Раздел 3. Статистическое изучение смертности
Задача 3.1. Вычислить общие коэффициенты смертности (m) для России и Архангельской области, используя следующие данные:
Шкала оценки уровней общих коэффициентов смертности (m):
1. Оценить уровни m, сравнить полученные результаты, сделать вывод.
Задача 3.2. Вычислить коэффициенты младенческой смертности (mо) для Архангельской области на 2000 и 2001 гг., используя следующие данные:
Шкала оценки уровней коэффициентов младенческой смертности (mо)
Сравнить полученные результаты с показателями за предыдущие годы, сделать вывод. Младенческая смертность, ‰
Задача 3.3. В таблице представлены следующие данные Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области о численности людей, умерших в трудоспособном возрасте.
1. Сравните динамику умерших в трудоспособном возрасте мужчин и женщин, в среднем за период 2000 по 2010 год. 2. За каждый год определите структуру умерших в трудоспособном возрасте по полу. 3. За каждый год рассчитайте количество женщин, умерших в трудоспособном возрасте мужчин. 4. Сделайте выводы.
Задача 3.4. В таблице представлены данные о численности населения и числе умерших за каждый год в Российской Федерации.
1.Оцените динамику умерших в среднем за три года. 2.Рассчитайте общие коэффициенты смертности населения.
Задача 3.5. В таблице приведены данные о смертности населения по Российской Федерации.
1. Рассчитайте общие коэффициенты смертности населения и коэффициенты смертности населения по причинам за каждый год. Задача 3.6. В таблице приведены данные о смертности населения по Архангельской области.
1. Рассчитайте общие коэффициенты смертности населения и коэффициенты смертности населения по причинам за каждый год. Задача 3.7. В 2010 году в России умерло 2029 тыс. человек, а в Израиле – 119 тыс. человек. Определите, в какой стране уровень смертности населения выше, если известно, что среднегодовая численность населения этих стран составила соответственно 142,8 и 7,6 млн. человек.
Задача 3.8. В 2011 году в России умерло 997 494 мужчин, а женщин на 69268 меньше, чем мужчин. Среднегодовая численность мужчин составила 66 050 тыс. человек, женщин – 76 815 тыс. человек.
Определите:
1. Общий коэффициент смертности по России. 2. Частные коэффициенты смертности мужчин и женщин.
Задача 3.15. Численность детей, родившихся в одном из регионов, составила В 2008 году -1315 тыс. человек, В 2009 году – 1367 ты. человек. Численность умерших в возрасте до одного года составила- В 2008 году -21,7 тыс. человек В 2009 году – 20,3тыс. человек. Определите коэффициент младенческой смертности.
Задача 3.16. Используя приведенные в таблице данные, определите в какой из стран – Алжире, Чили ил Италии – показатель смертности в расчете на тыс. жителей наибольший. Для обоснования своего ответа запишите необходимые вычисления.
Задача 3.17. Рассчитайте число недожитых лет для населения области (города) в расчете на тысячу населения: - для всего населения; - для мужчин ; - для женщин. Сравните полученные данные. Численность населения в расчетном году составила ________ человек.
Раздел 4. Статистическое изучение брачности и разводимости населения. Задача 4.1. По данным переписи населения 2010 года состав населения в возрасте от 16 лет и более по состоянию в браке характеризуется следующими значениями.
1. Рассчитайте брачную структуру мужчин иженщин. 2. Определите количество мужчин конкретной брачной категории на 1000 человек общей численности населения. 3. Определите количество женщин конкретной брачной категории на 1000 человек общей численности женщин. 4. Оцените брачную ситуацию, рассчитав соотношение мужчин и женщин, никогда не состоявших в браке. Раздел 5. Миграция Задача 5.1. Численность населения региона на начало года – 840 тыс..человек Численность населения региона на конец года - 880 тыс. человек. Коэффициент убытия – 30‰ Коэффициент валового миграционного оборота - 70‰ Определить: 1Численность прибывших. 2.Абсолютное и относительное сальдо миграции 3.Коэффициент миграционного сальдо 4.Эффективность миграции
Задача 5.2. В таблице представлены данные о численности и естественном приросте населения региона России.
Требуется: Проанализируйте данные, определите величину миграционного прироста (убыли) населения в 2007 году.
ДЛЯ ДОРАБОТКИ
Сборная Задача 6. Построить половозрастную пирамиду населения РФ 2000 года, используя следующие данные:
Проанализировать половозрастную пирамиду (указать ее тип, причины наиболее заметных «провалов»).
Задача 7. Используя графический метод, показать распределение населения РФ и Архангельской области по основным возрастным группам на 2000 год.
Архангельская область:
Задача 9. Используя приведенные в таблице данные, определите в какой из стран - А, Б или В – доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения наибольшая. Для обоснования своего ответа запишите числовые данные и рассуждения. Укажите причину более высокой доли пожилого возраста в населении этой страны.
Задача 10. Используя приведенные в таблице данные, определите в какой из стран – Алжире, чили или Италии – показатель смертности в расчете на тыс. жителей наибольший. Для обоснования своего ответа запишите необходимые вычисления. Объясните, почему в этой стране показатель смертности наибольший.
Задача 9.1 В следующей таблице приведены данные о распределении численности населения по возрастным группам по переписям населения. Регион _________________
Требуется: 3. Рассчитать возрастную структуру населения за каждый год и указать, к какому типу (прогрессивному, стационарному, регрессивному) она относится. 4. Определить коэффициент демографической нагрузки и оценить их изменение. Задача 13.1. В таблице приведены показатели, характеризующие возрастной состав населения по областям Северо-Западного округа на 1 января 2010 года.
1.Определить, в какой области наибольший удельный вес лиц старше трудоспособного возраста. 2. Рассчитайте коэффициенты пенсионной нагрузки и нагрузки по замещению для каждой области.
Задача 14.1 В таблице приведено распределение численности населения РФ по полу и возрастным группам на 1 января 2010 года.
Определите: 1.Средний возраст всего населения, а также городского и сельского. 2.Коэффициент старения городского и сельского населения и сделайте вывод, используя для интерпретации полученных значений шкалу демографической старости Ж. Божё-Гарнье и Э. Россета. Задача 23. По состоянию на начало года численность населения региона по категориям составила, тыс. человек: - наличное население -320; -временно присутствовало – 56; - временно отсутствовало – 48; В течение года -родилось 4 тыс. человек; -умерло 6 тыс. человек; -прибыло на постоянное место жительства – 3 тыс. человек; - выбыло в другие регионы на постоянное место жительства – 2 тыс. человек. Требуется определить: 1. Численность постоянного населения на начало года. 2. Численность постоянного населения на конец года. 3. Среднегодовую численность постоянного населения.
Задача.24. По состоянию на начало года численность населения региона по категориям составила, тыс. человек: - наличное население -320; -временно присутствовало – 56; - временно отсутствовало – 48; В течение года -родилось 4 тыс. человек; -умерло 6 тыс. человек; -прибыло на постоянное место жительства – 3 тыс. человек; - выбыло в другие регионы на постоянное место жительства – 2 тыс. человек. Требуется определить коэффициенты: 1. Общий коэффициент рождаемости. 2. Общий коэффициент смертности. 3. Коэффициент естественного прироста. 4. Коэффициент жизненности. 5. Коэффициент депопуляции. Задача.25. По состоянию на начало года численность населения региона по категориям составила, тыс. человек: - наличное население -320; -временно присутствовало – 56; - временно отсутствовало – 48; В течение года -родилось 4 тыс. человек; -умерло 6 тыс. человек; -прибыло на постоянное место жительства – 3 тыс. человек; - выбыло в другие регионы на постоянное место жительства – 2 тыс. человек. Требуется определить коэффициенты: 1. Прибытия. 2. Выбытия. 3. Миграционного оборота. 4. Сальдо миграции. 5. Составить уравнение демографического баланса и определить общий прирост численности населения. Задача.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |