Рекомендации по постановке зоотехнических опытов
При разработке методов повышения эффективности ведения животноводства и рационального использования кормов применительно к условиям конкретных природно-экономических зон нашей страны и отдельных хозяйств значительное место принадлежит проверке предлагаемых рекомендаций и нововведений в опытах на животных. Целью таких опытов может быть: 1) сравнение традиционных рационов и схем кормления с вновь разработанными; 2) изучение возможности и целесообразности замены одного корма другим, более перспективным в технологическом, экономическом или общехозяйственном плане; 3) испытание нетрадиционных кормов, комбикормов, новых видов минеральных добавок, антибиотиков, витаминов, стимуляторов роста и т.д.; 4) оценка и определение наиболее перспективных технологий заготовки, хранения и скармливания продуктов полеводства, отходов технических производств и других кормов; 5) изучение влияния разных доз и форм удобрений под различные кормовые культуры на здоровье и продуктивность животных, а также на качество животноводческой продукции при скармливании животным кормов, полученных с удобренных участков. Проведению производственного опыта должна предшествовать подготовительная работа по составлению программы и схемы исследований. В программе дается обоснование необходимости проведения эксперимента, расчет затрат времени и средств, указываются место эксперимента, расчет затрат времени и средств, указываются место и сроки проведения опыта, исполнители, определяются необходимый набор кормов и перечень анализов, приводятся показатели, учитываемые в ходе опыта. Схема опыта выполняется в виде таблицы. Для того чтобы рационы подопытных животных соответствовали предусмотренной схеме кормления, следует совместно с зоотехником хозяйства рассчитать и забронировать корма в количествах, необходимых на весь период опыта. Наиболее удобно проводить опыты с животными в стационарных условиях – стойлах, станках, клетках, загонах. Помещение должно отвечать общепринятым зоогигиеническим требованиям (удовлетворительное состояние стен, полов, вентиляции, кормушек, привязи и т.д.). В помещении, где проводится опыт, желательно иметь место для хранения концентрированных и сочных кормов. Необходима также отдельная комната для оборудования и приборов (весы, пробоотборники, сушильный шкаф, специальную тару и т.д.). На ферме должен быть оборудован учет, чтобы на основе его данных можно было правильно подобрать подопытных животных, оценить результаты опыта и учесть расход кормов. В период подготовки и проведения опыта необходимо иметь учетчика. Все методы постановки зоотехнических опытов основаны на принципе сравнения, так как только на основе сравнения создается возможность четко определить в эксперименте действие изучаемых факторов на подопытных животных. Причем нужно стремиться, чтобы элемент сравнения выступал в опытах, как только это возможно, в более «чистом» виде. В зависимости от того, на каком принципе состоит эксперимент и проводится сравнение полученных в эксперименте данных, все методы постановки научных и научно-хозяйственных опытов делиться на две большие группы: методы, построенные на принципе аналогичных групп, и методы, построенные на принципе групп-периодов. Методы, построенные на принципе аналогичных групп, включают методы обособленных групп (пар-аналогов, который включает метод однояйцевых двоен; сбалансированных групп-аналогов; миниатюрного стада) и методы интегральных групп, представляющие собой соподчиненные построения для изучения факториальных комплексов (двухфакторный и многофакторный комплексы). При использовании однояйцевых двоен экспериментатор имеет дело с тождественной наследственностью, что позволяет ограничиться небольшим числом животных в опытных группах. Многие научные учреждения приобретают их в окружающих хозяйствах специально для проведения зоотехнических опытов. При этом внутригрупповая наследственная изменчивость может быть не меньше, чем при комплектовании опытных групп животными, находящимися в других родственных отношениях. Чаще всего опытные группы животных имеют лишь сходную, но далеко не тождественную наследственность. Поэтому необходимо считаться с индивидуальными наследственными различиями в пределах пар-аналогов или других аналогичных опытных групп: групп-аналогов, мини-стада, интегральных групп. При всех вариантах опыта обязательно наряду с опытной группой (или опытными группами в зависимости от числа изучаемых факторов) всегда формируется одна контрольная группа. Метод пар-аналогов является основным и наиболее универсальным методом зоотехнических исследований. При постановке опыта этим методом, составляя опытные группы, нужно стремиться, чтобы животные, включаемые в опытные группы, были типичными в породном отношении, без резких отклонений морфологического и физиологического характера. Но главный принцип составления опытных групп при использовании метода пар-аналогов заключается в том, что каждому животному в одной группе должно соответствовать аналогичное животное в другой группе. Аналогичность должна быть соблюдена по полу, генотипу (породе, породности, происхождению), возрасту, физиологическому состоянию, по основным продуктивным и другим качествам. Парный характер подбора делает опыт как бы состоящим из многократных повторений, и этих повторений будет столько, сколько животных в группе: минимально – это в среднем 10-12 животных, а в сложных опытах – по 3-5 животных в каждой группе. Таблица 3
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |