Базовые действия ActionScript
ActionScript – это объектно-ориентированный язык программирования, который добавляет во Flash-фильм интерактивность, обработку данных и другие возможности. Этот язык разработан на основе ECMAScript, который стандартизован международной организацией ECMA (European Computer Manufactures Association) и во многом похож на скриптовый язык JavaScript. Набор команд на языке ActionScript называется действиями (Actions). Например: · play() – воспроизведение фильма; · stop() – остановка фильма; · gotoAndPlay(n) – переход к кадру с номером n и воспроизведение фильма с этого места; · gotoAndStop(n) – переход к кадру с номером n и остановка фильма; · stopAllSounds() – отключение звука. Для задания действий, которые будут выполняться во время воспроизведения фильма, и их связывания с объектами (например, с кнопками) используется панель Actions (F9). Для этого необходимо выбрать объект на временной шкале или на области действия, открыть панель Actions, в каталоге, который отображается в левой части панели, выбрать действие и установить его параметры. Заметим, что действия кадров можно связать только с ключевыми кадрами. Например, чтобы создать бесконечный цикл воспроизведения кадров от 1 до 20, нужно определить 20-й кадр как ключевой (в меню Insert команда Keyframe) и связать с ним действие
gotoAndPlay(1);
Часто для хранения действий кадров создают специальный слой actions. При этом на временной шкале внутри кадра появляются соответствующие символы α (рис. 18). При связывании действий с кнопками задается обработчик события мыши с помощью команды on(). В качестве параметра выступают: · press – определяет действие при нажатии кнопки; · release – определяет действие при отпускании кнопки; · releaseOutside – определяет действие при отпускании кнопки, когда указатель мыши не находится над кнопкой; · rollOver – определяет действие, когда указатель мыши помещается на кнопку; · rollOut – определяет действие, когда указатель мыши помещается за пределы кнопки; · keyPress – определяет действие, когда на клавиатуре нажата определенная клавиша (не связано с мышью).
Рис. 18. Связывание действий с кадром
Например: on(press) { gotoAndPlay(1); } Отладка сценариев Отладчик сценариев на языке ActionScript представляет собой окно, в котором можно отследить все, что происходит при воспроизведении фильма. Окно ActionScript 2.0 Debugger появляется после выбора команды Window/Debug Panels/Debugger или нажатия клавиш Shift + F4 (рис. 19). Чтобы активизировать отладку, выберите команду Debug Movie в меню Debug (или Ctrl + Shift + Enter). В левой части панели находятся иерархический перечень объектов клипа и четыре вкладки: · Properties (свойства) – отображает все свойства выбранного объекта; · Variables (переменные) – отображает имена и значения переменных (их можно менять во время отладки фильма); · Locals (локальные переменные) – отображает имена и значения всех локальных переменных, входящих в текущую строку кода; · Watch (отслеживаемые переменные) – отображает наиболее важные переменные (они выбираются на вкладке Variables нажатием правой кнопкой мыши). С помощью пиктограммы Toggle Breakpoint (она находится в правой верхней части окна) можно указать отладчику, в каких местах клипа необходимо сделать паузу. Для продолжения отладки нажмите на пиктограмму Continue.
Рис. 19. Окно ActionScript 2.0 Debugger Пошаговая отладка осуществляется с помощью пиктограмм Step In (выполнение функции), Step Out (выход из функции) и Step Over (переход на следующую строку кода). При этом слева от строки кода появляется желтая стрелка, которая показывает, где в настоящий момент остановился отладчик. Если в процессе тестирования происходит ошибка, то сведения о ней можно найти на панели Compiler Errors (Alt + F2). Щелкнув два раза по интересующей ошибке (или нажав на кнопку Go to Source), пользователь переходит к соответствующему фрагменту кода на панели Actions, где данная ошибка произошла.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |