ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Изучение учебной дисциплины обеспечивается следующими информационными источниками: Основные источники: 1. Горбатова О.В. Информатика. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008. 2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс СПб.: Питер, 2011.
Дополнительные источники: 1. Гаврилов М. В., Спрожецкая Н. В. Информатика. М.: Гардарики, 2009. 2. Хлебников А.А. Информатика: учебник 2-е изд., испр. и доп. Среднее профессиональное образование (ГРИФ). Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Интернет-ресурсы: 1. Жилин А.С. Логические задания по информатике. Форма доступа: http://edu.hl.ru/metodic/metod2.htm 2. Задачи по информатике. Форма доступа: www.problems.ru/inf/ 3. Особенности национальных задач по информатике. Форма доступа: http://onzi.narod.ru/ 4. Олимпиады по информатике. Задачи и решения. Форма доступа: www.dstu.edy.ru/informatics/olimp/mtdl/mtd_ol.html 5. Портал информационной поддержки ЕГЭ. Форма доступа: http://ege.edy.ru/ 6. Центр Олимпиадного программирования. Форма доступа: http://stream/newmail.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Работа выполняется на компьютере, сдается в печатном виде и на СD-диске (или DVD-диске, или на дискете). Задания № 1, 2, 3, 4 выполняются в Microsoft Word (2003 или 2007). В задании №2 рекомендуется использовать вставку рисунков из различных коллекций и настроить их положение в тексте. Необходимо применить требуемое оформление (шрифт, начертание, интервал и пр.) Объём четвертого задания – ½ страницы, выполняется в Microsoft Word, необходимо оформить таблицу по образцу (границы, заливка) и использовать вставку формул (Таблица→Формула) Пятое задание выполняется в Microsoft Ехсеl. Шестое задание выполняется в Microsoft Access.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Домашняя контрольная работа № 1.
ВАРИАНТ № 1. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройство персонального компьютера». Задание 2. Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – 2 см с каждой стороны; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –1,6; · выравнивание – по левому краю; · отступ первой строки – 0,5; · в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки. Формулы (Microsoft Equation 3.0) Задание 5. Создать таблицу «Сводка о выполнении плана». Построить график и диаграмму по результатам расчетов.
Расчетные формулы: % выполнения плана = Фактически выпущено/План выпуска; Всего = сумма значений по каждой колонке. Задание 6. Создайте базу данных ("Электронный журнал"). Выполните в одной копии исходной таблицы сортировкузаписей по убыванию в любом поле, указывающем предмет, создайте запрос для вывода тех, у кого 5 по алгебре.
ВАРИАНТ № 2. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Компьютерная графика». Задание 2. Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – 1,5 см с каждой стороны; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –1,2; · выравнивание – по ширине; · отступ первой строки – 1,5; · в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения. Задание 4. Вставить формулы (Microsoft Equation 3.0) Задание 5.Заполнить таблицу, выполнив необходимые вычисления.
Задание 6. Создайте базу данных . Выполните сортировку записей одной копии исходной таблицы по имени в алфавитном порядке, другой копии – фамилии в обратном порядке
ВАРИАНТ № 3. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Файлы и файловая структура». Задание 2. Набрать текст из Приложения . Требования к печатному тексту: · поля – широкое; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –2; · выравнивание – по ширине; · отступ первой строки – 1,8; · в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №3. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты. Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5. Вычислите с помощью табличного процессора:
1. Построить график "Площади озер" в виде круговой диаграммы. 2. Построить график "Глубина озер" в виде гистограммы. Задание 6.. Создайте базу данных:
Найдите записи в базе данных, удовлетворяющих условию «Площадь меньше 2000 тыс. км2» ВАРИАНТ № 4. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру программного обеспечения компьютера. Задание 2. Набрать текст из Приложения . Отформатируйте текст следующим образом. · поля – 2 см со всех сторон; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками – 1,5; · выравнивание – по ширине; · отступ первой строки – 1,25; · в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента; Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №4. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки. Формулы (Microsoft Equation 3.0) Задание 5.Вычислите с помощью табличного процессора:
Задание 6. Создайте базу данных ("Электронный журнал"). Выполните в одной копии исходной таблицы сортировкузаписей по возрастанию в любом поле, указывающем предмет, в другой копии - сортировку записей в поле ФАМИЛИЯ в алфавитном порядке.
ВАРИАНТ № 5. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Память компьютера». Задание 2. Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – среднее; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –2; · выравнивание – по ширине; · отступ первой строки – 1,7; · в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты. Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5. Вычислите с помощью табличного процессора:
Задание 6.Создайте базу данных ("Записную книжку"). Выполните сортировку записей одной копии исходной таблицы по фамилиям в алфавитном порядке, другой копии - по дате рождения.
ВАРИАНТ № 6. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Локальные компьютерные сети». Задание 2.Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – узкое; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –2; · выравнивание – по ширине; · отступ первой строки – 1,5; · в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты. Формулы (Microsoft Equation 3.0) Задание 5. Заполнить таблицу, произвести расчеты и форматирование таблицы . Формулы для расчета: Сумма надбавки = Процент надбавки х Сумма зарплаты. Примечание: В колонке «Процент надбавки» установите процентный формат чисел.
Задание 6. Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «Л». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Ярославле.
ВАРИАНТ № 7. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Информационные процессы» Задание 2. Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – узкое; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –2; · выравнивание – по ширине; · отступ первой строки – 1,5; · в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №3. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты. Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5.Заполните таблицу по заданию. Расчетные формулы:
Премия = Оклад х 0,2; Итого начислено = Оклад + Премия; Подоходный налог = Итого начислено х 0,13; Итого к выдаче = Итого начислено - Подоходный налог. Задание 6. Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «Ф». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Угличе.
ВАРИАНТ № 8. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройства ввода-вывода» Задание 2. Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – обычное; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –1,5; · выравнивание – по левому краю; · отступ первой строки – 1,5; · в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №4. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты без рамок. Формулы (Microsoft Equation 3.0)
Задание 5. Создать таблицу Excel, содержащую следующую информацию. Вычислите с помощью табличного процессора:
Задание 6. Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «В». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Угличе.
ВАРИАНТ № 9. Задание 7.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Устройство компьютера» Задание 8. Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – 2,8 см со всех сторон; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –2; · выравнивание – по левому краю; · отступ первой строки – 2; · в нижнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 9.Создать таблицу №1. Вычислить итоговые значения. Задание 10. Вставить Формулы (Microsoft Equation 3.0) Задание 11. Создать таблицу Excel, содержащую следующую информацию: В таблице : · в ячейки В4-В8 ввести формулы для вычисления общего количества проданных CD по группам; · добавить ячейку В9, в которой ввести формулы для вычисления общего количества проданных CD. · Построить диаграмму на основе таблицы задания.
Задание 12. Создать базу данных “СТУДЕНТЫ" в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «День рождения». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, фамилия которых начинается с буквы «С». Создать запрос, выводящий на экран всех студентов, проживающих в городе Любиме.
ВАРИАНТ № 10. Задание 1.С помощью панели инструментов Рисование схематически изобразить структуру понятий по теме «Основы алгоритмизации» Задание 2. Набрать текст из Приложения. Требования к печатному тексту: · поля – 2,5 см со всех сторон; · шрифт – Times New Roman; · размер шрифта – 14 пт; · интервал между строками –1,2; · выравнивание – по левому краю; · отступ первой строки – 1,5; · в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента Рисунки не обязательно должны быть точно такими. Расположить рисунки в тексте по смыслу. Задание 3.Создать таблицу №2. Вычислить итоговые значения. Задание 4.Вставить объекты без рамки и заливки. Формулы (Microsoft Equation 3.0) Задание 5. o Произведите расчет изменения цены в колонке «Е» по формуле Изменение цены = Цена на 01. 06.2003:Цена на 01. 04.2003.
Задание 6. Создать базу данных «Библиотека» в приложении Access. Отсортировать данные по столбцу «Году издания». Создать форму для просмотра данных и внесения новых записей. Создать запрос, выводящий на экран все книги, год издания которых позднее 2000 года .
Приложение. В начале освоения текстового процессора Word я боялся (боялась) как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как …. На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как …. Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как …. Сегодня я спокоен как … и мудр как … .
ТАБЛИЦА №1
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |