации рекламы и стратегии сбыта (ценовые характеристики, показатели качества услуг, свойства услуг, уровень обслуживания);

· рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на основе выводов анализа в предыдущих разделах (возможность внедрения новых видов услуг, форм обслуживания, совершенствования техники, технологии, организации труда и управления, ценообразования, рекламно-информационной деятельности, изменения режима работы, повышения квалификации работников, автоматизации процессов обслуживания и пр.).

Излагаемый в контрольной работе материал следует давать в виде ответов на каждый из перечисленных вопросов в той последовательности, в какой они расположены в задании.

 

Методические рекомендации
по решению задач

В соответствии с приведенными вариантами контрольных заданий ниже приведены формулы, рекомендованные для решения задач.

Вариант 1.

Эффективность проводимого мероприятия:

где

Е эффективность проводимого мероприятия;
эффект (экономия затрат) у потребителя от получения услуг;
эффект (прирост прибыли) предприятия;
затраты, вызвавшие полученный эффект.

Вариант 2.

Норматив потребления услуг на 1 жителя в плановом году t:

где

qt норматив потребления услуг на 1 жителя в плановом году t;
q0 достигнутый объем потребления услуг в расчете на 1 жителя;
V объем реализации услуг;
Ч численность жителей в регионе;
ср. среднегодовой темп прироста объема потребления услуг в расчете на 1 жителя;
n число анализируемых лет.

Вариант 3.

где

Тсм. продолжительность смены работников;
Твн. время работы внутри предприятия;
tпер. время перемещений;
tраб. время выполнения заявки;
P потребная численность работников на предприятии;
N среднедневное количество поступивших заявок на обслуживание;
n число заявок, выполняемых одним работником.

Вариант 4.

Удельный вес услуг в плановом году:

где

dt удельный вес услуг в плановом году;
dt-1 удельный вес услуг в отчетном году;
D ср. среднее отклонение удельного веса услуг за анализируемый период.

Вариант 5.

Условия эффективного размещения предприятий службы быта:

где

Мj производственная мощность j-го подразделения службы быта;
Рi пропускная способность i-го приемного пункта;
Qk объем спроса населения на услуги в k-том районе обслуживания;
N число районов обслуживания в регионе;
Зпр. затраты на производство услуг;
Зтр. затраты на транспортировку заказов;
Зоб. затраты на обслуживание населения;
Ток. срок окупаемости дополнительных единовременных затрат (расчетный и нормативный).

Вариант 6.

Прирост объема реализации услуг предприятия:

где

DV прирост объема реализации услуг предприятия;
Ч1, Ч0 численность работников предприятия в плановом и отчетном году;
q1, q0 выработка на одного работника в плановом и отчетном году.

Вариант 7.

где

Ксм. коэффициент сменности приемной сети;
n число пунктов приема и выдачи заказов на бытовые услуги в районе;
Псм. время работы приемного пункта в течение дня;

 

N количество дней работы приемного пункта в течение недели;
Тнорм. нормативное время работы приемного пункта в течение недели.

Вариант 8.

Комплексный показатель уровня обслуживания населения в районе:

;

 

,

где

комплексный показатель, характеризующий уровень обслуживания населения в районе;
Ki соотношение плановых и отчетных значений единичных показателей обслуживания;
fi коэффициент весомости (значимости) единичного показателя обслуживания;
n число единичных показателей, включаемых в оценку уровня обслуживания населения.

Вариант 9.

Комплексный показатель уровня обслуживания населения в районе:

,

где

Fi коэффициент весомости (значимости) единичного показателя обслуживания;
балл, который дает j-тый эксперт i-тому показателю обслуживания;
B сумма баллов, которые может дать один эксперт показателям обслуживания;
m число единичных показателей, включаемых в оценку уровня обслуживания населения.

Вариант 10.

Коэффициент качества труда работника:

где

Кт коэффициент качества труда работника;
Нi число случаев проявления i-го недостатка или упущения в работе;
n число недостатков и упущений в работе исполнителя;
qi норматив снижения оценки за каждый i-тый недостаток или упущение в работе;
Уj число случаев проявления j-го улучшения в работе;
m число улучшений в работе исполнителя;
li норматив повышения оценки за каждое j-тое улучшение в работе.

где

Зсд. сдельный заработок работника;
Vвыр. фактическая выручка от реализации услуг;
Роп. процент оплаты от выручки.

где

П размер премии работника;
П1 величина премии за выполнение плана по выручке от реализации услуг;
П2 величина премии за перевыполнение плана по выручке.

Общие указания по выполнению
и оформлению контрольной работы

Контрольная работа структурно должна содержать следующие разделы: титульный лист, задание, оглавление, введение, основная часть, расчетная часть, заключение, список литературы, приложения.

Титульный лист контрольной работы оформляется согласно приведенному образцу (см. Приложение 1).

Раздел «Оглавление» – указатель рубрик работы. Основное назначение оглавления: 1) помочь читающему быстро найти нужный раздел; 2) познакомить с составом и дать представление о тематическом содержании работы, ее построении и тем самым подготовить к лучшему ее восприятию.

По своему оформлению каждая рубрика в оглавлении должна быть точной копией той же рубрики в основном тексте. Требуется их полное не только словесное и грамматическое, но и графическое соответствие. Если, например, порядковые номера разделов обозначены в основном тексте римскими цифрами, так же необходимо их обозначить и в оглавлении.

Оглавление состоит из двух граф. В первой графе приводится перечень заглавий рубрик работы, во второй – номера страниц, на которых эти заглавия расположены.

Во «Введении» емко описывается нынешнее состояние организации обслуживания на предприятиях сервиса и бытового обслуживания населения, определяются основные факторы, оказывающие влияние на рост и совершенствование производства и оказание услуг, приводится краткая характеристика происходящих экономических изменений (включая законодательную сферу).

«Заключение» завершает выполнение контрольной работы и должно содержать выводы о проделанной работе. Поэтому здесь необходимо осветить следующие вопросы:

1. Степень проработки задач, поставленных в задании на выполнение контрольной работы (степень раскрытия темы).

2. Основные вопросы, рассмотренные при выполнении работы и полученные результаты.

3. Недостатки работы и возможные пути их устранения.

4. Особенности работы, которые целесообразно отразить в выводах.

Раздел «Список литературы» оформляется по установленным правилам. В данном разделе указывается перечень литературы, использованной при работе над контрольной работой. При написании данного раздела следует обращать внимание на требования, предъявляемые к ссылкам в тексте работы и оформлению списка использованной литературы.

Использованная литература перечисляется в тексте:

а) либо в порядке ссылки (например, «…указанная методика оценки уровня обслуживания населения в регионе[1]»);

б) либо указывается номер источника в списке использованной литературы, далее через запятые том (если существует) и номер страницы источника, на которую происходит ссылка (например,
«[1, т.2, с.27]»).

Особое внимание следует уделить точному и правильному оформлению названий источников, соблюдению всех правил пунктуации.

При написании работы от студента требуется самостоятельное изложение материала без прямого заимствования (переписывания) из любых источников. Используемые в тексте цитаты должны иметь ссылки на источник, приведенный в списке литературы в конце работы.

Раздел «Приложения» служит для освобождения основного текста от больших объемов вспомогательной информации. Как правило, данные, помещаемые в данный раздел, носят доказательный или справочный характер. Наличие их в основном тексте усложняет восприятие и не требует обязательной привязки к месту упоминания. Поэтому принято выделять различные таблицы, рисунки, графики, схемы такого рода в специальный раздел.

Каждый элемент этого раздела должен иметь порядковый номер. В основном тексте указывается ссылка на элемент раздела с таким номером (например, «см. Приложение 1»).

Контрольная работа оформляется по общепринятым правилам на листах формата А4. Работа разбивается на разделы в соответствии с рекомендуемой выше структурой. Листы работы сшиваются и пронумеровываются, начиная со второго листа.

Объем работы должен составлять в среднем 25 страниц машинописного текста не включая приложения.

На последней странице законченной работы студент ставит дату написания работы и собственную подпись.

Преподаватель проверяет работу и пишет рецензию. На замечания рецензии студент должен дать пояснения. Если работа соответствует предъявляемым к ней требованиям, рецензент ее зачитывает, делая отметку на титульном листе.

После зачета контрольной работы студент допускается к сдаче экзамена (зачета) по курсу.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. – В действующей редакции.

2. Правила бытового обслуживания населения в РФ. – В действующей редакции.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей». – В действующей редакции.

4. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – В действующей редакции.

5. Шатаев И.М. Основы организации бытового обслуживания населения. – М.: Легкая индустрия, 1980.

6. Менеджмент в сфере услуг. – М.: Луч, 1995.

7. Экономика бытового обслуживания. / Под ред. В.Д. Балалова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.

8. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса. / Под ред. В.Н. Соловьева и Д.В. Шопенко. – СПб.: Гидрометеоиздат, 1995.

9. Экономика сферы платных услуг. / Под ред. Е.Н. Жильцова. – Казань, 1996.


10. Управление социальной сферой. / Под ред. В.Э. Гордина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

11. Кобелев Н.Б. Организация ремесленной деятельности. – М., 2000.

12. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: Изд-во ПРИОР, 2000.

13. К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. / Под ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

14. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998.

15. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: Питер, 2000.


Приложение



2015-12-04 301 Обсуждений (0)
Задание для выполнения контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для выполнения контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)