Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ



2015-12-04 3030 Обсуждений (0)
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.80 из 5.00 5 оценок




«СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1. Выпишите столбиками родственныt слова:

Безводный, водитель, водянистый, уводить, наводнение, паводок, переводчик, водник.

Раненый, ранить, ранний, рано, спозаранок, рана.

Годичный, годовой, непригодный, годиться, годовалый, пригодность.

Запах, пахать, пахнет, пахарь, пахота, пахучий.

Заморыш, морской, уморить, моряк, вымороченный, приморский.

Носилки, носатый, приносить, переносица, носик, заносчивый.

Выпишите в два столбика: 1) родственные слова; 2) формы одного и того же слова.

Красный, краснеть, краснота, красные, краснота, красноватый, красная.

Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный, земли, землетрясение.

Кровь, кровью, кровавый, бескровный, в крови, кровянистый, кровит, с кровью.

Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса, перекусить, закуска, со вкусом.

Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполнить, заполненный, с полными.

Разберите слова по составу.

Белизна, бедность, забастовочный, болельщик, разносчик, серебристый, маслянистый, утренник, скупиться, серебристый, адремат, окоченелый, мучительный, копчение, учительский, документальный, певуче, столичный, тепличный, соперничать, заочник.

4. Выпишите слова (отдельно каждую группу) в зависимости от способа словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, безаффиксный, сложение):

Подберезовик, кладовка, законодатель, предгорье, бумажник, пылесос, вузовец глубь, силач, малышка, самокритика, бодрость, ультразвук, заболеваемость, укол, достижение, маслобойка, неприятель, прицеп, северо-восток, завистливый, неграмотный, традиционный, безрезультатный, межконтинентальный, камышовый, паровозный.

 

5. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образованы слова:

Антиобщественный, беззвучный, верность, влить, водокачка, воссоединить, высь глинистый, деревянный, допушкинский, дочитывать, ежемесячный, желтизна, заводской, закричать, заокеанский, земледельческий, зимний, изгнать, изложение, начистить, небольшой, низводить, общественный.

Выпишите слова в зависимости от способа словообразования.

Раненый, легкораненый, честолюбие, столовая, край (крайний) – край (краевой), мостовая, пирожное, умалишенный, тотчас, коса (косить) – коса (косичка), многоуважаемый, обескровить, младенец, разукрасить, мороженое, нижеподписавшийся, отцовский, благодаря (за помощь) – благодаря (помощи), малограмотность, неизвестный, скороход, завод (заводской) – завод (заводной), труднопроходимый, соломинка, подосиновик.

 

Способ словообразования (неморфологический)
Лексико-семантический Морфолого-синтаксический Лексико-синтаксический

 

 

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ,

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ И СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ»

Запишите слова. Определите род имен существительных.

Кофе, радио, доктор, кино, атташе, жюри, соня, пальто, мадам, пианино, забияка, артист, Онтарио, шоссе, меню, боа, Баку, фрау, задира, леди, депо, инженер, какао, трюмо, мисс, вето, самбо, денди, какаду, шимпанзе, Гималаи, депо, копуша, желе, юрист, конферансье, купе, профессор, злюка, ябеда, староста, неженка, Рица, Торонто, пьяница, Сухуми, плато, портмоне, эскимо, кашне, Эльбрус, радио, метро, табло, пенсне, генерал, коммюнике, такси, рагу, кенгуру, кольраби, авеню, ТАСС, ГИБДД, МГУ, МГИМО, РАП, БАМ, алоэ, амплуа, бюро, вето, га, ябеда, дзюдо, жабо, женьшень, грязнуля, какао, каноэ, кредо, лассо, болтушка, маэстро, метро, пике, пальто, пони, пюре, радио, плакса, рагу, самбо, лентяй, соло, табло, такси, танго, копуша, турне, фиаско, фойе, фото, сластена, врач, критик, секретарь, боец, зевака, грязнуля, повар, размазня.

Определите род одушевленных и неодушевленных имен существительных, вставьте необходимое окончание прилагательных.

Интересн… интервью, прредставительн… жюри, безупречн… алиби, картофельн… пюре, больш… фойе, вкусн… салями, свеж… иваси., черн… кофе, четырхместн… купе, светов… табло, солен… рагу, вкусн… кольраби, нов… пианино, легк… сафари, важн … атташе, английск… денди, забит… пенальти, больш.. авеню, больн... мозоль, деревянн… крыльцо, нов… тюль, больш… рояль, французск… шампунь, вкусн… повидло, махров… полотенце.

Определите тип склонения имен существительных.

Дом, собака, стены ,очки, будни, мороженое, врач, соболь, жюри, автор, время, путь, джерси, зерно, гусь, нежность, учительство, пони, вуз, детвора, дети, семья, Токио.

Определите одушевленные или неодушевленные имена существительные.

Дочь, молодежь, Ваня, детвора, народ, группа, дитя, существо, насекомое, страшилище, пролетариат, лицо, герой, кумир, бактерия, клен, лист, листва, молоко, ферзь, образ, характер.

Определите форму числа у имен существительных.

Минута, дерево, листва, бусинки, девушки, работа, шум, стихи, лес, трава, традиция, сахар, дружба, городки, телята, брат, небо, сучья, очки, стружки, зерновые.

Запишите текст, вставьте необходимые знаки препинания и орфограммы. Укажите, какими членами предложения являются имена существительные, употребленные в этом тексте. Сделайте морфологический разбор указанных имен существительных по данному ниже образцу.

Уд..вольствия дальн..го пл..вания³ (не)оценимы. Но есть большее уд..вольствие: ра..сказать в кругу бли..ких друзей³ и случ..йных знакомых о ..влениях пр..красных и (не)обыч..йных св..детелями которых вы ст..новитесь в дальн..м пл..вани...

Но в море на больш..й ок..анской дорог..³ что вы мож..те встретить? Воду и ветер главным обр..зом.

А что вы мож..те переж..ть? Штормы штиль блуждания в туманах вынужде(н,нн)ые пр..стои на мелях… Бывают конечно и в ..ткрытом мор.. различ(?)ные (не)обыч..йные прои..шествия и в наш..м поход.. их было (не)мало но в основном про воду³ про ветер про туманы и мели много (не) ра..скажеш(?).

А. Некрасов

Образец морфологического разбора имени существительного:

(Что?) Удовольствия (неоценимы) – сущ., н.ф. удовольствие; 2 скл, неодуш., нариц.; употреблено в форме мн. ч., им. п. В предложении является подлежащим.



2015-12-04 3030 Обсуждений (0)
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3030)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)