Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программное управление графическими элементами



2015-12-04 436 Обсуждений (0)
Программное управление графическими элементами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для создания интерактивного фильма с помощью ActionScript можно изменять параметры экземпляров клипов, которые определяют их внешний вид:

· _alpha – прозрачность клипа (значения от 0 (непрозрачен) до 100 (прозрачен));

· _height – высота клипа;

· _rotation – поворот клипа в градусах (при положительном значении клип поворачивается по часовой стрелке, при отрицательном – наоборот);

· _width – ширина клипа;

· _visible – видимость клипа (значения true или false);

· _x – координата регистрационной точки по оси X;

· _y – координата регистрационной точки по оси Y;

· _xscale – коэффициент масштабирования по горизонтали (в процентах);

· _yscale – коэффициент масштабирования по вертикали (в процентах);

· _currentFrame – номер кадра клипа, который воспроизводится в настоящий момент;

· _totalframes – количество кадров в клипе или в фильме основной временной шкалы;

· _name – имя экземпляров клипа и кнопок;

· _quality – параметры качества изображения, которое определяется сглаживанием (значения LOW, MEDIUM, HIGH, BEST).

Для установки параметров клипа можно использовать команду setProperty(). Например:

 

on (release) {

setProperty(“car”, _x, 100);

setProperty(“car”, _y, 150);

}

 

Также для большей интерактивности клип можно перемещать на области действия фильма (щелкнуть по клипу мышкой и передвигать его). Для этого используются следующие команды:

· startDrag(“имя_клипа”, lock, left, top, right, bottom) – делает клип перемещаемым в границах с координатами left, top, right, bottom. Параметр lock (блокирование) принимает значение false (можно перемещать клип, предварительно поместив указатель в любую точку на нем, задается по умолчанию) или true (указатель блокируется на точке регистрации). Например:

 

startDrag(“rect”, false, 100, 100, 300, 300);

 

· stopDrag() – останавливает выполнение действия startDrag() в фильме (во Flash может быть только один перемещаемый клип).

Для работы с клипами (или другими объектами) можно использовать абсолютные и относительные пути. Абсолютный путь задает полный путь до местоположения экземпляра клипа относительно главной временной шкалы (здесь _root – корневой элемент всей иерархии, всегда используется при указании абсолютного пути):

 

_root.one_man.head.eye1._rotation = 10;

Относительный путь не содержит всех элементов иерархии, начиная от главной временной шкалы, а указывает местоположение клипа относительно позиции сценария. Например:

 

this.eye1._rotation = –10;

 

Ключевое слово this позволяет обращаться к элементам клипа из его собственной временной шкалы. Также можно использовать _parent, который указывает на элемент, находящийся на один уровень выше текущего объекта.

Сцены

 

Сцены – это отдельные фрагменты фильма, которые воспроизводятся последовательно один за другим. Для добавления, удаления и переименования сцен, а также перехода от одной сцены к другой используется панель Scene меню Window (рис. 21).

Если требуется осуществить переход к некоторой сцене (кадру), то используются следующие команды:

· gotoAndPlay(“имя сцены”, номер или метка кадра);

· gotoAndStop(“имя сцены”, номер или метка кадра).

Иногда используются более короткие команды:

· prevScene(); // переход на первый кадр предыдущей сцены;

· nextScene(); // переход на первый кадр следующей сцены;

· prevFrame(); // переход на предыдущий кадр с остановкой;

· nextFrame(); // переход на следующий кадр с остановкой.

Рис. 21. Панель Scene

Работа со звуком

Программа Adobe Flash CS3 позволяет импортировать звуковые файлы в форматах WAV, MP3 (для работы в операционной системе Windows), AIFF (для работы на компьютерах Macintosh) и AU (на рабочих станциях SUN) в библиотеку с помощью команды Import меню File. Чтобы вставить звуки на временную шкалу, нужно зайти в свойства ключевого кадра (панель Properties, которая изображена на рис. 22), выбрать звук из списка Sound и установить его атрибуты (Effect, Sync, Loop и др.).

Если требуется управлять параметрами воспроизведения звука с помощью ActionScript (например, воспроизводить и прерывать звуки, устанавливать уровень громкости, применять специальные эффекты), нужно создать новый объект Sound:

 

sound1 = new Sound();

 

где sound1 – имя, которое присваивается объекту.

 

Рис. 22. Управление параметрами звука с помощью панели Properties

Теперь, чтобы связать звук с объектом Sound, необходимо экспортировать его из библиотеки. Щелкните правой кнопкой мыши по нужному звуковому файлу и с помощью команды Linkage откройте окно Linkage Properties. Установите флажок Export for ActionScript и введите уникальное имя в поле Identifier (рис. 23).

С помощью метода attachSound() осуществите привязку звука к объекту, например (здесь sound1 – имя объекта, к которому будет привязан звук, music – имя идентификатора звука):

 

sound1.attachSound(“music”);

 

Рис. 23. Привязка звуков

Для воспроизведения и остановки звуков используются методы:

· start(offset, loops) – начать воспроизведение звука. Параметр offset указывает, с какого момента времени (в секундах) следует начать воспроизведение звукового файла (например, с 10-й секунды), loops – количество повторений:

 

sound1.start(0, 99);

 

· stop(soundID) – остановить воспроизведение звука. При отсутствии аргумента soundID метод останавливает все звуки, контролируемые объектом:

 

sound1.stop();

 

Пример:

 

my_sound = new Sound();

my_sound.attachSound(“libmusic”);

my_sound.start(0, 10);

 

Уровень громкости можно регулировать с помощью команд:

· setVolume() – установка уровня громкости от 0 до 100. Например, максимальный уровень громкости можно установить следующим образом:

sound1.setVolume(100);

 

· setPan() – настройка баланса звука между левой и правой колонками. При значении, равном –100, звук полностью воспроизводится в левом канале, при 100 – полностью в правом, при 0 – звук распределяется равномерно по двум каналам. Например:

 

sound1.setPan(–75);

 

Также при работе с объектом Sound оказываются полезны свойства position и duration (особенно при создании различных индикаторов воспроизведения звука):

· position – возвращает время (в миллисекундах), в течение которого происходило воспроизведение звука, связанного с заданным объектом Sound:

sound1.position;

 

· duration – возвращает общую продолжительность воспроизведения звука (в миллисекундах), связанного с заданным объектом Sound:

 

sound1.duration.

 

Для создания различных звуковых эффектов можно использовать диалоговое окно Edit Envelope. Для этого выделите ключевой кадр, к которому привязан некоторый звуковой фрагмент, и откройте панель Properties. Далее из списка Effect выберите значение Custom или нажмите кнопку Edit, после чего появится окно Edit Envelope (рис. 24). С помощью опорных точек левого и правого каналов можно установить их уровень громкости в определенный момент времени. Некоторые эффекты можно задать в списке Effect, например: fade in/out – плавное возрастание/затухание звука или left/right channel – воспроизведение только в левом или правом каналах.

 

Рис. 24. Окно Edit Envelope (пример эффекта панорамирования)

Импортирование видео

При разработке мультимедийных приложений в среде Adobe Flash CS3 часто требуется внедрить в проект видеофрагмент. Это можно сделать с помощью команды Import Video в меню File (подменю Import). При этом запускается Мастер импорта видео, который предлагает пользователю выполнить следующие шаги:

· Выбор местоположения файла (select video).

· Выбор вида загрузки (deployment):

o Progressive download from a web server – если видео имеет большой размер, то его можно не внедрять в SWF-файл, а последовательно загружать с сервера;

o Stream from Flash Video Streaming Service (потоковая передача с Flash Video Streaming Service) и Stream from Flash Media Server (потоковая передача с сервера Flash Media Server);

o As mobile device video bundled in SWF – подготовка видео для мобильного устройства в файле SWF;

o Embed video in a SWF and play in timeline – внедрение видео в SWF-файл и воспроизведение на временной шкале (это, как правило, касается небольших по размеру видеофайлов).

· Внедрение видео (embedding). Это окно не появляется при импорте файлов FLV. Здесь предлагается выбрать тип символа (Symbol type), который будет иметь импортируемый объект: Embedding (как видеообъект на панель Library без возможности применения эффектов), Movie Clip (клип) или Graphic symbol (графический символ). Далее с помощью параметра Audio track определяется, как будет импортироваться звук: как составная часть видеофайла (Integrated) или как отдельный объект (Separate). Видео можно внедрить целиком, выбрав опцию Embed the entire video, либо сначала осуществить его редактирование (опция Edit the video first). В последнем случае будет открыто новое окно Split Video, где можно разделить видео на фрагменты и отбросить лишние кадры.

· Определение вида кодировки (encoding). Здесь можно установить параметры кодирования: вид кодека, частоту кадров, скорость передачи аудио- и видеоданных, ключевые кадры и др. Также с помощью вкладки Crop and Resize можно кадрировать (Crop), обрезать (Trim) и масштабировать (Resize) фильм (рис. 25, 26).

· Определение интерфейса воспроизведения (skinning): как будет выглядеть дизайн проигрывателя, сколько на нем будет кнопок и т. п. (рис. 27).

· Подтверждение установленных параметров импорта (finish video import).

 

Рис. 25. Вид кодировки Рис. 26. Установка параметров кодировки

 

Программа Adobe Flash CS3 поддерживает импорт видео в форматах MPEG, AVI, QuickTime MOV, 3GP (используется для хранения видео в мобильных устройствах), ASF/WMV (Windows Media), DV/DVI (Digital Video), а также FLV (Flash Video), который не требует дополнительных кодеков для воспроизведения во Flash-фильмах.

Если требуется перекодировать большое количество файлов для Flash-фильма в формат FLV, можно использовать программу Flash Video Encoding. Команда Add позволяет добавить видео в список перекодировки. С помощью кнопки Settings можно установить параметры перекодировки. Кнопка Start Queue запускает процесс перекодирования.

 

Рис. 27. Выбор интерфейса воспроизведения Рис. 28. Результат импорта видео

 

 



2015-12-04 436 Обсуждений (0)
Программное управление графическими элементами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программное управление графическими элементами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)