Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школы менеджмента в теории управления



2015-12-04 4285 Обсуждений (0)
Школы менеджмента в теории управления 5.00 из 5.00 3 оценки




1. Четкие правила и инструкции должны определять ответственность каждого члена организации в соответствии с положениями _____________ менеджмента.

  бюрократического
    ситуационного
    функционального
    процессного

 

2. В теории научного управления ведущая роль принадлежит доктрине …

  научной организации труда
    бюрократической системы управления
    отношений между людьми
    развития технической подсистемы организации

 

3. Рассмотрение человека как одного из факторов производства является основополагающим для …

  школы научного управления
    административной школы менеджмента
    школы человеческих отношений
    школы науки управления

 

 

4. Ориентация теории и исследований на решение практических задач управления характерна для ____________ подхода к управлению.

  ситуационного
    синергетического
    системного
    процессного

 

5. Согласно положениям организационной концепции человеческих отношений жесткие формальные рамки классической организации …

  не совместимы с природой человека
    позволяют достигнуть наибольшей эффективности
    не позволяют сформировать организационную дисциплину
    учитывают социальные особенности организационных групп

 

6. Система взглядов административной школы менеджмента связывала построение эффективно работающей организации с …

  разработкой рациональной системы управления
    высоким уровнем производительности труда рабочих
    использованием неформальной структуры взаимоотношений
    широким применением аппарата точных наук для исследования операций

 

7. Понятие социальной системы, основанной на взаимном сотрудничестве, было введено в рамках …

  школы человеческих отношений
    административной школы
    школы Науки управления
    бюрократического подхода к управлению

 

8. Углубленное понимание сложных управленческих проблем через использование аппарата точных наук дает школа …

  науки управления
    научного управления
    административного менеджмента
    человеческих отношений

 

 

9. Функционирование идеальной бюрократической организации согласно М. Веберу должно быть основано на …

  внеличностном характере
    специализации руководителей низового уровня
    взаимном сотрудничестве работника и работодателя
    изучении психологических особенностей рабочих групп

 

 

10. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективность использования человеческого потенциала формирует основную цель школы …

  человеческих отношений и поведенческих наук
    науки управления
    административного менеджмента
    научного управления

 

11. Кто является основоположником научной школы управления:

1.Ф.У.Тейлор

2.Анри Файоль

3.М.Вебер

4. П. Дракер

 

12.Чем занимались представители классической школы управления.

1.Разработкой подходов к совершенствованию управления организацией;

2.Повышением эффективности производства;

3.Занималась вопросами рациональной организации.

4.Созданием универсальных принципов управления

 

13. С именем, какого немецкого психолога связано возникновение школы психологии:

1.Абрахам Маслоу

2.Г. Мюнстерберга

3.Элтон Мейо

4.О. Кюльпе

 

14.В какие годы сформировалась школа науки управления:

1) в 50-е

2) в 70-е

3) в 80-е

4) в 90-е

 

 

15.В каком году возникла «Школа научного управления»:

1) в 1918

2) в 1910

3) в 1930

4) в 1928

5) в 1964

 

 

16. Укажите правильную хронологическую последовательность различных школ и подходов в управлении

1. <=> Классическая школа
2. <=> Административная школа
3. <=> Бюрократическая школа
4. <=> Школа человеческих отношений
5. <=> Количественная школа
6. <=> Процессный подход
7. <=> Системный подход

 

17. Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от :
1.Его манеры поведения

2.Его практического навыка

3.Его знаний

4. Его харизмы

 

18. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

1.Научное управление

2.Административное управление

3.Новая экономическая политика

4.Человеческие отношения

 

19.Представитель школы поведенческих наук.

 

1.Л.Гилберт

2.М. Фол лет

3.Д. Муни

4.Ф. Герцберг

 

20. Дайте соответствие школ управления и их вклад в развитие менеджмента.

1.Школа научного управления <=>
2.Классическая школа управления <=>
3.Школа человеческих отношений <=>

 

1. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения;

2. Развитие принципов управления;

3. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

 

21. «Отцом научного управления» часто называют:

1. А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

2.(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

3.Ф.Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего етодами хронометража и изучения его трудовых движений.

4.(D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

 



2015-12-04 4285 Обсуждений (0)
Школы менеджмента в теории управления 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Школы менеджмента в теории управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)