Коллективные трудовые споры (понятие, порядок разрешения коллективных трудовых споров)
Коллективный трудовой спор – есть разногласия между работниками и работодателями или их представителями по установлению или изменению условий труда, заключении, изменении, выполнении коллективных договоров, а так же по отказу работодателя учесть мнение представительного органа работников. Коллективные трудовые споры рассматриваются: а) примирительной комиссией, создаваемой из числа представителей сторон в трехдневный срок с начала спора. б) посредником, приглашаемым службой по урегулированию коллективных споров для рассмотрения спора в течение 7 дней. в) трудовым арбитражем – временно действующим органом, создаваемым сторонами. Работники имеют право на забастовку в случае: 1) когда примирительные процедуры не привели в разрешению спора. 2) работодатель уклоняется от примирительных процедур. 3) при невыполнении работодателем достигнутого соглашения. Забастовки являются незаконными: 1) в период военного и чрезвычайного положений. 2) в органах и организациях вооруженных сил, аварийно-спасательных и противопожарных служб. 3) в правоохранительных органах. 4) в организациях, обслуживающих опасные виды производств, на станциях скорой помощи. 5) в организациях, обеспечивающих жизнедеятельность населения.
Правоотношение (понятие, признаки, структура, виды). Правоотношение – возникающие на основе норм права, общественное отношение, участники которого обладают субъективными правами и юр. Обязанностями, обеспеченными гос-вом. Признаки правоотношения: 1) Предусмотрено правом 2) Носит интеллектуальный (осознанность) и волевой (способность руководить своими действиями) хар-р 3) Хар-ся наличием у сторон субъективных прав и юр. обязанностей 4) Гарантируется гос-вом и охраняется в необходимых случаях его принудительной силой Виды: 1) По отраслевому признаку: конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.д. 2) По ф-ям права: · Регулятивные отношения (возникают из правомерного поведения) · Охранительные (возникают из противоправных действий) 3) По кол-ву суъектов: · Простые (между 2-мя субъектами) · Сложные (между несколькими) 4) По времени: · Кратковременные · Долговременные Структура 1) Субъект Они м.б. индивидуальными (физ. Лица) и коллективные (юр. Лица). К индивид. Относятся – граждане страны, иностранцы, лица без гражданства (апатриды) и лица с двойным гражданством (бипатриды). К коллективным – само гос-во, гос. Органы, административно-территориальные, юр. Лица. Для участия в правоотношениях субъекту необходимо: а) правоспособность – способность быть носителем прав и обязанностей б) дееспособность – способность своими действиями осущ. Права и обязанности и нести ответственность в) деликтоспособность – способность нести юр. ответственность за правонарушение (деликт) 2) Объект – то явление, по поводу чего возникают правоотношения. К объектам относятся: · Материальные блага – вещи, ценности и т.д. · Нематериальные личные – жизнь, честь, достоинство, здоровье, репутация, неприкосновенность и т.д. · Поведение, действия субъектов и их рез-ты · Продукты духовного творчества (произведение лит-ры, искусства) · Ценные бумаги и официальные документы 3) Субъективное право – мера возможного поведения субъекта. · Право на опр. Благо · Право на совершение опр. Действий · Право требовать исполнение юр. обязанности · Право обратиться за защитой нарушенных прав и интересов 4) Юр. обязанность – мера должного поведения. · Необходимость совершить опр. Действия или воздержаться от их совершения · Необходимость нести юр. ответственность за неисполнение обязанностей · Необходимость не препятствовать обладателю субъективного права Правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основе юр. факторов, кот. Делятся на: 1) Событие. Не зависит от воли субъекта 2) Действие. Зависят от воли субъектов, м.б. правомерными и неправомерными. Для наступления отдельных правоотношения необходим сложный юр. состав или наличие неск. факторов.
Индивидуальные трудовые споры (понятие, порядок рассмотрения). Трудовые споры – это разногласия между работодателем, коллективом и работодателем. Делятся на: индивидуальные и коллективные. 1) Индивидуальный трудовой спор – есть разногласия между конкретным работодателем и работником., о которых заявлено: а) в комиссию по трудовым спорам (КТС) В КТС работник вправе обратиться в течение 3 месяцев с того момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Спор в КТС рассматривается в 10-дневный срок в равном представительстве сторон работника и работодателя. Если решение не устраивает стороны или нарушен 10-дневный срок, спор передается в суд. б) в судах рассматриваются следующие ИТС: – работника – об отказе в приеме на работу, о восстановлении, о переводе, изменении даты или формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного простоя или о выплате разницы в з/п за выполнение нижеоплачиваемой работы. – работодателя – о возмещении работником вреда. – лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |