Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор электродвигателя



2015-12-04 915 Обсуждений (0)
Выбор электродвигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому и дипломному проектированию

Для студентов всех специальностей

Выбор электродвигателя и

Кинематический расчет привода

 

 

Утверждено на заседании

кафедры ОКММ

Протокол №1 от 3 сентября 2002

 

Краматорск 2002

УДК 621.81 (07)

Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов всех специальностей. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода / Сост. С.Г. Карнаух. - Краматорск: ДГМА, 2002. –64 с.

Приведена методика кинематического расчета привода и выбора электродвигателя к нему. Содержатся справочные данные по асинхронным короткозамкнутым электродвигателям серии 4А, необходимые данные для кинематического расчета и выбора салазок для электродвигателей.

 

Составитель: С.Г.Карнаух, доц

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящих методических указаниях приведены основные сведения, необходимые для обоснованного выбора электродвигателя серии 4А при заданной кинематической схеме привода и нагрузке на выходном валу привода.

Приведена методика кинематического расчета привода, включающего открытые передачи гибкой связью (ременные и цепные) и закрытые зубчатые н червячные передачи (редукторы и коробки скоростей).

Справочный материал позволяет осуществлять выбор электродвигателя и салазок для его крепления, а также выполнять практические расчеты.

Пример расчета иллюстрирует правильность использования предложенной методики.

 

Общие сведения

 

Для приведения в движение исполнительных механизмов большинства машин используются проводы, состоящие из двигателей, систем механических передач и муфт, соединяющих отдельные валы. Таким образом, под приводом следует понимать устройство для приведения в действие рабочего органа машины. Наибольшее распространение, благодаря простоте конструкции, достаточной надежности, относительной дешевизне и высокому КПД, получили механические приводы.

Приводы большей части машин допускают использование стандартных двигателей, муфт и механических передач. Механические приводы общего назначения классифицируют по числу и типу двигателя, а также по типу использующихся передач.

По числу двигателей приводы делятся на групповые, oдно- и многодвигателевые.

Групповой привод служит для приведения в движение нескольких отдельных рабочих органов машины. Привод этого типа используется в некоторых металлообрабатывающих станках, в различных строительных и погрузочно-разгрузочных машинах Групповой привод имеет большие габаритные размеры, сложную конструкцию и низкий КПД.

Однодвигателевый привод распространен наиболее широко, особенно в машинах с одним рабочим органом, приводимым в движение от одного двигателя (в большинстве случаев электродвигателя).

Многодвигателевый привод используется в сложных машинах, имеющих несколько рабочих органов или один рабочий орган, потребляющий большое количество энергии (например, конвейер большой длины). Такие приводы используются в подъемно-транспортных машинах, сложных металлообрабатывающих станках и т.п.

По типу двигателей различаются приводы: с электродвигателями, с двигателями внутреннего сгорания, с паровыми и газовыми двигателями, гидро- и пневмодвигателями.

В состав механических приводов могут входить такие типы передач: зубчатые (цилиндрические и конические), червячные, передачи с промежуточной гибкой связью (ременные цепные), передачи винт-гайка. Передачи в приводе могут быть как однотипными, так и комбинированными.

 

2 Сравнительная оценка механических передач приводов машин

 

Одной из важнейших инженерных задач при проектировании машин является выбор привода. В некоторых приводах можно вообще обойтись без механических передач (вал электродвигателя напрямую посредством муфты соединяется с валом исполнительного механизма). В других приводах используется две механических передачи и более одного или разных типов. Кинематическим параметром, который определяет потребность использования механических передач в приводе, является ею передаточное число. Общее передаточное число привода определяется отношением частоты (угловой скорости вала двигателя к частоте (угловой скорости) приводного вала исполнительного механизма или рабочего органа машины:

Поскольку частота вращения вала большинства электродвигателей высокая и постоянная или изменяется в незначительных пределах, а частота вращения приводного вала исполнительного механизма обычно достаточно низкая, то передаточное число привода . Если , а изменение направления вращения приводного вала исполнительного механизма можно осуществить за счет реверса двигателя, то приводной вал рабочего органа можно соединять с валом электродвигателя непосредственно с помощью муфты. Во всех остальных случаях составной частью привода являются механические передачи.

Возможность использования в приводе машины той или иной механический передачи определяется рядом факторов: особенностями отдельных передач, общим передаточным числом привода, передаваемой мощностью и частотой вращения валов, расстоянием между валами и их взаимным расположением, наличием .необходимых условий технического обслуживания, ресурсом привода и др. Для возможности общей ориентации при проектировании приводов в табл. 1 приведены основные сравнительные характеристики основных типов механических передач, которые чаще всего используются в серийных приводах энергетических, технологических и транспортных машин. Показатели относительных габаритных размеров, массы и стоимости передач приведены в сравнении с зубчатой цилиндрической передачей.

Наиболее рациональным является использование механических передач в виде отдельных механизмов - зубчатых и червячных редукторов, коробок скоростей, вариаторов. Редукторы обладают высокой нагрузочной способностью, малыми габаритными размерами, могут обеспечивать достаточно высокие передаточные числа, просты в эксплуатации. Коробки скоростей применяются в случае необходимости ступенчатого регулирования частоты вращения приводного вала исполнительного механизма или изменения направления его вращения при постоянном направлении вращения вала электродвигателя. Вариаторы обеспечивают возможность плавного бесступенчатого регулирования передаточного числа привода и его реверса. Они позволяют выбирать наиболее выгодные режимы работы машины. Однако вариаторы имеют сложную конструкцию и низкую нагрузочную способность.

 

Таблица 1 - Сравнительные характеристики основных типов механических передач

Тип передач Максимальная мощность, кВт Максимальная окружная скорость, м/с Средний КПД Передаточное число, не более Относительный габаритный размер Относительная масса Относительная стоимость
Зубчатая цилиндрическая 0,98
Зубчатая коническая 0,97 1,8 1,2
Червячная 0,6…0,8 1,5 1,1 1,6
Цепная 0,96 1,6 0,8 0,4
Клиноременная 0,93 0,5 0,3
Плоскоре-менная 0,95 0,4 0,2
Фрикционная 0,94 1,5 0,8

Использование в приводах отдельных открытых передач (цепных, ременных) чаще обусловлено компоновкой машины, а также некоторыми их особенностями и преимуществами в сравнении с другие передачами.

 

3 Общая характеристика двигателеЙ

 

Для приводов могут использоваться двигатели следующих типов: электродвигатели, двигатели внутреннее о сгорания, гидро- и пневмодвигатели. Тип двигателя выбирается с учетом следующих факторов: назначение машины, для которой проектируется привод, наличие того или иного источника энергии; потребляемая мощность; ограничения по массе, габаритам и условиям работы; режим работы привода и соответствие его механических характеристик условиям работы. Использование в приводах отдельных открытых передач (цепных, ременных) чаще обусловлено компоновкой машины, а также некоторыми их особенностями и преимуществами в сравнении с другие передачами.

Гидро- и пневмодвигатели используются преимущественно в многодвигателевых приводах машин. Энергоносителем таких двигателей служит сжатая жидкость или воздух. Для использования гидро- и пневмодвигателей в приводах отдельных агрегатов машины необходимо иметь соответствующие централизованные системы подачи энергоносителя.

Двигатели внутреннего сгорания наибольшее применение находят в транспорте и приводах энергетических машин - электрогенераторов и компрессоров. Они незаменимы для приводов машин, работающих в отдаленных районах, где отсутствуют линии электропередач. Главный недостаток двигателей внутреннего сгорания – загрязнение окружающей среды продуктами отработанных выхлопных газов

Электродвигатели наиболее широко используются в приводах энергетических, технологических и транспортных машин. Они стандартизованы и выпускаются промышленностью разных типоразмеров в диапазоне мощностей- от 10 Вт до 400 кВт и более. Электродвигатели могут применяться в различных климатических условиях, на открытом воздухе, в запыленных помещениях, во влажных и химически активных средах. Электродвигатели делятся на двигатели постоянного и переменного тока. Двигатели постоянного тока обеспечивают плавное регулирование скоростей и широких пределах, имеют соответствующие механические характеристики, дают возможность добиться достаточной точности движения. Эти двигатели используются в приводах электрических транспортных средств, некоторых подъемных кранов и технологических машин. Двигатели переменного тока бывают однофазные асинхронные (имеют небольшую мощность и используются преимущественно в приводах бытовых машин и устройств), трехфазные синхронные (их частота вращения не зависит от нагрузки, применяют в приводах большой мощности) и трехфазные асинхронные. Последние имеют наибольшее распространение в разных отраслях хозяйства. Их преимущества по сравнению с другими типами двигателей: простота конструкции, меньшая стоимость, более высокая эксплуатационная надежность. К основным типам современных электродвигателей относятся трехфазные асинхронные электродвигатели серий 4A, 4АС, 4АР, МTKF, MTF, МТН. Трехфазные асинхронные двигатели единой серии 4А с короткозамкнутым ротором выпускаются мощностью 0,06…400 кВт и частой вращения ротора 50…355 мм. Такие двигатели используются в приводах машин, к которым не предъявляются особые требования в отношении пусковых характеристик. У асинхронных двигателей различают: - синхронную частоту вращения ротора (при отсутствие нагрузки) и - фактическую частоту вращения ротора (или номинальную). Синхронная частота вращения, т.е. частота вращения магнитного поля, зависит от частоты тока и числа пар полюсов :

.

Синхронная угловая скорость

.

У нагруженного двигателя частота вращения ротора всегда меньше синхронной:

,

где s - скольжение: .

При , при .

Трехфазные асинхронные электродвигатели изготовляют с числом пар полюсов p от 1 до 6. При частоте тока синхронная частота вращения зависит от :

.

Ряд синхронных частот вращения: 3000;1500;1000;750;600;500 мин-1.

Тихоходные электродвигатели имеют значительные габариты и дороже быстроходных. Поэтому применять электродвигатели с частотой вращения 750 мин-1 и менее следует только в технически обоснованных случаях.

Технические данные электродвигателей серии 4А указаны в ГОСТ 19523-81; их маркировка означат: 4АН - электродвигатели с короткозамкнутым ротором, защищенные от попадания частиц и капель, имеющие предохранение от прикосновения к вращающимся частям, находящимся под током; 4А - электродвигатели с короткозамкнутым ротором, закрытые, обдуваемые (табл. 2); их применяют для привода машин, к которым не предъявляются особые требования.

Электродвигатели 4АР с повышенным пусковым моментом по ГОСТ 20818-75 применяют для привода машин, имеющих значительную пусковую нагрузку (например, в приводах конвейеров, глиномялок, компрессоров, плунжерных насосов и других машин с повышенным трением или значительными инерционными нагрузками).

Расшифровка полного обозначения типоразмеров двигателей серии 4А приведена в табл. 2. В табл. 3, 4 и 5 даны основные размеры и масса электродвигателей (рис. 1).

Исполнение 1М 1081
Исполнение 1М 2081
Исполнение 1М 3081 Рисунок 1 – Электродвигатели серии 4А

 

Таблица 2 — Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые серии 4А, закрытые, обдуваемые, с высотой оси вращения 50…250 мм (по ГОСТ 19523-81)

Мощность, кВт Типоразмер двигателя Скольжение, % Номинальная частота, мин-1
Синхронная частота вращения
0,09 4АА50А2УЗ 8,6 2,2
0,12 4АА50В2УЗ 9,7 2,2
0,18 4АА56А2У3 8,0 2,2
0,25 4АА56В2УЗ 8,0 2,2
0,37 4А63А2УЗ 8,3 2,2
0,55 4А63В2УЗ 8,5 2,2
0,75 4А71А2У3 5,9 2,2
1,1 4А71В2УЗ 6,3 2,2
1,5 4А80А2УЗ 4,2 2,2
2,2 4А80В2УЗ 4,3 2,2
4A90L2У3 4,3 2,2
4А100S2УЗ 3,3 2,2
5,5 4А100L2УЗ 3,4 2,2
7,5 4А112М2УЗ 2,5 2,2
4А132М2УЗ 2,3 2,2 1,6
4А160S2УЗ 2,1 2,2 1,4
18,5 4А160М2УЗ 2,1 2,2 1,4
4A180S2Y3 2,0 2,2 1,4
4А180М2УЗ 1,9 2,2 1,4
4А200М2УЗ 1,9 2,2 1,4
4А200L2УЗ 1,8 2,2 1,4
4А225М2УЗ 1,8 2,2 1,2
4А250S2УЗ 1,4 2,2 1,2

Продолжение таблицы 2

Синхронная частота вращения
0,06 4АА50А4УЗ 8,1 2,2
0,09 4AA50B4У3 8,6 2,2
0,12 4АА56А4УЗ 8,0 2,2
0,18 4А56В4УЗ 8,7 2,2
0,25 4АА63А4УЗ 8,0 2,2
0,37 4АА63В4УЗ 9,0 2,0
0,55 4А71А4УЗ 7,3 2,0
0,75 4А71В4УЗ 7,5 2,0
1,5 4А80В4УЗ 5,8 2,2
2,2 4А90L4УЗ 4,3 2,2
4A100S4У3 4,4 2,2
4А100L4УЗ 4,7 2,2
5,5 4А112M4УЗ 3,7 2,2
7,5 4А132S4УЗ 3,0 2,2
4А132М4УЗ 2,8 2,2
4А160S4УЗ 2,3 2,2 1,4
18,5 4А160М4УЗ 2,2 2,2 1,4
4A180S4Y3 2,0 2,2 1,4
4А180М4УЗ 1,9 2,2 1,4
4А200М4УЗ 1,7 2,2 1,4
4А200L4УЗ 1,6 2,2 1,2
4А225М4УЗ 1,4 2,2 1,2
4А250S4УЗ 1,2 2,2 1,2
4А250М4УЗ 1,3 2,2 1,2

 


Продолжение таблицы 2

Синхронная частота вращения
0,18 4АА63А6УЗ 11,5 2,2
0,25 4АА63В6УЗ 10,8 2,2
0,37 4А71А6У3 9,2 2,2
0,55 4А71В6УЗ 2,2
0,75 4А80А6УЗ 8,4 2,2
1,1 4А80В6УЗ 8,0 2,2
1,5 4А90L6УЗ 6,4 2,2
2,2 4A100L6У3 5,1 2,2
3,0 4А112МА6УЗ 4,7 2,2
4,0 4А112МВ6УЗ 5,1 2,2
5,5 4А132S6УЗ 3,3 2,2
7,5 4А132МУ3 3,2 2,2
4А160S6У3 2,7 2,0 1,2
4А160М6УЗ 2,6 2,0 1,2
18,5 4А180М6УЗ 2,7 2,0 1,2
22,5 4А200М6УЗ 2,3 2,0 1,2
4А200L6УЗ 2,1 2,0 1,2
4А225М6УЗ 1,8 2,0 1,2
4А250S6УЗ 1,4 2,0 1,2
4А250М6УЗ 1,3 2,0 1,2
Синхронная частота вращения
0,25 4А71В8УЗ 12,7 1,7 1,3
0,37 4А80А8УЗ 8,9 1,7 1,6
0,55 4А80В8УЗ 9,0 1,7 1,6
0,75 4А90LА8УЗ 6,0 1,7 1,6
1,1 4A90LB8У3 7,0 1,7 1,6
             

Продолжение таблицы 2

1,5 4А100L8УЗ 7,0 2,2 1,8
2,2 4А112МА8УЗ 6,8 2,2 1,8
3,0 4А112МВ8УЗ 5,8 2,2 1,8
4,0 4A132S8У3 4,1 2,2 1,8
5,5 4А132М8УЗ 4,1 2,2 1,8
7,5 4А160S8УЗ 2,5 2,2 1,4
4А160М8УЗ 2,5 2,2 1,2
4А180М8УЗ 2,6 2,2 1,2
18,5 4А200М8УЗ 2,3 2,2 1,2
22,5 4А200L8У3 2,7 2,0 1,2
4А225М8УЗ 1,8 2,0 1,2
4А25058УЗ 1,6 2,0 1,2
4А250М8УЗ 1,4 2,0 1,2

Примечания: 1 Первые два знака 4А в обозначении означают номер серии и асинхронный тип двигателя. Последние два знака УЗ означают, что двигатели предназначены для районов с умеренным климатом и работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией (3-я категория размещения). 2 Буква А после первых двух знаков означает, что станина и щиты из алюминия; отсутствие буквы – станина и щиты чугунные или стальные. Далее располагается двух- или трехзначное число, обозначающее высоту вращения в миллиметрах. После высоты оси вращения идут буквы L,M и S, характеризующие установочные размеры по длине станины, или буквы А и В, определяющие длину сердечника статора. Цифры 2,4,6,8 означают число полюсов.


 

Таблица 3– Основные размеры и масса электродвигателей серии 4А (исполнение 1М 1081)

 


 

Таблица 4– Основные размеры и масса электродвигателя серии 4А (исполнение 1М2081)

ТТаблица 5– Основные размеры и масса электродвигателя 4А (исполнение 1М 3081)

Выбор электродвигателя

 

При выборе электродвигателя кроме синхронной частоты вращения и потребной мощности необходимо определиться с его исполнением, выбор которого зависит от типа и конструкции редуктора или коробки скоростей и условий компоновки привода.

Исходными данными на этом этапе проектирования привода служат принципиальная схема привода (с указанием типов всех передач, входящих в его состав); вращающий момент на выходном валу редуктора (коробки скоростей) ; частота вращения выходного вала ; синхронная частота электродвигателя . Расчет потребной мощности привода выполняется по заданной нагрузке на выходном валу и частоте вращения выходного вала с учетом потерь мощности в приводе от вала электродвигателя до выходного вала редуктора:

, (1)

где - общий КПД привода, учитывающий потери мощности на отдельных звеньях кинематической цепи привода,

, (2)

где – КПД звеньев кинематической цепи привода, ориентировочные значения которых приведены в табл.6.

Таблица 6 – Коэффициенты полезного действия различных механических передач

  Вид передачи КПД передач
  закрытых открытых
  Зубчатая цилиндрическая 0,96…0,98 0,93...0,95
  Зубчатая коническая 0,95…0,97 0,92...0,94
  Червячная при числе заходов червяка:    
  0,65...0,70 0,50...0,60
  0,70...0,70 0,60...0,70
  0,85...0,90 -
  Цепная 0,95...0,97 0,90.. 0,93
  Фрикционная 0,90...0,96 0,70... 0,88
Ременная 0,94…0,97  
Пара подшипников качения 0,99…0,995  
Пара подшипников скольжения 0,98…0,99  
           

При определении числа заходов червяка можно пользоваться данными табл. 7.

Таблица 7 - Зависимость передаточного числа червячной передачи от числа заходов червяка z1

Свыше 30 16…30 8…14

Для проектного расчета КПД червячной передачи можно принять приближенно [4]

.

По результатам расчетов потребной мощности и синхронией частоте из табл. 2 подбирается электродвигатель со стандартной ближайшей мощностью. Перегрузка асинхронных двигателей допускается до 8%. При невыполнении этого условия следует брать двигатель большей ближайшей мощности. Для выбранного электродвигателя необходимо выписать из табл. 2, 3 следующие основные характеристики, которые представлены в табл. 8.

Таблица 8 – Параметры электродвигателя

Типоразмер двигателя Мощность , Синхронная частота nc мин-1 Рабочая частота nэд, мин-1 Отношение максимального момента к номинальному Т,max/Tном Диаметр вала электродвигателя dв, мм

Расчет потребной мощности электродвигателя в приводах с коробками скоростей производится по той же схеме. При этом необходимо учитывать, что максимальному значению момента на выходном валу соответствует минимальные значение частоты вращения.

 

5 Кинематический расчет привода

 

Исходными данными при выполнении кинематического расчета кроме заданной кинематической схемы привода являются синхронная частота вращения вала электродвигателя и частота вращения выходного вала редуктора или коробки скоростей.

Кинетический расчет привода состоит из следующих основных частей: определения общего передаточного числа; разбивка общего передаточного числа по ступеням; определение кинетической погрешности.

5.1 Определения общего передаточного числа

 

Общее передаточное число определяется как отношение частоты вращения вала электродвигателя к частоте вращения вала редуктора (коробки скоростей):

. (3)

5.2 Разбивка общего передаточного числа по ступеням

Разбивка общего передаточного числа привода по ступеням при наличии ременной передачи между электродвигателем, и редуктором (коробкой скоростей) заключается в назначении передаточных чисел ременной передачи и каждой ступени редуктора (коробки скоростей). Если же вращающий момент от вала электродвигателя передается посредством соединительной муфты, то выполняется разбивка общего передаточного числа по ступеням закрытой передачи. В каждом из перечисленных случаев общее передаточное число определяется соответствующей зависимостью:

(4)

(5)

где – передаточное число ременной передачи;

– передаточные числа соответствующих ступеней закрытой передачи ( – передаточное число быстроходной ступени - , – в двухступенчатых передачах передаточное число тихоходной ступени, в трехступенчатых передачах передаточное число промежуточной ступени - , – в трехступенчатых передачах передаточное число тихоходной ступени - ).

Передаточное число ременной передачи следует назначить из стандартного ряда передаточных чисел (табл. 9), ограничиваясь значениями от 1 до 2 с целью уменьшения габаритов привода.

Номинальное значение передаточного числа редуктора (коробки скоростей) определяется по формуле:

. (6)

Таблица 9 – Стандартные значения передаточных чисел (из ГОСТ 2185-76 и ГОСТ 12289-76)

1-й ряд 1,0   1,25   1,6   2,0   2,5   3,15
2-й ряд   1,12   1,4   1,8   2,24   2,8  
1-й ряд   4,0   5,0   6,3   8,0   10,0  
2-й ряд 3,55   4,5   5,6   7,1   9,0   11,2

После назначения стандартного значения передаточного числа ременной передачи уточняется частота вращения входного вала редуктора:

. (7)

В приводах без ременной передачи на входе в редуктор частота вращения входного (быстроходного) вала закрытой передачи равна частоте вращения вала электродвигателя:

. (8)

В этом случае номинальное значение передаточного числа редуктора совпадает с общим передаточным числом привода, рассчитанным по формуле (3):

. (9)

Передаточные числа зубчатых одноступенчатых передач приведены в табл. 9. Передаточные числа червячных передач также выбираются из стандартного ряда, значения которого приведены в табл. 10.

Таблица 10 – Номинальные передаточные числа червячных передач по ГОСТ 2144-76

Uном 11,2 12,5 22,4
31,5 35,5 __

От разбивки общего передаточного числа в двух- и трехступенчатых редукторах (а также в коробках передач) в значительной степени зависят удобство смазывания колес и компоновки деталей, а также конструкция корпуса и его габариты. Универсальной рекомендацией по разбивке общего передаточного числа по ступеням, удовлетворяющих всем указанным условиям, не существует. Выбор способа разбивки зависит от конкретных требований, которым должна отвечать конструкция: обеспечения минимальных габаритов редуктора, минимальной массы зубчатых колес, получения одинакового погружения зубчатых колес всех ступеней в масляную ванну, создание устойчивой наименьшей площади корпуса редуктора и другое. Стандартные значения передаточных чисел для одно-, двух- и трехступенчатых редукторов и их разбивка по ступеням приведены в табл. 11.

Таблица 11 – Рекомендуемые передаточные чисел цилиндрических зубчатых редукторов и их разбивка по ступеням

Передаточное число редуктора
Одноступенчатого редуктора u Двухступенчатого трехосного (развернутая схема) u=uбuт Двухступенчатого соосного u=uбuт Трехступенчатого* u=uбuтuп
1,25 8=2´4 8=2,5´3,15 40=2´4´5
1,4 9=2,24´4 9=2,8´3,15 45=2,24´4´5
1,6 10=2,5´4 10=3,15´3,15 50=2,5´4´5
1,8 11,2=2,8´4 11,2=2,8´4 56=2,8´4´5
12,5=3,15´4 12,5=3,1´4 63=3,15´4´5
2,24 14=3,15´4,5 14=3,55´4 71=3,15´4,5´5
2,5 16=3,55´4,5 16=4´4 80=3,55´4,5´5
2,8 18=4´4,5 18=4´4,5 90=4´4,5´5
3,15 20=4,5´4,5 20=4,5´4,5 100=4,5´4,5´5
3,55 22,4=4,5´5 22,4=4,5´5 112=5´4,5´5
25=5´5 25=5´5 125=5´5´5
4,5 28=5,6´5 28=5´5,6 140=5´5´5,6
31,5=6,3´5 31,5=5´6,3 160=5,6´5´5,6
5,6 35,5=6,3´5,6 35,5=5,6´6,3 180=6,3´5´5,6
6,3 40=7,1´5,6 40=6,3´6,3 200=6,3´5,6´5,6
7,1 45=8´5,6 45=6,3´7,1 224=6,3´5,6´6,3
50=9´5,6 50=7,1´7,1 250=7,1´5,6´6,3

Примечание: 1 Фактическое общее передаточное число редуктора может иметь отклонение от номинального не более 4%. 2 uб ,uт , uп – передаточное число соответственно быстроходной, тихоходной и промежуточной ступеней.

3 Приведенные под звездочкой (*) данные можно пользоваться для конических и цилиндрических редукторов, назначая для быстроходной конической ступени число не более 4 (в крайнем случае до 6,3).

При разбивке общего передаточного числа в двухступенчатых редукторах можно пользоваться рекомендациями, приведенными в табл. 12. Рассчитанные по предложенным зависимостям передаточные числа ступеней округляют до стандартного ближайшего значения (см. табл. 10), после чего по формулам (4), (5) определяется фактическое значение общего передаточного числа привода. Для двух- и трехступенчатых редукторов фактические общие передаточные числа соответственно равны:

, (10)

. (11)

Поскольку частоты вращения выходных валов коробок представляют геометрическую прогрессию со знаменателем , то по заданной минимальной частоте соответствующей максимальному моменту , рассчитываются остальные частоты: , и так далее. Наиболее употребительные значения Разбивка по ступеням выполняется для всех возможных скоростей вращения выходного вала. Обычно расстояние между опорами в коробках скоростей больше, чем в редукторах. Поэтому для них рекомендуется в начале кинематической цепи принимать меньшие передаточные числа, а в конце – больше. Это положение обеспечивает не резкое, а постепенное увеличение габаритов передач, валов, опор. Для блочных пар рекомендуется принимать .

 

5.3 Расчет кинематической погрешности

 

Оценка погрешности кинематического расчета редуктора заключается в расчете ошибки фактического передаточного числа (10), (11) относительно номинального (6)

. (12)

Кинематический расчет читается выполненным удовлетворительно, если выполняется неравенство

, (13)

где [Du] – допускаемое значение относительной погрешности. Для одноступенчатых редукторов [Du]=2,5%, для двухступенчатых ред



2015-12-04 915 Обсуждений (0)
Выбор электродвигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор электродвигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (915)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)