Общие замечания к расчету
а) Вращающий момент от электродвигателя фланцевого исполнения шестерни первой ступени коробки скоростей и частота вращения шестерни равна частоте вращения вала электродвигателя.
Рисунок 5 – Пример задания на курсовой проект б) Коробка скоростей имеет 2 ступени передач: пару конических зубчатых колес 1,2, постоянно находящихся в зацеплении, на I ступени и две пары зубчатых колес 3,4 и 5,6 с подвижными в осевом направлении, собранными в блок ведущими элементами (шестернями), на II ступени. Перемещением по промежуточному валу блока ведущих элементов 3 и 5 в кинематическую цепь включаются пары 3,4 или 5,6. поскольку пары II ступени имеют разные передаточные числа (различны диаметры ведущих элементов 3,5 и ведомых 4,6), их переключением изменяются частоты вращения выходного вала при постоянных частотах вращения входного и промежуточного. В конструкции коробки скоростей предусмотрена муфта предохранительная фрикционная дисковая, которая предохраняет привод от перегрузок ( ). в) Коробка скоростей обеспечивает попеременную работу двух кинематических цепей с различными общими передаточными числами: ; , где – общее передаточное число первой кинематической цепи, обеспечивающей минимальную частоту вращения входного вала ; – общее передаточное число второй кинематической цепи, обеспечивающей частоту вращения выходного вала в раз большую, чем минимальная: , . г) При проектировании коробок скоростей стремятся обеспечить: Ø удобство управления подвижными элементами (расположить их вблизи стенки корпуса); Ø небольшие усилия при переключении (небольшой вращающий момент на управляемых элементах); Ø простую и надежную смазку колес; Ø минимальные габариты механизма. Эти условия обеспечиваются «сворачиванием» валов механизма, как показано на рис. 6, в отличие от редукторов, где валы обычно располагают в одной плоскости, и назначением небольшого передаточного числа пары колес I ступени, меньшего, чем II. Поскольку переключающиеся колеса пары II ступени должны иметь меньшую относительную ширину, чем колеса, постоянно находящиеся в зацеплении, ее габариты ограничиваются назначением передаточных чисел: . д) Потери мощности, оцениваемые КПД происходят в следующих узлах кинематической цепи: подшипниках входного вала (он же вал электродвигателя), зацеплении пары колес I ступени, подшипниках промежуточного вала, зацеплении одной из пар колес II ступени, подшипниках выходного вала, т.е. . Рисунок 6 – Схема «сворачивания» валов коробки скоростей
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |