Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Координирование зданий и сооружений



2015-12-04 3050 Обсуждений (0)
Координирование зданий и сооружений 4.75 из 5.00 4 оценки




 

Для точного закрепления всех проектируемых зданий и сооружений и устройств и дальнейшего переноса их на местность наносится строительная координатная сеткатак, чтобы ее оси были параллельны осям основных зданий.

Сторона квадрата строительной сетки равна 10см независимо от масштаба чертежа.

 

 

Например,

при М 1:500 сторона квадрата строительной сетки составляет 50м, М1:1000 – 100м,

М 1:2000 – 200м,

М 1:5000 – 500м,

М 1:10000 – 1000м,

М 1:20000 – 2000м.

 

Начало координат принимают в нижнем левом углу чертежа. Оси строительной геодезической сетки обозначают арабскими цифрами, соответствующими числу сотен метров от начала координат, и прописными буквами русского алфавита:

0А (начало координат); 1A; 2A; 3A – горизонтальные оси;

0Б (начало координат); 1Б; 2Б; 3Б – вертикальные оси.

 

Пример приведен на рисунке:

 

Пересчет координат, вычисленных в некоторой системе, принятой при производстве съемки, в строительную, может быть произведен следующим образом.

 

Схема для пересчета координат из одной системы в другую

Если поворот оси выполнен против часовой стрелки (а), то новые координаты находятся по формулам:

 

АМ=Δx sin α +Δy cos α =/ xM - xO/ sin α + /yM - yO / cos α

БМ=Δx cos α - Δy sin α =/ xM - xO/ cos α - /yM - yO / sin α

Если поворот оси выполнен по часовой стрелке (б), то новые координаты находятся по формулам:

АМ= - Δx sin α +Δy cos α = - / xM - xO/ sin α + /yM - yO / cos α

БМ=Δx cos α - Δy sin α =/ xM - xO/ cos α + /yM - yO / sin α

Где α – угол между направлениями осей Б и Х;

xM и yM – координаты точки М в системе координат съемки;

xO и yO - координаты точки О –начала новой системы координат в системе координат съемки;

АМ и БМ - координаты точки М в новой системе координат.

Строительная сетка координат облегчает расчет при проектировании, так как ее оси параллельны большинству зданий и устройств предприятия, а ее перенос на местность облегчает разбивку сооружений при строительстве предприятия.

 

 

Практика показала, что разбивка строительной сетки в натуре (на местности) не достигает цели, т.к. значительная часть знаков, попадающая под здания и сооружения, уничтожается, часть знаков не может быть использована или пользование ими затруднено вследствие большого расстояния между ними или отсутствия просматриваемости. Поэтому взамен разбивки строительной сетки применяются линии базисов, располагаемых в разрывах между красными линиями застройки.

Точки линии базисов должны быть закреплены в натуре монолитами, применяемыми для закрепления пунктов полигонометрии. Месторасположение линий базисов устанавливается при разработке проектного задания и выбирается так, чтобы они не совмещались с транспортными и инженерно-техническими коммуникациями.

 

Положение зданий и сооружений фиксируется координатами их углов. Под углами зданий понимаются точки пересечения разбивочных осей наружных стен или крайних рядов колонн.

ü Если здание имеет правильную прямоугольную форму и его оси параллельны сетке координат, координируются два противоположных угла здания.

ü При сложной конфигурации здания, сооружения или расположении его не параллельно осям строительной сетки координаты проставляются во всех углах здания.

ü Для центрических сооружений проставляются координаты центра и одной характерной точки, а также диаметр.

ü Для линейных сооружений проставляют координату оси или координаты начала и конца отдельных участков.

 

 

Координирование железнодорожных путей производится по их осям. При этом координируются:

ü Вершины углов поворота;

ü Центры стрелочных переводов;

ü Упоры тупиковых путей.

 

По безрельсовым дорогам координируются углы поворота и точки пересечения осей дорог.

По инженерно-технические коммуникации координируются углы поворота и смотровые колодцы.

Должны быть установлены координаты углов наружного ограждения промплощадки.

 

Для различных предприятий приняты различные способы обозначения координат в зависимости от сложности объекта и времени начала проектирования предприятия.

На линейных объектах (транспортные сооружения) координатная сетка вообще не создается.

Для закрепления всех проектируемых зданий и сооружений и устройств и дальнейшего переноса их на местность наносятся линии привязок, т.е. размерные линии в характерных местах, например расстояние от оси железнодорожного пути до разбивочной оси здания.

 

 

Пример 1:

Пример 2:

Пример 3:



2015-12-04 3050 Обсуждений (0)
Координирование зданий и сооружений 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Координирование зданий и сооружений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3050)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)