В пункт 4.1.5 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 474 (см. стар. ред.)
Область применения Нормативные ссылки Определения Общие требования Основные положения Требования к организации сети и типы дошкольных учреждений Требования к размещению и организации земельного участка 4.4 Требования к объемно-планировочным решениям Требования к помещениям основного пребывания детей Требования к специализированным, сопутствующим и служебно-бытовым помещениям Противопожарные требования Требования к внутренней среде здания Параметры предметно- пространственной среды Водоснабжение и канализация Отопление и вентиляция Электроснабжение и слаботочные устройства Приложение 1 (справочное) Типы дошкольных образовательных учреждений Приложение 2 (рекомендуемое) Виды дошкольных образовательных учреждений. Типы зданий и комплексов Приложение 3 (рекомендуемое) Номенклатура дошкольных учреждений, рекомендуемых в качестве объектов массового строительства Приложение 4 (рекомендуемое) Размещение дошкольных образовательных учреждений в жилой застройке Приложение 5 (обязательное) Функциональная структура дошкольных образовательных учреждений Приложение 6 (рекомендуемое) Примерное определение соотношения возрастных групп детей в дошкольных образовательных учреждениях общего типа Приложение 7 (обязательное) Состав помещений групповых ячеек Приложение 8 (обязательное) Площади основных помещений групповых ячеек Приложение 9 (рекомендуемое) Площади дополнительных помещений групповых ячеек Приложение 10 (рекомендуемое) Состав и площади специализированных помещений в дошкольных образовательных учреждениях общего типа Приложение 11 (обязательное) Состав и площади специализированных, сопутствующих и служебно-бытовых помещений малых ДОУ, групповых отделений КДВ, дошкольных отделений УВК Приложение 12 (обязательное) Состав и площади сопутствующих и служебно-бытовых помещений ДОУ общего типа и ЦДВ Приложение 13 (обязательное) Санитарно-техническое оборудование Приложение 14 (обязательное) Расчетная температура и кратность обмена воздуха 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы и правила разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и предназначены для разработки и экспертизы проектов зданий дошкольных учреждений, проектируемых и строящихся на территории Республики Казахстан. Документ устанавливает основные положения и требования к размещению и организации системы зданий, земельному участку, территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию и внутренней среде дошкольных образовательных учреждений для практически здоровых детей. Требования настоящих норм распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструкцию существующих зданий (помещений) дошкольных образовательных учреждений, независимо от их принадлежности и форм собственности.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие нормативные документы: СНиП РК 2.02-05-2002 - Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП РК 2.04-05-2002* - Естественное и искусственное освещение СНиП РК 3.02-02-2001 - Общественные здания и сооружения РДС РК 3.01-05-2001 - Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения ВСН 62-91* - Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих строительных нормах и правилах использованы термины и соответствующие им определения, а также сокращения названий учреждений, которые приведены в приложении 1. 4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Основные положения 4.1.1Дошкольные образовательные учреждения (далее в тексте - ДОУ) предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми от 2 месяцев до 6 (7) лет, а также методическую помощь родителям или лицам, их замещающим, на основе утвержденных программ воспитания и обучения. Типы и виды дошкольных учреждений определяются заданиями на проектирование. 4.1.2 Рекомендуемые типы дошкольных учреждений - общего типа: - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, др.); - компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; - присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур; - комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания, в любом соотношении); - физического и психического развития, поддержки и оздоровления воспитанников (центр развития). При проектировании дошкольных учреждений следует учитывать требования «Типовых правил деятельности дошкольных организаций образования», утвержденных постановлением Правительства РК от 21.12.2004 № 1353. Для проектирования рекомендуются следующие виды дошкольных учреждений: - детские ясли (для детей от 2 месяцев до 3 лет); - ясли-сад (для детей от 2 месяцев до 6 - 7 лет); - детский сад (для детей от 3 лет до 6 - 7 лет). 4.1.3 Расчетная вместимость дошкольных образовательных учреждений (общее число мест) определяется заданием на проектирование, исходя из организационной структуры, расчетной вместимости детских групп, градостроительных и социально-демографических условий. Расчетная вместимость здания дошкольного образовательного учреждения, содержащего группы до 3 лет, не должна превышать 10 групп (200 мест); здания, содержащего детские группы от 3 лет - 12 групп (240 мест). Расчетная вместимость здания учебно-воспитательного комплекса по сумме детских групп не должна превышать 16, общее расчетное число мест не должно превышать 350. 4.1.4 Расчетную наполняемость детских групп ДОУ следует принимать: для детей от 2 месяцев до года не более 10 мест; для детей от 1 года до 3 лет - не более 15 мест; для детей от 3 до 7 лет - не более 20 мест. Численные значения расчетной наполняемости детских групп могут быть изменены в соответствии с требованиями местных органов власти.
Примечание - В ДОУ групповые ячейки рекомендуется проектировать универсальными: групповая ячейка для детей до 3 лет должна иметь необходимые площади и комплекты санитарно-технического оборудования для размещения 15 детей, групповая ячейка для детей от 3 лет - для размещения 20 детей.
В пункт 4.1.5 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 474 (см. стар. ред.) 4.1.5 При проведении занятий, детская группа, как правило, делится на две подгруппы по 10 человек, исходя из дифференцированных программ обучения, а также для организации игр по подгруппам и индивидуальной работы с детьми. Число детей в кружках иностранного языка принимается не более 10, в остальных кружках и секциях - не более 20.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |