Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При изучении влияния одного фактора



2015-12-04 1369 Обсуждений (0)
При изучении влияния одного фактора 0.00 из 5.00 0 оценок




Группа Назначение группы Периоды опыта
уравнительный переходный главный (учетный)
Контрольная ОК ОК ОК
Опытная ОК Постепенный переход на режим опыта А ОК + фактор А
Минимальная продолжительность периода 15 сут. 7-10 сут. 45-60 сут.

Примечание: ОК – основной комплекс кормления и содержания животных; если необходимо изучить действие 2-3 факторов, то формируется соответственно 3 и 4 группы

 

Сформирование по принципу пар-аналогов группы проверяются по среднегрупповым показателям. Отклонение по количественным признакам (x1-x2) между группами должно быть минимальным и составлять в среднем не более 2 %.

Затем путем жеребьевки одну группу используют в качестве опытной, а другую как контрольную.

Специальное преднамеренное формирование опытных и контрольной группы как неравноценных является существенным нарушением в опытном деле, так как лишает работу достоверности.

В уравнительный период проверяется аналогичность групп и правильность подбора пар-аналогов, так как расхождение по количественным признакам между парами-аналогами не должно превышать 5 %, а разница по среднегрупповым показателям не должна быть в среднем более 2 %.

В уравнительный период возможны перестановки и замены животных. Берутся замеры тех показателей, которые будут учтены в последующие периоды.

В переходный период перестановка животных из группы в группу недопустима. Учет показателей хотя и ведется, но в статистическую обработку не включается.

В главный (учетный) период, когда опытная группа полностью переводится в режим опыта, замена животных и перестановка их из группы в группу также недопустимы. Если в этот период выбывает по каким-либо причинам животное из одной группы, то его аналог из другой группы также выводится из опыта.

В этот период данные подвергаются статистической обработке, и по результатам этого периода делаются выводы и рекомендации производству.

Метод пар-аналогов довольно широко применяется в опытной работе по животноводству. Ценно то, что он позволяет изучить влияние различных факторов в динамике развивающегося организма или в процессе естественного изменения физиологического состояния животного. В связи с этим метод пар-аналогов имеет преимущество перед другими методами во всех случаях, когда необходимы исследования длительного характера.

Недостаткомметода является то, что оценка изучаемых факторов проводится хотя и на сходных, но все же на разных животных, так как полной идентичности аналогичных групп достичь никогда не удается. И чтобы повысить точность опыта, необходимо увеличить численность групп, а это приводит к удорожанию исследование. Обоих этих недостатков лишен метод однояйцевых двоен, который считается высшим выражением метода пар-аналогов и широко используется за границей. В нашей стране имеются рекомендации при опытах парах-аналогах включать в группы по 2-4 пары двоен, что в значительной степени повышает точность опыта, поставленного по методу пар-аналогов.

Метод сбалансированных групп-аналогов. Схема организации опытов по методу групп-аналогов та же, что и по методу пар-аналогов (табл. 6), но особенности формирования опытных групп значительно отличаются, так как этот метод применяется в том случае, если, например, недостаточно данных о происхождении животных или нет достаточного числа животных, сходных по происхождению, чтобы можно было бы их расставить в группы в качестве пар-аналогов.

Неполная информация чаще всего о наследственных качествах входящих в группу животных может сделать эксперимент вообще ненадежным, если не принять соответствующие «компенсаторные меры», которые рассматриваются как основные условия постановки опытов по этому методу. К числу этих условий относятся:

· увеличение числа животных в каждой группе в 1,5-2 раза в сравнении с методом пар-аналогов, то есть минимально 15-20 гол., а оптимально 25-30 животных в каждой группе;

· случайный характер распределения животных по группам, который называют еще произвольным или рэндомизированным. В этом случае животное в одной группе не имеет определенного фиксированного отношения к животному в другой или других группах. Для повышения точности опыта желательно иметь 3-4 пары аналогов в группах, которые можно использовать для изучения отдельных физиологических и других показателей в опытах по переваримости кормов и рационов, а также обмену веществ.

При этом методе соблюдается лишь аналогичность групп через исходные средние показатели по группам в основном по фенотипическим качествам; различия по количественным признакам (x1-x2) не должны в среднем превышать 5 %.

Метод сбалансированных групп-аналогов больше подходит для постановки опытов на взрослых животных, так как фенотипические их качества остаются более или менее стабильными, несмотря на возможные генотипические различия. Молодняк же при разных генотипических качествах к концу опыта может получить новые свойства не только благодаря изучаемым факторам, но и вследствие генотипических различий, которые при этом методе слабо учитываются.

Постановка опытов на растущих животных имеет к тому же ряд своих особенностей, связанных с изменением физиологических потребностей молодняка и реакции его на влияние раздражителя по мере роста и развития.

Метод мини-стада применяется при проведении длительных опытов в основном по кормлению и содержанию животных, по изучению различных технологий.

Суть метода заключается в том, что в стаде для изучения какого-либо вопроса формируют небольшую группу животных, которую выделяют в самостоятельную производственную единицу.

Состав этой группы должен быть точной копией стада, на котором ведутся исследования. При формировании мини-стада учитывают уровень продуктивности, возраст, генотип животных, физиологическое состояние, живую массу и другие существенные показатели, характеризующие общее стадо.

Отбор животных в мини-стадо проводится по принципу случайности, т.е. рэндомизированно, но обязательно при этом контролируются средние показатели, разница между которыми не должна превышать 5%. Сформированное мини-стадо является опытной группой. Контролем для нее служит общее стадо фермы или хозяйства. Схема постановки опыта та же, что и для пар-аналогов (табл. 6).

Для изучения влияния нескольких факторов можно формировать несколько мини-стад по вышеуказанным правилам.

Принцип мини-стада применяется иногда для выполнения экспериментальной части некоторых выпускных квалификационных работ, когда нужно охарактеризовать стадо по каким-либо признакам, но при этом дать оценку каждому животному из общего стада не представляется возможным. В этом случае оценивается мини-стадо, а оценка распространяется на все стадо.

Техника проведения опытов на лактирующих коровах.Выбор метода постановки опыта зависит от цели и задачи исследования. При проведении опытов методом пар-аналогов отбор коров проводят с учетом породы, породности, происхождения, возраста, живой массы, упитанности, физиологического состояния, продуктивности, качества молока и др. Данные о каждом животном заносят в журнал (табл. 4).

Все животные в группе должны быть одной породы. Использование животных другой породы допускается только при условии, если они будут равномерно распределены в подопытных группах по принципу пар-аналогов. Аналоги в группах должны быть не только одной породы, но и одного поколения. Минимальное число животных в группе – 7-8 гол. Желательный возраст для подопытных животных – 3-7-й отелы, поскольку в этот период продуктивность животных наиболее стабильна не только по количеству, но и по качеству. На опыт лучше ставить животных, находящихся на 2-3-м месяце лактации.

Таблица 4



2015-12-04 1369 Обсуждений (0)
При изучении влияния одного фактора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При изучении влияния одного фактора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)