Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укажите особенности проекции границ легких у новорожденного



2015-12-04 443 Обсуждений (0)
Укажите особенности проекции границ легких у новорожденного 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (модуль Дыхательная система)

Специальность:Общая медицина

Дисциплина:анатомия-2

Кафедра:анатомии и гистологии

Высшее базовое медицинское образование, курс: 3

Тема №_2 Строение легких. Кровоснабжение и иннервация. Возрастные особенности.

Составитель:

Ст. преподаватель

К.м.н. Милюшина И. Н.

_________________________

 

 

 

Семей – 2009 г.

1. ТемаСтроение легких. Кровоснабжение и иннервация. Возрастные особенности.

2. Цель занятия Контроль знаний по вопросам строения легких взрослого. Уяснить возрастные особенности строения легких, их источники кровоснабжения и иннервации.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

  • Строение легких
  • Кровоснабжение и иннервацию легких
  • Возрастные особенности строения легких

Студент должен уметь:

    • Показать детали строения легких
    • Показать сосуды легких
    • Показать нервы легких

.

4. Основные вопросы темы:

1.Особенности внешнего строения легкого новорожденного и ребенка раннего детского возраста.

2.Особеннности внутренней структуры легких в детском возрасте.

3. Источники кровоснабжения и иннервации легких, их особенности в детском возрасте.

5. Методы обучения и преподавания:практическоезанятие, работа в малых группах, и видео- классе

Литература

Основная:

1. Сапин М.П., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник в 3-х томах. – М., 2008. – Т. 1. - 680 с.; Т.2. – 496 с.; Т.3. – 320 с.;

2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Атлас анатомии человека: атлас в 3-х томах. – М., 2008. – Т.1. – 800 с.; Т.2. – 800 с.; Т.3. – 800 с.

Рекомендуемая:

1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006.

2. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия, в 2-х томах. М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2001.

3. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.Н., Бомаш Ю.М. Курс оперативной хирургии и топографической анатомии. Курск, 1998.

4. Нурмухамбетова Б.Н. Функциональная анатомия лимфатической системы. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для мед. ВУЗов., СПб.: «СпецЛит», 2004.

 

Контроль.

Контрольные вопросы для входного уровня знаний

  1. Покажите элементы внешнего строения легкого.
  2. Назовите отличительные особенности строения легкого новорожденного и в детском возрасте.
  3. Покажите сосуды, осуществляющие функцию газообмена.
  4. Покажите сосуды, кровоснабжающие легкое.
  5. Покажите нервы легкого.
  6. Назовите отличительные особенности кровоснабжения и иннервации легкого новорожденного и в детском возрасте.

Карты программированного контроля: частьV №28-42

Тесты для оценки заключительного уровня знаний студентов:

Укажите отличия правого главного бронха от левого.

А. Имеет более горизонтальное положение.

Б. Более широкий.

В. Более длинный.

Г. Более короткий.

Укажите поверхности легкого.

А. Facies costalis.

Б. Facies posterior.

В. Facies diaphragmatica.

Г. Facies medialis.

Укажите, что входит в ворота легкого.

А. Bronchus lobaris.

Б. Arteria pulmonalis.

В. Vena pulmonalis.

Г. Bronchus principalis.

Укажите, что выходит из ворот легкого.

А. Vena pulmonalis.

Б. Vasa lymphatica.

В. Nervi.

Г. Arteria pulmonalis.

Укажите анатомические образования, составляющие корень легкого.

А. Venae pulmonales.

Б. Arteria pulmonalis.

В. Bronchus principalis.

Г. Vasa lymphatica.

Укажите, в каком порядке расположены основные элементы корня правого легкого в направлении сверху вниз.

А. Arteria, vena, bronchus.

Б. Vena, arteria, bronchus.

В. Bronchus, vena, arteria.

Г. Bronchus, arteria, vena.

Укажите, в каком порядке расположены основные элементы корня левого легкого в направлении сверху вниз.

А. Vena, arteria, bronchus.

Б. Arteria, bronchus, vena.

В. Bronchus, arteria, vena.

Г. Bronchus, vena, arteria.

Укажите, какими бронхиолами заканчивается бронхиальное дерево.

А. Сегментарными.

Б. Дольковыми.

В. Терминальными.

Г. Респираторными.

Укажите, с какой бронхиолы начинается альвеолярное дерево легкого.

А. Дольковой.

Б. Респираторной.

В. Терминальной.

Г. Сегментарной.

Укажите, какие структуры входят в состав acinus pulmonis.

А. Bronchus lobularis.

Б. Bronchiolus respiratorius.

В. Bronchiolus terminalis.

Г. Ductulus alveolaris.

Укажите отделы бронхиального дерева, не содержащие в своих стенках хряща.

А. Ductuli alveolares.

Б. Alveoli pulmonis.

В. Bronchioli respiratorii.

Г. Bronchioli terminales.

Укажите анатомические образования, расположенные в центре легочного сегмента.

А. Vena segmentalis.

Б. Bronchus segmentalis.

В. Arteria segmentalis.

Г. Vena lobularis.

Укажите скелетотопию apex pulmonis dexter.

А. На уровне остистого отростка vertebra prominens.

Б. Выше ключицы на 3-4 см.

В. Выше первого ребра на 3-4 см.

Г. Выше ключицы на 2 см.

Укажите особенности величины долей легкого новорожденного.

1. верхние доли небольших размеров

2. средняя доля равна по величине верхней

3. нижние доли сравнительно велики

4. верхние доли больших размеров

 

Укажите особенности бронхиального дерева новорожденного.

1. к моменту рождения не сформировано

2. к моменту рождения сформировано

3. интенсивный рост его наблюдается в 7 лет

4. интенсивный рост его наблюдается на 1-м году жизни

 

Укажите в каком возрасте завершится формирование легочной паренхимы.

1. к 1 году

2. к 5 годам

3. к 7 годам

4. к 15-25 годам

 

Укажите особенности проекции границ легких у новорожденного.

1. верхушка находится на уровне 1 ребра

2. верхушка выступает на 1-м ребром

3. нижняя граница на 2 ребра выше чем у взрослого

4. нижняя граница на 1 ребра выше чем у взрослого

 



2015-12-04 443 Обсуждений (0)
Укажите особенности проекции границ легких у новорожденного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укажите особенности проекции границ легких у новорожденного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)