Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ На 4 курсе лечебного факультета К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Тема №7: «Организация стационарной помощи населению».
Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола …10…. «_2 _»___марта__ 2007 г.
Зав. кафедрой ОЗиЗ ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..
Составитель: к.м.н., доцент Приходько Е.А. асп. Лысенко И.Г.
Красноярск Тема занятия: Организация стационарной помощи населению. 2. Учебное значение (актуальность) изучаемой темы:В России реализуется национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», одной из основных задач которого является сохранение и укрепление здоровья детского населения, как основы национальной безопасности. Работа стационарной службы является основной в оказании высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению, что способствует решению этой задачи. Профессиональное значение изучаемой темы: Применение знания целей, задач и принципов работы стационара позволит студенту обеспечить высокое качество медицинского обслуживания населения. Личностное значение изучаемой темы: Знание принципов стационарного обслуживания позволит студенту более правильно и ответственно строить взаимоотношения с коллегами. 3. Цель изучения темы: Изучить работу стационарных учреждений. Изучить правила заполнения и ведения учетно-отчетной документации. Изучить работу стационаров на дому и дневных стационаров.
Для достижения данной цели необходимо: Знать: - Принципы и порядок работы стационарных учреждений. - Задачи и структуру стационара. - Штатные нормативы стационара. - Функциональные обязанности врача стационара. - Учетно-отчетная документация стационара. - Основные показатели деятельности стационара. Уметь:рассчитывать основные показатели деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.
Иметь представление: об управлении стационаром, видах больничных учреждений, работе приемного отделения больницы, реанимационного отделения больницы, лечебно-охранительном режиме больницы, организации работы дневных стационаров и стационаров на дому. Иметь навыки: расчета основных показателей деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара. План проведения занятия
5. Основные понятия и положения темы: Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению. В больницах население получает высококвалифицированную специализированную стационарную помощь, которая оказывается в основном при наиболее тяжелых заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения наиболее сложных методов обследования и лечения с использованием новейших медицинских технологий, порой очень дорогостоящих, в ряде случаев - оперативного вмешательства, постоянного врачебного наблюдения и интенсивного ухода. Больничные учреждения в России дифференцируются по различным признакам: В зависимости от административно-территориального положения больницы делятся на областные (краевые, республиканские), городские, районные, участковые. По профилю выделяют многопрофильные стационары и специализированные больницы и диспансеры (туберкулезные, онкологические, психоневрологические и д. р.) По порядку госпитализации выделяют больницы скорой помощи, больницы для плановой госпитализации и больницы для обшей (смешанной) госпитализации По системе организации больницы классифицируется на объединение и не объединение с поликлиниками, при этом для областной (краевой, республиканской) больниц, а также для ЦРБ наличия поликлиники как структурной части является практически всегда обязательным. Номенклатура больничных учреждений: Приказом МЗ РФ от 03. 11. 99 г. № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» в группу «Больничные учреждения» включены: 1. Больницы: - городская - городская скорой медицинской помощи - детская городская - детская областная (краевая, республиканская, окружная) - дом сестринского ухода - на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая, линейная.) - на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, узловая, линейная) - областная (краевая, республиканская, окружная) - районная - участковая - центральная (городская, окружная, районная) 2. Госпиталь для ветеранов войн 3. Медико-санитарная часть 4. Специализированные больницы - восстановительного лечения - гериатрическая - детская инфекционная - детского восстановительного лечения - детская психиатрическая - детская туберкулезная - инфекционная - наркологическая - офтальмологическая - психоневрологическая - психиатрическая - психиатрическая больница (стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением) - психиатрическая больница (стационар специализированного типа) - туберкулезная - физиотерапевтическая - центральная медико- санитарная часть - центры: - восстановительной терапии для воинов-интернационалистов - гериатрический - диабетологический - наркологический реабилитационный - медицинской и социальной реабилитации с отделением ромтоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающи - реабилитация медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации. Наиболее целесообразной структурной формой является больница, объединенная с поликлиникой. В областных (краевых, республиканских) и центральных районных больницах поликлиника является обязательным структурным подразделением; в городских больницах это подразделение может отсутствовать. По профилю выделяют многопрофильные и специализированные больницы. Стационары входят в состав диспансеров, а также медико-санитарных частей. Больницы, коечный фонд которых не менее чем на 50% используется медицинскими вузами для преподавания или медицинскими научно-исследовательскими институтами в научных целях, называют клиническими.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1685)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |