Методические рекомендации по ее изучению
Учреждение высшего образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Прикладная математика и информационные технологии» Кафедра «Математика» Г
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
Учебно-методическое пособие для студентов первого курса бакалавриата, обучающихся по заочной форме по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика»
Под редакцией профессора Н.Ш. Кремера
Рекомендовано кафедрой «Математика», протокол № 12 от 14 мая 2015 г.
Москва – 2015
Материал подготовили: содержание дисциплины и методические указания ‒ предисловие, темы 1–3 – проф. Кремер Н.Ш., тема 4 – доц. Эйсымонт И.М., тема 5 – доц. Потемкин А.В.; варианты контрольной работы ‒ проф. Кремер Н.Ш., доц. Эйсымонт И.М., доц. Потемкин А.В., ст. преп. Федорова Н.И.
Учебно-методическое пособие рекомендовано кафедрой «Математика». Зав. кафедрой «Математика» профессор В.Б.Гисин
Дискретная математика. Учебно-методическое пособие для студентов второго курса бакалавриата, обучающихся по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика» / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Финуниверситет, 2015.
В учебно-методическом пособии приведен обзор основных понятий и положений дисциплины «Дискретная математика», даны методические рекомендации по их изучению, выделены типовые задачи с решениями, представлены контрольные вопросы для самопроверки и задачи для самоподготовки по данной дисциплине, приведены варианты контрольной работы для студентов первого курса бакалавриата направления «Бизнес-информатика», а также методические указания по ее выполнению.
ББК 22.3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дискретная математика – одна из важнейших составляющих современной математики. В отличие от других математических дисциплин учебного плана направления бакалавриата «Бизнес-информатика», таких как математический анализ, линейная алгебра и др., дискретная математика имеет дело с объектами нечисловой природы, что позволяет, в частности, использовать ее методы для моделирования социальных и экономических процессов. Понятия и методы дискретной математики необходимы для постановки различных прикладных задач, для усвоения и разработки современных информационных технологий, лежат в основе теории и практики программирования. Цельюизучения дисциплины «Дискретная математика» является освоение соответствующего математического аппарата, позволяющего анализировать, моделировать и решать прикладные (в том числе экономические) задачи. Задачи изучения вытекают из требований к результатам освоения программы бакалавриата компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика». В ходе изучения дисциплины ставятся задачи: ‒ освоение методов дискретной математики для решения прикладных задач; ‒ выработка умения моделировать реальные объекты и процессы с использованием математического аппарата дискретной математики; ‒ развитие логического и алгоритмического мышления студентов, повышение уровня их математической культуры; ‒ развитие навыков самостоятельной работы по изучению учебной и научной литературы. Знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Дискретная математика», необходимы для изучения дисциплин математического и естественнонаучного цикла («Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Языки и методы программирования»), а также ряда дисциплин профессионального цикла. В соответствии с ФГОС-3+ по направлению «Бизнес-информатика». квалификация академический бакалавр, процесс изучения дисциплины «Дискретная математика» на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций (ОК) – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); профессиональных компетенций (ПК) – способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-17); – способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-18); – умение готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-19). В результате изучения дисциплины студент должен: а)знатьосновные понятия теории множеств, комбинаторики, математической логики, теории графов и теории алгоритмов, используемых в экономических исследованиях при разработке новых информационных технологий и при изучении других дисциплин математического и естественнонаучного, профессионального циклов; б) уметь: –применять методы дискретной математики для решения прикладных задач; – строить математические модели прикладных задач. в) владетьнавыками решения задач дискретной математики. По дисциплине ««Дискретная математика» студенты бакалавриата направления «Бизнес-информатика» должны выполнить одну контрольную работу (задания к которым приводятся в данном пособии). Контрольная работа (в соответствии с учебным графиком) могут быть существенно дополнена за счет частичного использования компьютерной обучающей программы (КОПР). В процессе изучения дисциплины студенты проходят компьютерное тестирование и сдают экзамен. При выставлении итоговой оценки студента по данной дисциплине учитываются балльная оценка текущей успеваемости (качество подготовки и работа на практических занятиях, выполнение контрольной работы, компьютерное тестирование, посещение занятий) и результаты сдачи экзамена. . Содержание дисциплины и методические рекомендации по ее изучению Ниже по каждой теме приводится учебно-программный материал[1], который должен изучить студент со ссылками на рекомендованные учебники и учебные пособия. Контрольные вопросы по каждой теме представлены ниже в разделе «Вопросы для самопроверки».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |