Применение мультимедиа в образовании
Мультимедиа -это · технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; · информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; · компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; · компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; · особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.). В широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем). Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации. Интерактивность — это способность информационно-коммуникационной системы, без участия человека, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Различают три основных типа интерактивности, используемых образовательными мультимедиа-средствами: · реактивное взаимодействие: учащиеся проявляют ответную реакцию на представляемые им ситуации. Последовательность заданий жестко фиксирована и возможности управления мультимедиа-программой незначительны; · активное взаимодействие: учащиеся контролируют мультимедиа-ресурс. Школьники сами решают, в каком порядке выполнять задания, и по какому пути изучения материала следовать в рамках работы с мультимедиа- средством; · двустороннее взаимодействие: обучаемые и мультимедиа-ресурсы способны взаимно адаптироваться друг к другу. Интерактивность мультимедийных средств подразумевает широкий круг возможностей воздействия на процесс обучения и содержание учебных материалов со стороны пользователя, в числе которых: · манипулирование экранными объектами; · линейная навигация - скроллинг в рамках экрана; · иерархическая навигация - выбор содержательных подразделов с помощью иерархически организованной системы меню; · функция интерактивной справки, наиболее распространена контекстно-зависимая справка; · взаимодействие с пользователем, когда средство обладает возможностью ответа на запросы и действия пользователей; · конструктивное взаимодействие, когда мультимедийное средство предоставляет возможность создания или конфигурирования экранных объектов; · рефлективное взаимодействие, когда мультимедийное средство учитывает действия пользователя для последующего анализа · симулятивная интерактивность в том случае, когда экранные объекты связаны друг с другом и взаимодействуют таким образом, что настройка этих объектов определяет их "поведение"; · неуглубленная контекстная интерактивность, благодаря которой учащийся вовлекается в различные виды деятельности, имеющие неявное дидактическое значение; · углубленная контекстная интерактивность, сводимая к специфике функционирования систем виртуальной реальности. Ученики могут устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным образовательным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных более выразительных, чем текст формах, часто используемых в школьном обучении, таких как:
Мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации обучения и повышение мотивации обучения за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как: · "манипулирование" (наложение, перемещение) визуальной информацией как в пределах поля данного экрана, так и в пределах поля предыдущего (последующего) экрана; · контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации; реализация анимационных эффектов; · деформирования визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения); · дискретная подача аудиовизуальной информации; · тонирование изображения; · фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения "под лупой"; · многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть; · демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |