Раздел 2. Статистическое изучение рождаемости населения
Задача 2.1. Вычислить общие коэффициенты рождаемости (n) для России и Архангельской области, используя следующие данные:
Шкала оценки уровней общих коэффициентов рождаемости (n)
1. Оценить уровни n, сравнить полученные результаты, сделать вывод.
Задача 2.2 В таблице приведены данные по РФ о числе родившихся детей за каждый год.
1. Определите общие коэффициенты рождаемости населения за каждый год, проанализируйте их динамику. 2. Дайте оценку рождаемости по шкале оценки рождаемости Б.Ц.Урланиса и В.А.Борисова
Задача 2.3. Вычислить общие коэффициенты рождаемости (n) для России и Архангельской области , используя следующие данные:
Шкала оценки уровней общих коэффициентов рождаемости (n)
Оценить уровни n, сравнить полученные результаты, сделать вывод. : Шкала оценки уровней общих коэффициентов смертности (m):
Оценить уровни m, сравнить полученные результаты, сделать вывод. Задача 2.4.
На 1 января 2010 года численность населения России составила 103 705,3 тыс. человек, сельского – 38 209,2 тыс. человек, а на 1 января 2011 года - соответственно 105 425,2 и 37 488 тыс. человек. В 2010 году у городского населения родилось 1263,9 тыс. человек, а у сельского - 525,0 тыс. человек.
1. Рассчитайте частные коэффициенты рождаемости городского и сельского населения, а также общий коэффициент рождаемости. 2. Выполните проверку наличия взаимосвязи между рассчитанными коэффициентами.
Задача 2.5.
По данным всероссийской переписи населения 2010 года 105 313,8 тыс. россиян были жителями городских поселений, а 37 542,8 тыс. человек – сельских. 1. Рассчитайте общий коэффициент рождаемости населения Российской Федерации в 2010 году, если частные коэффициенты рождаемости для городского населения были соответственно 1,35 и 1,56.
Задача 2.6.
В таблице дано распределение женщин в зависимости от возраста и числа детей, родившихся у них за 2012 год, по Архангельской области (без НАО)
Определите: 1. возрастные коэффициенты рождаемости; 2. суммарный коэффициент рождаемости
Задача 2.7. В России в 2009 году специальный коэффициент рождаемости составил 46,7‰, а удельный вес женщин репродуктивного возраста – 28,0%. В 2010 году указанные показатели составили 47,3‰ и 27,4% соответственно. Определите: · Общий коэффициент рождаемости в 2009 и 2010 гг. · Абсолютное изменение общего коэффициента рождаемости и доли женщин репродуктивного возраста.
Задача 2.8 . Рассчитайте общий коэффициент рождаемости населения, если коэффициент рождаемости городского населения составил 9,3‰, сельского – 11,2‰, а доля городского населения в общей численности населения составила 63%.
Задача 2.9.
Число всех родившихся детей в Архангельской области в 2012 году составило 15478 человек, а число детей, родившихся у матерей, состоящих в браке, - 10645 человек.
Определите: 1. Удельный вес внебрачной рождаемости.
Задача 2.10.
В таблице приведены данные о детях, родившихся в Российской Федерации в 2009, 2010, 2011 годах с разбивкой по месяцам.
1. Выявите наличие сезонной неравномерности рождаемости по месяцам. 2. Рассчитайте индексы сезонности родившихся. 3. Представьте графически сезонную волну родившихся. Задача 2.11. В таблице представлены данные о возрастных коэффициентах рождаемости населения России за разные годы, в ‰
Определите: 1. Суммарные коэффициенты рождаемости населения за указанные годы. 2. Сформулируйте вывод.
Задача 2.12. В таблице приведены данные о динамике числа родившихся детей и численности населения по Российской Федерации.
Определите: 1. Динамику числа родившихся детей и доли женщин репродуктивного возраста в общей численности населения. 2. Общие и специальные коэффициенты рождаемости. 3. Абсолютное изменение общего коэффициента рождаемости за счет изменения специального коэффициента рождаемости и доли женщин репродуктивного возраста в общей численности населения. Задача 2.13. По итогам выборочного исследования «Семья и рождаемость», приведенного Росстатом в сентябре-октябре 2009 года, получено следующее распределение женщин по числу рожденных детей.
Сопоставьте среднее число детей, рожденных: 1. Всеми женщинами. 2. Женщинами, состоящими в браке. 3. Незамужними женщинами.
Задача 2.14. По итогам выборочного наблюдения репродуктивных установок населения в 2012 году получено следующее распределение числа детей в разрезе групп по среднегодовому доходу семьи.
Проанализируйте репродуктивные установки семей с различным уровнем дохода. 1. Выявите группу семей с наиболее высоким числом рожденных желаемых и ожидаемых детей. 2. Рассчитайте разницу между числом рожденных, желаемых и ожидаемых детей. 3. Сформулируйте вывод о возможности семей с разным уровнем дохода удовлетворять свою потребность в детях. Задача 2.15. Построить схему демографического перехода от традиционного к современному типу воспроизводства населения в России, используя следующие данные:
Задача 2.16. Дано:
Требуется определить: - общие коэффициенты рождаемости, смертности; - общего прироста; - естественного и миграционного прироста.
Задача 2.17.
Рассчитать величину годового естественного прироста населения, если среднегодовая численность населения составила 1596 тыс. человек, за год родились 18,5 тыс. человек, а смертность составила 8,3 ‰% (промилле).
Решение: 2.17. Определим коэффициент рождаемости:
Кр=Р:Чн х1000
Кр = 18,5: 1596 х1000 = 11,6‰%0
Зная коэффициенты рождаемости и смертности,
рассчитаем коэффициент естественного прироста за год:
Кеп= Кр-Кс
Кеп= 11,6- 8,3=3,3%0
Вывод: для данной страны характерны невысокие
показатели рождаемости, смертности и естественного
прироста.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |