Раздел 4. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Более подробная информация по данному разделу содержится в [1], [2]. В разделе рассматриваются три темы: 1. Понятие, предмет и метод административного права. 2. Понятие, признаки и состав правонарушения. Виды правонарушений 3. Административная ответственность. Административное наказание. При работе с теоретическим материалом следует ответить на вопросы, приведенные в конце данного раздела. После проработки теоретического материала раздела 4 следует выполнить тренировочный тест. Изучение раздела заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольного теста № 4. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить по данному разделу, составляет 10 баллов за тестирование.
Понятие, предмет и метод административного права.
4.1.1. Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие при формировании государственной администрации и осуществлении ею властной деятельности. Особенность административных отношений состоит в наличии специального субъекта исполнительных органов и должностных лиц. Предмет административного права составляют отношения, непосредственно связанные с осуществлением государственного управления, то есть реализацией исполнительной власти, а также иные отношения, возникающие в процессе деятельности других государственных органов. В рамках административных отношений исключено юридическое равенство участников. Метод административного права строится на власти - подчинении. Одной стороне отношений принадлежат юридически властные полномочия, направленные на другую сторону отношений, которая обязана подчиняться этому властному воздействию. Административный метод осуществляется при помощи обязываний и запрещений. Реже может иметь место дозволение, при котором субъекты должны выбрать один из вариантов правового поведения.
4.1.2. Органы государственного управления являются частью государственного аппарата и занимаются практической реализацией задач и отправлением функций исполнительной власти. Данные органы занимаются повседневной деятельностью исполнительного и распорядительного характера. Акты органов государственного управления являются подзаконными, то есть они должны основываться на законе, соответствовать ему. Орган исполнительной власти - это структурное подразделение государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Система органов исполнительной власти может быть классифицирована по различным основаниям. Например, по территории действия органы исполнительной власти делятся: - на федеральные органы исполнительной власти; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Выделяют исполнительные органы, формирование которых отнесено к ведению Российской Федерации, а также формируемые на уровне субъектов Российской Федерации. Органы государственного управления делятся на виды в зависимости от компетенции. Выделяют органы общей компетенции (осуществляют функции в отношении широкого круга объектов, например Правительство РФ), органы отраслевой принадлежности (сфера деятельности ограничена, например министерство), а также межотраслевые органы (координируют в порученной ям сфере деятельность различных органов власти). По порядку разрешения подведомственных, вопросов различают коллегиальные и единоначальные органы. Правительство, государственные комитеты - коллегиальные органы, а министерства - единоначальные. 4.1.3. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Экономическую основу местного самоуправления составляют: - муниципальная собственность; - местные финансы; - имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления; - иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Одной из основных статей доходов является сбор местных налогов, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления.
Понятие, признаки и состав правонарушения. Виды правонарушений
Административное правонарушение представляет собой общественно опасное, противоправное, виновное деяние в виде действия или бездействия, за которое установлена административная ответственность. Административные правонарушения обладают рядом признаков: 1) противоправность; 2) виновность; 3) наказуемость проступка; 4) общественная опасность административного проступка. Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: объект правонарушения, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |