Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и организация работы



2015-12-04 266 Обсуждений (0)
Структура и организация работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение

Школа актива «Лидер – КТЭК»

 

Руководитель школы:

К. О. Дойникова

 

 

Калининград, 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КТЭК – филиал РАНХ и ГС

при Президенте РФ

________________О. С. Юдов

 

Образовательная Школа Актива « Лидер - КТЭК»

Общие положения

1.1. Школа студенческого актива Калининградского торгово-экономического колледжа – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее Филиал) является одной из форм студенческого самоуправления обучающихся, комплексным проектом, направленным на популяризацию деятельности органов студенческого самоуправления, повышение уровня самоорганизации студенческой среды, внедрение новых технологий работы с молодежью, развитие социальной активности и лидерских качеств студентов, содействие в формировании профессиональных и общекультурных компетенций выпускников Филиала.

1.2. Школа студенческого актива « Лидер – КТЭК» (далее – Школа) организуется и проводится Студенческим советом Филиала совместно со специалистами по работе со студенческой молодежью путем использования активных форм и методов проведения занятий, привлечения широкого круга студенческого актива и соответствующих специалистов.

1.3. План работы Школы, состав привлеченных преподавателей и

специалистов утверждается куратором Студенческого совета Филиала.

1.4. В своей работе организаторы Школы руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровня, касающимися деятельности органов студенческого самоуправления, различных аспектов образования и воспитания молодежи, а также Положением Филиала, Положением о Студенческом совете Филиала, целевыми программами воспитания студенческой молодежи Филиала, другими локальными актами вуза и настоящим Положением, которое утверждается директором Филиала.

Цели и задачи деятельности

2.1. Приоритетными целями Школы студенческого актива

являются:

− повышение эффективности органов студенческого самоуправления, Студенческого совета Филиала;

− формирование активной жизненной позиции, необходимых социально-

личностных качеств и общекультурных компетенций обучающихся путем их

включения в разнообразную общественную и творческую деятельность.

2.2. Реализация данных целей предполагает решение следующих задач:

− привлечение в органы студенческого самоуправления и к организации

внеучебной деятельности более широкого круга студентов Филиала;

− подготовка и обучение студенческого актива, овладение студентами

основными формами и методами работы студенческих лидеров, необходимыми теоретическими знаниями и практическим опытом руководящей и коллегиальной деятельности;

− развитие студенческих инициатив и проектов, направленных на интеллектуальное, нравственное, творческое, профессиональное и физическое развитие молодежи, улучшение качества студенческой жизни в Филиале;

− ознакомление студенческого актива с государственной молодежной

политикой;

− привлечение студентов к разнообразной социально-значимой

деятельности;

− обобщение и распространение положительного опыта работы

студенческого самоуправления в Филиале; изучение и реализация в Филиале инновационных подходов к организации деятельности органов

студенческого самоуправления;

− организация и проведение выборов председателя Студенческого совета и

студенческого актива на альтернативной основе с использованием

избирательных технологий.

Принципы деятельности

В своей работе Школа руководствуется следующими принципами:

3.1. Системность и комплексность, которые проявляются в регулярности обучения актива, совокупности реализуемых форм и методов деятельности Школы, разнообразии предоставляемого к изучению материала, формировании целостного представления о деятельности лидера.

3.2. Целенаправленность, которая предполагает способность

организаторов и участников Школы ставить цели собственной деятельности,

соотносить их с ключевыми целями образовательного учреждения,

государственной молодежной политики, четко осознавать желаемые результаты, видеть оптимальные пути достижения цели, доводить до исполнения принятые решения.

3.3. Аксиологичность (ценностная ориентация), которая предполагает направленность деятельности Школы на формирование у студентов мировоззренческих представлений об общечеловеческих и нравственных ценностях, гражданственности и патриотизме, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде, здоровому образу жизни, принятие общекультурных норм поведения и речи.

3.4. Креативность, которая предполагает творческую активность в

осуществлении управленческих и организаторских функций.

3.5. Демократичность, которая призвана проявляться во всех сферах

деятельности Школы, в том числе в свободе выбора обучающимися

интересующих их занятий, доступности всей информации, которой владеют

организаторы Школы, в свободе общения и обсуждения проблемных вопросов и т.д.

3.6. Завершенность заключается в доведении обучения студентов в Школе до конкретного результата, дела (реализация проекта, идеи).

 

Структура и организация работы

4.1. Школа проводится для студентов, обучающихся в Филиале.4.2. Слушателями Школы также могут быть старосты групп, активисты студенческого самоуправления, участники Школы, преподаватели, иные лица по согласованию с организаторами Школы.

4.3. Школу возглавляет председатель Студенческого совета Филиала.

4.4. Занятия Школы проводятся во взаимодействии с администрацией Филиала, преподавателями, деканами, социальным работником, психологом.

4.5. Школа работает в течение учебного года с сентября по май. Занятия Школы проводятся ежемесячно на основании данного Положения и плана работы. Занятие могут проводиться 2-3 раза в месяц.

4.6. К подготовке и проведению занятий руководители Школы вправе

привлекать: членов Студенческого совета и студенческого самоуправления, заведующих кафедрами, преподавателей и других сотрудников Филиала, представителей молодежных структур и общественных организаций Калининграда, специалистов по различным направлениям молодежной политики и иных лиц.

4.7. Руководитель Школы осуществляет общее руководство организацией обучения актива.

4.8. На заседаниях Студенческого совета Филиала по мере необходимости рассматриваются вопросы внесения изменений и дополнений в Положение о Школе, в План работы Школы на учебный год. Определяются приоритетные направления деятельности Школы, формы и методы проведения занятий и тренингов.

4.9.Участники Школы, прослушавшие весь лекционный курс, по окончании Школы получают памятные сертификаты.

4.10.Для вступления в Школу студенты заполняют анкету участника Школы. Организаторы Школы ведут журнал посещаемости.

4.11. Участник, пропустивший Школу более 3 раз без уважительной причины, исключается из Школы.

 

Содержание и основные формы работы

Содержание деятельности Школы студенческого актива включает

в себя:

5.1. Информирование студентов об основных направлениях работы

функционирующих в Филиале органов студенческого самоуправления.

5.2. Раскрытие творческого потенциала студенческих лидеров,

организация массовых студенческих мероприятий.

5.3. Развитие лидерских качеств и управленческого потенциала студентов, создание условий для содержательного общения и овладения необходимыми общекультурными компетенциями путем изучения различных аспектов

деятельности:

· эффективное общение;

· командообразование;

· личностный рост;

· ораторское искусство;

· социальное проектирование

· здоровый образ жизни (ЗОЖ);

· дебаты

· качели времени (теория позитивного будущего)

· конфликтология

· грамотное составление резюме

· стрессоустойчивость

· студенческое самоуправление

· организация массовых мероприятий

· лидерство

· целеполагание;

· уверенное поведение

 

5.4.Усиление социальной, организаторской и общественной активности

студентов:

− государственная молодежная политика России, национальные проекты

и программы для молодежи;

− пути повышения электоральной активности молодежи;

− проблемы общей и речевой культуры студенческой молодежи;

− основные направления развития духовно-нравственного потенциала

молодежи, движения добровольчества в студенческой среде;

− организация деятельности по гражданскому и патриотическому

становлению студенчества;

− формы работы по противодействию табакокурения, наркомании,

потреблению алкоголя, другим видам асоциального поведения молодежи;

− проблемы толерантности и профилактики экстремизма в студенческой

среде;

− социальное проектирование (от теории к практике);

− пути повышения эффективности студенческого самоуправления и др.

5.5. Основными формами работы Школы студенческого актива являются:

− интерактивные лекции;

− мастер-классы;

− проблемные беседы;

− презентации;

− тренинги;

− социологические опросы, анкетирование;

− ролевые и деловые игры;

− консультации;

− круглые столы, дискуссии, трибуны общественного мнения по

актуальным проблемам общества и молодежи;

− встречи с руководителями управленческих структур и общественных

организаций, молодежными лидерами, специалистами различного профиля;

− практические занятия по подготовке, реализации и анализу различных

социально-значимых проектов, массовых мероприятий и т.п.;

− выездные занятия, участие в семинарах студенческого актива других

вузов региона, школах, городского и областного студенческого актива.



2015-12-04 266 Обсуждений (0)
Структура и организация работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и организация работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)