Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ОПТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ



2015-12-04 986 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ОПТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Свойство системы или элемента обеспечивать нормальное выполнение заданных функций, т.е. работать в течение определенного времени с сохранением первоначальных технических характеристик в пределах заданных допусков, называют надежностью.

Это свойство включает в себя безотказность, ремонтопригодность и долговечность.

Важное значение в теории надежности имеет понятие отказ. Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Отказы подразделяются на частичные и полные, а также на внезапные и постепенные.

Свойство системы непрерывно сохранять работоспособность в определенных режимах и условиях эксплуатации называется безотказностью, которая количественно оценивается вероятностью безотказной работы, а также наработкой на отказ и параметром потока отказов (для невосстанавливаемых систем или элементов – интенсивностью отказов).

Ремонтопригодность – приспособленность системы к предупреждению, обнаружению и устранению отказов путем технического обслуживания и ремонтов. Показателями ремонтопригодности является среднее время восстановления, коэффициент готовности, коэффициент простоя и общий простой.

Долговечность – свойство системы (изделия) сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. "Предельное состояние" определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации. Показателями долговечности служат ресурс, срок службы.

Для оценки надежности систем телекоммуникаций, работающих по волоконно-оптическому кабелю, используются следующие основные характеристики: интенсивность отказов, параметр потока отказов, вероятность безотказной работы, среднее время восстановления между отказами, коэффициент готовности.

Основными показателями качества работы волоконно-оптических линий связи являются плотность повреждений m с перерывом связи (поток отказов на 100 км трассы в год) и среднее время восстановления, которые являются исходными данными для расчета количественных характеристик надежности всей системы:

,

где N – количество отказов (повреждений с перерывом связи) на все магистрали в течении заданного промежутка времени;

k – количество лет, за которые произошло N отказов;

L – длина трассы магистрали;

, ч ,

где tвi – время восстановления связи при i-том повреждении (отказе), ч.

Интенсивность отказов, исходя из плотности повреждений с перерывом связи, определяется на 1 км трассы линии по формуле:

, 1/ч,

где 8760 – количество часов в течение года;

100 – длина трассы, на которую определяется плотность

повреждений m, км.

Параметр потока отказов рассчитывается на всю длину оптической магистрали

, 1/ч.

Среднее время между отказами (наработка на отказ) представляет среднее число часов исправной работы линии между двумя соседними отказами, взятыми за определенный календарный срок эксплуатации:

,

где n – число отказов за принятый календарный срок;

ti – время исправной работы между отказами, ч.

Зная параметр потока отказов оптической линии связи, можно определить интенсивность отказов волоконно-оптической магистрали в целом:

, 1/ч,

где a, b, c – количество на участке проектирования соответственно:

оконечных пунктов, обслуживаемых регенерационных

пунктов, необслуживаемых регенерационных пунктов;

Dоп, Dорп, Dнрп – параметры потока отказов соответственно: оконечных

пунктов, обслуживаемых регенерационных пунктов,

необслуживаемых регенерационных пунктов.

Вероятность безотказной работы за принятый промежуток времени рассчитывается по формуле:

.

Полученная величина выражает вероятность того, что в течении принятого промежутка времени не возникнет отказа в оптической магистрали.

Коэффициент готовности определяется как отношение суммарного времени исправной (безотказной) работы к общему суммарному времени исправной работы и времени восстановления за один и тот же период эксплуатации:

,

где Том – наработка на отказ всей системы в целом, Том = 1/Dм, ч.

Полученная величина выражает вероятность того, что в течении периода устоявшегося режима эксплуатации оптическая магистраль в любой момент времени будет находится в работоспособном состоянии.

Средние значения интенсивностей отказов и времени восстановления отдельных элементов системы приведены в табл. 2 и 3 Приложения.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Слепов Н.Н. Современные технологии цифровых оптоволоконных сетей связи. – М.: Радио и связь, 2000. – 468 с.

2. Горелов Г.В., Кудряшов В.А., Шмытинский В.В. и др. Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте. – М.: УМК МПС России, 1999. – 576 с.

3. Аппаратура ИКМ-120. Под ред.Л.С.Левина. – М.: Радио и связь, 1989. - 256 с.

4. Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. – М.: Эко-Трендз, 2000. – 267 с.

5. Савин Е.З. Волоконно-оптическая линия связи на участке железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию для студентов специализации "Волоконно-оптические системы передачи" и специальности "Физика и техника оптической связи". – Хабаровск: Изд=во ДВГУПС, 2001. – 49 с.

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1

Основные характеристики волоконно-оптических систем передачи

 

Характеристика Зоновая связь Магистральная связь
Сопка-2 Сопка-3 Сопка-4 Сопка-4М STM-1 STM-4 STM-16
Скорость передачи, Мбит/с Количество каналов   Длина волны, мкм   Энергетический потенциал, дБ Длина участка регенерации, км Коэффициент ошибок Дальность связи, км   8,448     1,31     30-50   2 10-8   Сотни   34,368     1,31     30-50   2 10-8   Сотни   139,264     1,31     30-50   10-10   Тысячи   139,264     1,55     80-150   10-10   Тысячи   155,52     1,31     50-80   10-10   Тысячи   622,08     1,55     80-150   10-10   Тысячи   2488,32     1,55     80-150   10-10   Тысячи

 

 


 

 

                                           
   
   
   
         
             
                 
   
 
 
 
 

 


Расстояние между станциями по ж.д. (км) STM-1 45,83 32,8     18,13
STM-16 78,63 52,26 40,35  
Расстояние между РП по кабельной линии (км) STM-1 48,6 34,65     19,31
STM-16 83,25 55,03 43,05  
Расстояние между РП по кабелю МКПАБ (км)   12,15 12,15 12,15 12,15 11,55 11,55 11,55 13,8 13,8 13,63 13,8 10,75 10,75 10,8 10,75 9,65 9,66
                                       

Рис. 2. Схема организации первичной сети связи на участке Угольная - Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги
 
 
16Е1 (1+1) – количество цифровых потоков 2,048 Мбит/с, выделяемых на станции с соответствующим типом защиты.
- номера волокон в волоконно-оптическом кабеле
- промежуточный пункт ВОСП 155 Мбит/с (STM-1) с вводом/выводом трактов 2 Мбит/с с кросскоммутацией на уровне VC-12.
- промежуточный пункт ВОСП 2,5 Гбит/с (STM-16) с вводом/выводом трактов 2 Мбит/с с кросскоммутацией на уровне VC-12.
1Е1 Барановский
на Владивосток
3,4
3,4
1,2
1,2
1,2
VC-12
E1
S16
S16
S1
5,6
1,2
5,6
LXC-16/1
VC-12
E1
S16
S4
S1
S1
S4
21E1(1+1)
НРП 3/1
НРП 1/1
1Е1
1Е1
НРП 2/1
HDSL
HDSL
НРП 1/2
1Е1
НРП 2/2
HDSL
1Е1
HDSL
НРП 1/3
1Е1
HDSL
НРП 3/3
1Е1
НРП 2/3
HDSL
1Е1 Угольная
1Е1 Владивосток
5Е1 Резерв
1Е1 Находка Вост.
2Е1 Находка
2Е1 Партизанск
2Е1 Смоляниново
53Е1 Резерв
2Е1 Партизанск
2Е1 Анисимовка
2Е1 Смоляниново
2Е1 Находка Вост.
1Е1
HDSL
НРП 1/5
1Е1
HDSL
1Е1 Угольная
53Е1 Резерв
1Е1 Находка Вост.
2Е1 Находка
2Е1 Анисимовка
2Е1 Смоляниново
10Е1 Резерв
2Е1 Находка
1Е1 Партизанск
1Е1 Анисимовка
1Е1 Смоляниново
1Е1 Угольная
1Е1 Владивосток
4Е1 Резерв
1Е1 Находка Вост.
2Е1 Находка
2Е1 Партизанск
2Е1 Анисимовка
1,2
1,2
ADM-4/1
VC-12
E1
S1
S1
 
S1
ADM-16/1
VC-12
E1
S1
S16
1,2

 

 

Таблица 2

 

Статистические данные по отказам (повреждениям с перерывами связи) оптической магистрали

 

Варианты Продолжительность отказов, ч
3,2; 4,2; 5,1; 6,2 4,0; 4,1; 5,4 2,7; 2,9; 6,5; 6,6
6,3; 5,7; 3,8 4,4; 5,9; 7,0; 6,4 6,5; 3,6; 4,7; 2,9
7,3; 5,8; 4,0; 2,6 6,3; 4,9; 6,1; 7,1 5,5; 4,7; 6,2
6,6; 3,9; 5,0; 6,8 4,7; 6,3; 4,2; 7,1 3,3; 5,6; 4,6
3,4; 5,7; 7,3; 4,6 3,3; 5,4; 7,1 6,4; 6,7; 4,0; 2,8
2,8; 6,2; 5,9 6,6; 4,8; 5,3; 6,0 5,5; 6,3; 4,7; 4,1
4,8; 4,3; 6,5; 5,8 5,2; 6,4; 4,9 3,3; 5,2; 7,4; 6,7
5,5; 6,9; 4,7; 2,9 2,7; 4,3; 6,8 5,4; 4,8; 6,5; 5,1
7,0; 4,6; 3,9; 6,7 7,3; 3,6; 4,9; 4,3 6,4; 7,0; 2,8
2,2; 7,4; 5,3 5,1; 5,8; 6,3; 2,6 3,9; 4,2; 5,7; 6,1

 

 

Таблица 3

 



2015-12-04 986 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ОПТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ОПТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (986)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)