Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение методов сбора данных



2015-12-04 1657 Обсуждений (0)
Определение методов сбора данных 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы найти верное решение проблемы исследования, необходимо разработать максимально точный метод измерения или наблюдения исследуемых переменных. В большинстве ситуаций сначала надо четко определить переменные и их суть, т. е. разработать операциональные определения. Далее исследователю необходимо найти или разработать метод измерения этих переменных, т. е. метод сбора данных. Существуют различные методы сбора данных, например:

§ анализ (контент-анализ) литературы и др. источников информации;

§ различные виды наблюдения и психологический (опросники, тесты и т. п.);

§ социологический опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа и т. п.);

§ экспертных (балльных) оценок;

§ математико-статистический (моделирование, прогнозирование и др.).

Методы сбора информации определяют тип информации, которая может быть получена от участников исследования. Качественные методы обычно менее жесткие и структурированные, что дает участникам исследования большую свободу самовыражения и естественного поведения. Количественные методы имеют более жесткую структуру и контроль над участниками исследования. Поэтому в количественных исследованиях обычно используют формальные инструменты сбора данных, позволяющие получить от всех участников исследования один и тот же вид информации. Измерение исследуемых переменных и разработка плана сбора данных – это сложный процесс, требующий творческого подхода и способности делать взвешенный выбор. Как заключительный этап разработки этого плана, студент-исследователь должен тщательно оценить, насколько точно выбранный подход соответствует сущности изучаемых феноменов.

8. Завершение и утверждение программы и плана исследования

Обычно до того, как реализовывать исследовательский план, студенты-исследователи обсуждают его с коллегами, научным руководителем и/или группой специалистов-исследователей, практиков. Для получения официального окончательного разрешения на проведение исследования, его план представляется в виде официальной заявки, или аннотации на исследование. Помимо организаций, предоставляющих финансовую поддержку для проведения исследований, официальная заявка должна быть представлена к обсуждению и утверждению специальными комитетами и советами, определяющими порядок проведения исследований в конкретном социальном учреждении.

9. Проведение пилотного исследования и внесение корректив в план исследования

В связи с тем, что в ходе реализации исследовательского проекта очень часто возникают непредвиденные проблемы, которые могут повлиять на конечные результаты исследования, и появляется необходимость внесения изменений, проводится так называемое зондажное, пробное или пилотное исследование, являющееся краткой версией разработанного исследования. Проведение пилотного исследования позволяет выявить и устранить недоработки на том или ином этапе исследования. Обычно же, главной задачей пилотного исследования является оценка адекватности разработанного плана сбора данных. Пилотное исследование должно проводится, также точно, как и основное исследование, для того, чтобы выявленные слабые места точно отражали недостатки основного исследования. Участники пилотного исследования должны отбираться по тем же критериям и из той же генеральной совокупности, что и участники основного исследования. Очень часто полезным оказывается опрос участников пилотного исследования в отношении их впечатлений и общей реакции на исследовательскую работу. После сбора и анализа результатов пилотного исследования, студент- исследователь должен ещё раз проверить исследовательскую программу, при необходимости – провести её доработку на тех этапах, где возникли проблемы при проведении пилотного исследования.

Сбор данных

Для уменьшения вероятности возникновения ошибок и неразумений, сбор данных производится согласно предварительно разработанному плану, который четко определяет все процедуры сбора данных, представления исследования участникам, получения их согласия на участие, в случае необходимости, подготовку (инструктаж) людей, проводящих сбор данных. На этом этапе основными видами деятельности являются административно-управленческая и канцелярская работы. По месту (или условиям) проведения сбора первичных данных, исследования могут быть разделены на несколько категорий, крайними из которых являются полевые (изучающие феномен в естественных для него условиях) и лабораторные (проводимые в специальных условиях). Условия сбора данных напрямую влияют на количество и качество собранной информации.

11. Подготовка собранных данных для анализа

После того, как необходимые данные собраны, они должны пройти некоторую предваряющую анализ и статистическую обработку. На этом этапе необходимо выявить ошибки заполнения анкет и опросников, провести кодирование данных, т. е. перевод словесной информации в категориальную или цифровую. На этом этапе проводится оцифровка (шифровка, кодирование) задокументированных данных для того, чтобы можно было провести компьютерный анализ собранной информации.



2015-12-04 1657 Обсуждений (0)
Определение методов сбора данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение методов сбора данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)