СОЗДАНИЕ ПСС МЧС РОССИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Для противодействия природным и техногенным угрозам в нашей стране действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организационно-методическое руководство деятельностью всей системы возложено на МЧС России. Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России сформирована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 528 от 28 июля 1992 года на базе туристских и альпинистских контрольно-спасательных служб профсоюзов. В то время в своем составе она имела 7 региональных и 17 областных, краевых и республиканских поисково-спасательных служб общей численностью около 600 человек. Правовые основы создания и деятельности ПСС МЧС России и спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации закрепляет основы, принципы, формы и методы деятельности государственных и негосударственных структур, в том числе и аварийно-спасательных служб и формирований. Конституция устанавливает, что осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В этих целях создаются аварийно-спасательные службы федерального, регионального, местного и объектового уровней. Федеральный закон “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” будучи базовым, содержит основы (начала) всех иных нормативных правовых актов в этой области, определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правой и социальной защиты спасателей. Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” определяет основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, систему государственного управления в области защиты населения и территорий, устанавливает порядок финансового и материального обеспечения соответствующих мероприятий, содержит ряд других положений, направленных на повышение эффективности деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований при организации и проведении аварийно-спасательных работ. Помимо вышеуказанных, в настоящее время существует ряд законов, в которых имеются отдельные нормы, затрагивающие вопросы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и правового положения спасателей. Так, например, ст.10 Федерального закона от 21.07.97 г. № 116-ФЗ “ О промышленной безопасности опасных производственных объектов” обязывает организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные формирования. Важная роль в организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований принадлежит Правительству Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” Правительством был принят ряд постановлений, регламентирующих вопросы повседневного управления аварийно-спасательными службами, организации их деятельности. Среди них, например, постановления Правительства от 22.11.97 г. № 1479 “Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей”, от 31.10.96 г. № 1312 “О порядке медицинской реабилитации спасателей в Российской Федерации” и другие. В результате целенаправленной работы Министерства ПСС МЧС России значительно увеличилась количественно, претерпела существенные качественные преобразования и стала важной составляющей сил постоянной готовности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами ПСС МЧС России являются: · поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; · контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; · ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях; · разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково-спасательными формированиями аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с предназначением; · создание и совершенствование материально-технической базы; · подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований; · подготовка спасателей и поисково-спасательных формирований к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ; · осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований и членов их семей; · обмен опытом с различными, в том числе международными спасательными службами. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на ПСС МЧС России могут возлагаться задачи по: · участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; · участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах; · надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; · участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; · пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; · участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; · выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; · участию в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; · участию в подготовке спасателей вневедомственных аварийно-спасательных формирований. По состоянию на 01.08.2001 г. в состав поисково-спасательной службы МЧС России входило 57 формирований, дислоцированных на территории 52 из 89 субъектов Российской Федерации (табл. 5.2.1), в том числе: Таблица 5.2.1
Штатная численность поисково-спасательной службы МЧС России составляла 1780 чел. Дополнительно (за счет местных бюджетов) в8 службах содержалось 338 человек. Число аттестованных спасателей - 1484 человека (за счет федерального бюджета), в их числе (табл. 5.2.2): Таблица 5.2.2
На оснащении ПСС МЧС России состоят следующие основные технические средства (табл. 5.2.3): Таблица 5.2.3
Укомплектованность личным составом и техническими средствами позволяет проводить поисково-спасательные работы в условиях природной среды и участвовать в ликвидации ЧС техногенного характера (кроме химических и радиационных аварий). Об эффективности работы спасателей можно судить по результатам ее применения (табл. 5.2.4). Таблица 5.2.4
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |